Развитие речи Поиграем с зайкой (средняя группа) программа зерек бала


Ұйымдастырылған оқу іс- әрекетінің технологиялық картасы Технологическая карта организованной учебной деятельности
Мини-центр 1 смена.
Воспитатель : Сафонова Ирина Евгеньевна
Білім беру саласы- Образовательные области: Коммуникация.
БөлімдерІ - Разделы: Развитие речи.
Тақырыбы - Тема: "Поиграем с зайкой".
Мақсаты – Цель: Учить детей образовывать формы повелительного наклонения (нарисуй, поскачи, танцуй, лепи, пой); разные формы глаголов (хотеть, лежать, ехать, бежать); воспитывать звуковую культуру речи.
Билингвал компоненты-Билингвальный компонент: заяц - қоян, дети - балалар, хорошо - жақсы, молодцы – жарайсыңдар.
Дидактикалық материал - Дидактический материал: Игрушка заяц, автомобиль, краски, кисточка, бумага.
Іс - әрекет кезеңдері Этапы деятельности Тәрбиешінің іс-әрекеті
Действия воспитателя Балалардың іс-әрекеті Деятельность детей
Мотивациялық-   қызығушылық:
Мотивационно-
побудительный -Ребята, к нам сегодня в гости пришел не обычный гость! он прискакал к нам прямо из лесу! А кто это, мы с вами сейчас отгадаем.
Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку.
(заяц)
-Правильно ребята! Это зайчик! Он прискакал сегодня к нам на урок. Давайте его опишем?
- А наш зайчик принес нам очень интересные игры, хотите поиграть? Так давайте же приступим! Внимательно слушают воспитателя.
Отгадывают загадку.
Дети описывают зайца (длинные уши, короткий хвостик, белый, пушистый и т.д.)
Ұйымдастыру -  ізденушілікОрганизационно -поисковый “Зайка, сделай!”
Цель: формировать умение образовывать формы повелительного наклонения глаголов (спой, поскачи, танцуй, положи, нарисуй, поезжай).
Материал: плюшевый заяц, автомашина, кисточка, лист бумаги, краска, вода. тряпочка для вытирания кистей.
 К детям приезжает заяц на машине. Воспитатель. Посмотрите, зайка что-то привез. Тут и краски, и кисточка, и вода. Зачем все это зайцу? Оказывается, что заяц необыкновенный: он умеет рисовать, петь, плясать, высоко скакать, любит ездить на машине.
Давайте поиграем с зайкой. Вы будете отдавать команды, а заяц выполнять, если высказывание будет сформулировано правильно.
 Если ребенок ошибается, заяц не двигается, ждет, когда ошибка будет исправлена.
 -Молодцы ребята! вы все правильно делаете! А вот, посмотрите, еще одна игра! Поиграем и в нее? Но сначала нам нужно немножко размяться.
Физминутка.
Скачут, скачут во лесочкеЗайцы – серые клубочки(Руки возле груди, как лапки у зайцев; прыжки).Прыг – скок, прыг – скок –Встал зайчонок на пенек(Прыжки вперед – назад)Всех построил по порядку, стал показывать зарядку.Раз! Шагают все на месте.Два! Руками машут вместе.Три! Присели, дружно встали.Все за ушком почесали.На четыре потянулись.Пять! Прогнулись и нагнулись.Шесть! Все встали снова в ряд,Зашагали как отряд.
 “Что за животное?”
Цель: формировать умение точно использовать названия детенышей  животных в единственном и множественном числе.
 Воспитатель предлагает детям отгадать загадку и изображает тигренка (рычит, растопыривает пальцы).
 Воспитатель. Кого я изобразила? Кто это? (тигр). А кто детеныш у тигра? Один – тигренок, а если их много, как мы скажем? (тигрята). Изобразите тигрят.
 Воспитатель дает шепотом одному из детей задание изобразить котенка. Котенок моет лапкой мордочку, мурлычет.
 Отгадайте, кто это?
Дети. Котенок.
Воспитатель. Да, это котенок.
 Аналогичное задание дается ещё нескольким детям.
А теперь кто у нас?
Дети. Котята.
Воспитатель. Котята испугались, убежали, и не стало кого?
Дети. Котят.
 Аналогично дети изображают и называют козленка, козлят, утенка, утят. Затем козлята и утята убегают.
-Ой, какие вы все молодцы! Все вы умеете. Посмотри зайчик!
-А вот и последнее задание, ну что приступим?
“Я начну, а ты продолжи”
Цели:  формировать умения продолжать синонимический ряд, находить слова, близкие по смыслу.
 Воспитатель говорит предложение, выделяя в нем какое-то слово, ребенок подбирает к этому слову синонимы.
  - В шкафу висит чистая рубашка. Чистая… (свежая, негрязная, постиранная);
 - Мальчик ударился ногой о камень. Ударился…(ушибся, стукнулся);
 - Нам в лесу было страшно. Страшно…(боязно);
- Дети побежали по тропинке. Побежали…(понеслись, помчались). Дети внимательно слушают правила игры.
Играют вместе с воспитателем.
Дети повторяют движения за воспитателем.
Слушаю правила игры и вместе с воспитателем и зайкой играют в игру.
Дети играют в игру по правилам.
Дополняют предложения.
Рефлексивтік-түзету
Рефлексивно - корригирующий Подведение итогов занятия. Прощальный танец с зайчиком. Вопросы по пройденной теме. Дети подводят итоги.
Танцуют вместе с зайчиком.
Отвечают на вопросы.
Күтілетін нәтиже - Ожидаемый результат:
Меңгереді:– воспроизводить: правильное произношение.
Түсініктерді игереді– понимать: отличие глаголов от существительных.
Қолдана алады – применять: знания полученные ранее на занятиях.