Перспективная начальная школа Годовое тематическое планирование по русскому языку во 2 классе.
Класс 2-а Год 2015/2016
Наименование предмета Русский язык
Фамилия, имя, отчество учителя Ольга Алексеевна Щербакова
Дата Тема урока Домашнее задание к следующему уроку
01.09.2015 Основные словари русского языка: толковый словарь. Повторить словарные слова за 1 класс.
02.09.2015 Основные словари русского языка : обратный словарь. Работа над ошибками в словарных словах за 1 класс.
03.09.2015 Знакомство с орфографическим, орфоэпическим словарями. Интерактивные задания для закрепления словарных слов.
04.09.2015 Знакомство с этимологическим словарём русского языка. тет. с. 5-6 упр. 7
07.09.2015 Фонетика и орфография. Звуки и буквы. тет. с. 8-9 упр. 9
08.09.2015 Развитие речи с элементами культуры. тет. с. 55-56 упр. 71
09.09.2015 Главные и неглавные члены предложения. тет. с. 9 упр. 10
10.09.2015 Неглавные члены предложения. Порядок слов в предложении. тет. с. 10 упр. 11
11.09.2015 Неглавные члены предложения. Окончание слова. Подготовиться к словарному диктанту.
14.09.2015 Главные и неглавные члены предложения. Формы слова в предложении и их различие. Работа над ошибками в словарном диктанте.
15.09.2015 Развитие речи с элементами культуры. Тема текста. тет. с. 56-57 упр. 71
16.09.2015 Окончания слов- названий предметов. тет. с. 11 упр. 13
17.09.2015 Понятие о словосочетании. Постановка вопросов к зависимым словам. тет. с. 12 упр. 14
18.09.2015 Отличие грамматической связи слов в словосочетании и в основе предложения. тет. с. 14 упр. 17
21.09.2015 Основа слова и его окончание. Нулевое окончание. Повторить словарные слова.
22.09.2015 Развитие речи с элементами культуры речи.Тема текста. Тетрадь на печатной основе упр. 76.
23.09.2015 Основа слова и его окончание. Нулевое окончание. Подготовка к тесту на повторение изученного материала в 1 классе. Работа по интерактивным заданиям.
24.09.2015 Контрольный тест "Повторение изученного материала за 1 класс". Работа над ошибками в рабочих тетрадях.
25.09.2015 Слова- названия предметов, у которых нет окончаний. Запомнить слова, у которых нет окончаний: кино, пальто, пони, кенгуру, эскимо, метро, кафе, кофе.Всё слово - основа.
28.09.2015 Разграничения слов, имеющих окончания ( изменяемых) и не имеющих окончаний ( неизменяемых). Придумать и записать 3 предложения с одним и тем же неизменяемым словом- предметом, к которому можно поставить разные вопросы.Образец в упражнени29.09.2015 Разграничения слов, имеющих окончания ( изменяемых) и не имеющих окончаний ( неизменяемых). Тетрадь на печатной основе упр. 19.
30.09.2015 Развитие речи. Основная мысль текста. Тет. на печатной основе упр. 78.
01.10.2015 Разграничение слов, имеющих нулевые окончания ( изменяемых) и не имеющих окончаний ( неизменяемых). Тет. упр. 22.
02.10.2015 "Разграничение слов, имеющих нулевые окончания ( изменяемых) и не имеющих окончаний ( неизменяемых."Д/з: тет. упр. № 21.
05.10.2015 Род слов- названий предметов. Основа слова. Окончание. Тет. упр. 23.
06.10.2015 Род слов - названий предметов. Таблица с. 54 : запомнить окончания слов- предметов мужского, среднего и женского рода. Устно приводить примеры.
Дата Тема урока Домашнее задание к следующему уроку
07.10.2015 Род слов- названий предметов. Тет. упр. 24.
08.10.2015 Родовые окончания слов- названий предметов. Тет. упр. 25
09.10.2015 Развитие речи. Что такое текст. Работа с картиной Т. Мавриной "Васильки на окне". Работа над ошибками в рабочих тетрадях.
12.10.2015 Изменение слов- названий предметов по числам. Выделение окончаний. Работа над ошибками в тетради на печатной основе.Подготовка к олимпиаде по русскому языку.
13.10.2015 Изменение слов- названий предметов по числам. Выделение окончаний. Тет. с. 16 упр. 20.
14.10.2015 Начальная форма слов названий предметов. . с. 22 упр. 26; выучить наизусть словарные слова : БИЛЕТ, БЕРЁЗА.
15.10.2015 Начальная форма слов признаков предметов. Тет. с. 23 упр. 27
16.10.2015 Как писать письмо?" Тет. с. 64-65 упр. 80.
19.10.2015 Родственные слова. Изменение форм слов названий. Подготовка к четвертному контрольному диктанту, который состоится 20 октября.
20.10.2015 КОНТРОЛЬНЫЙ ДИКТАНТ за 1 четверть. Повторить изученные СЛОВАРНЫЕ СЛОВА.
21.10.2015 Основы родственных слов. Разграничение разных слов и форм слова. Закрепить знание словарных слов: КИЛОМЕТР, РЕБЯТА, ОБЛАКО. Тет. с. 24 упр. 28
22.10.2015 Общая часть родственных слов. Тет. упр. 29 на с. 24-25
23.10.2015 Общая часть родственных слов. Работа над ошибками в рабочих тетрадях.
26.10.2015 Устное изложение "Утята". План текста. Тет. с. 65-66, упр. 81,82. На новую тетрадь одеть обложку.
27.10.2015 Различение грамматических форм слова и родственных слов. ТЕТ. с. 27-28 , упр. 32
28.10.2015 Слово и формы этого слова. Родственные слова. тет. упр. 33.
29.10.2015 Различение грамматических форм слова и родственных слов. Тет. с. 29 , упр. 35.
30.10.2015 Многозначные слова. 09.11.2015 Развитие речи. Тема и основная мысль текста. Тет. с. 31 упр. 38
10.11.2015 Понятие об омонимах. Разграничение многозначных слов и омонимов. тет. с. 32 ( записать в рабочую тетрадь два предложения со словами РАЗДАЛА,РАЗДАЛСЯ).
11.11.2015 Понятие об омонимах. Разграничение многозначных слов и омонимов. подготовка к олимпиаде "Русский медвежонок"
12.11.2015 Понятие об омонимах. Разграничение многозначных слов и омонимов. тет. с. 32 упр.39
13.11.2015 Слова со сходным значением. Тет. упр. 43
16.11.2015 Понятие о происхождении слова. Тет. с 34-35 упр. 41; запомнить словарные слова : корова, молоко, посуда.
17.11.2015 Развитие речи . Тема и основная мысль текста. Подготовиться к словарному диктанту.
18.11.2015 Фонетическое чередование гласных в корнях слов. Тет. упр. 46 ( в тетради на печатной основе).
Дата Тема урока Домашнее задание к следующему уроку
19.11.2015 Фонетические чередования согласных в корнях слов Тет. упр. 48.
20.11.2015 Фонетические чередования гласных и согласных в корнях слов. Тет. упр. 53.
23.11.2015 Чередование звуков в корнях слов , которое мы не видим на письме. Тет. с. 44-45 упр. 54, в словарик записать словарные слова: девочка, одежда; запомнить их.
24.11.2015 Развитие речи. Главное переживание текста. Работа с картиной Т. Мавриной "Костёр во дворе". Тет. упр. 85.
25.11.2015 Проверочная работа: работа с обратным словарём. Повторить словарные слова в тет. с. 3,4,6,9,10.
26.11.2015 Работа над ошибками проверочной работы. Фонетические чередования гласных и согласных в корнях слов. Тетрадь на печатной основе :упр. 55.
27.11.2015 Фонетические чередования гласных и согласных в корне слов. Повторить словарные слова в тетради на печатной основе с. 15, 18, 22, 25, 33.
30.11.2015 Фонетические чередования гласных и согласных в корнях слов. Тет. упр. 61.
01.12.2015 Фонетические чередования гласных и согласных в корнях слов. Тет. упр. 62
02.12.2015 Развитие речи. Тема и основная мысль текста. Тет. упр. 87
03.12.2015 Правописание сочетаний ЖИ-ШИ, ЧАЩА, ЧУ-ЩУ. тет. упр. 50 ( в тетради на печатной основе).
04.12.2015 Правописание сочетаний ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА,ЧУ-ЩУ. Тет. упр. 52.
07.12.2015 Написание слов- названий предметов мужского и женского рода с основой на шипящий звук. Повторить словарные слова в тетради на печатной основе на с. 25, 33, 34, 39, 41.
08.12.2015 Написание слов названий предметов мужского и женского рода с основой на шипящий звук. Учеб. 1 часть упр. 122 - в рабочую тетрадь.
09.12.2015 Развитие речи. Работа с картиной А. Рылова " Полевая рябинка". тет. упр. 90
10.12.2015 Повторение правописания безударных гласных в корнях слов. Родственные слова. Тет. упр. 66.
11.12.2015 Повторение правописания безударных гласных в корнях слов. Родственные слова. тет. упр. 64
14.12.2015 Развитие речи. Правила написания письма. Подготовка к контрольному диктанту за 1 полугодие.
15.12.2015 КОНТРОЛЬНЫЙ ДИКТАНТ с ГРАММАТИЧЕСКИМ ЗАДАНИЕМ. Подобрать по 3 слова с орфограммами: 1) безударная гласная в корне, проверяемая ударением; 2) сомнительная согласная в корне ( в середине слова,
16.12.2015 Анализ контрольной работы по русскому языку за 1 полугодие и работа над ошибками. Повторение по теме "Лексика". Работа над ошибками в рабочих тетрадях.
17.12.2015 Повторение по теме "Лексика". повторить словарные слова в тетради на печатной основе с. 43, 47, 50, 53: ДЕВОЧКА, ОДЕЖДА, ЗДРАВСТВУЙТЕ, ЦЫПЛЁНОК, ПЕТУХ, КУРИЦА, МЕДВЕДЬ
18.12.2015 Повторение по теме "Орфография". Учеб. 1 часть : упр. 139., Подготовиться к контрольному списыванию.
21.12.2015 КОНТРОЛЬНОЕ СПИСЫВАНИЕ. Учеб. 1 часть упр. 135.
22.12.2015 Повторение по теме "Синтаксис". Учеб. 1 часть упр. 141 ( письменно в рабочей тетради).
23.12.2015 Развитие речи с элементами культуры речи. Устное изложение. Подготовка к контрольному диктанту по теме "Правописание слов с безударными гласными и сомнительными согласными".
24.12.2015 Контрольный диктант с грамматическим заданием. Работа над ошибками в рабочих тетрадях.
Дата Тема урока Домашнее задание к следующему уроку
25.12.2015 Работа над ошибками диктанта. Написание слов названий предметов мужского и женского рода с основой на шипящий звук. 11.01.2016 Повторение правил орфографии. Повторить словарные слова, изученные во втором классе. Интерактивные задания ( кроссворды).
12.01.2016 Повторение правил орфографии. Тет. с. 52 упр. 65
13.01.2016 Повторение правил орфографии. Тет. с. 52 упр. 66.
14.01.2016 Заседание клуба, на котором все учились задавать вопросы. тет. 2 часть упр. 3.
15.01.2016 Развитие речи. Письменное изложение "Весенний звон". Редактирование написанного изложения, работа над ошибками.
18.01.2016 Развитие речи. Работа над ошиб. письменного изложения "Весенний звон". Повторить словарные слова.
19.01.2016 Заседание клуба, на котором все учились задавать вопросы. Тет. 2 часть упр. 4.
20.01.2016 Начальная форма слов, называющих предметы. тет. 2 часть упр. 6.
21.01.2016 Начальная форма слов, называющих предметы. Тет. ( 2 часть) с. 8 упр. 9.
22.01.2016 Начальная форма слов, называющих признаки. Д/з: тет. с. 8-10 упр. 10.
25.01.2016 Начальная форма слов, называющих признаки. Учеб. 3 часть. Упр. 15.
26.01.2016 Развитие речи. Пословица - тоже текст. Тет. с. 13 упр. 15.
27.01.2016 Написание Ы после Ц в окончаниях слов- названий предметов. Тет. с. 15 упр. 19.
28.01.2016 Написание Ы после Ц в окончаниях слов- названий предметов. Д/з: тет. с. 16 упр. 20.
29.01.2016 Образование слов от основ. Состав слова. Д/з: тет. с. 17 упр. 21; словарные слова: ГРУППА, КЛАСС.
01.02.2016 Образование слов от основ. Состав слова. Д/з: тет. с. 19 упр. 25.
02.02.2016 Развитие речи. Деление текста на части. Подготовка к словарному диктанту: директор, учитель, учительница, ученик, ученица, группа, класс, пенал, карандаш.03.02.2016 " Словообразование слов- названий предметов с помощью суффиксов. Д/з: тет. с. 20 упр. 26 ( устно).
04.02.2016 Словообразование слов- названий предметов с помощью суффиксов. Д/з: учеб. 3 часть упр. 29 ( в рабочую тетрадь).
05.02.2016 Словообразование слов - названий предметов с помощью суффиксов. Д/з: Подготовка к контрольному диктанту.
08.02.2016 Словообразование от слов - названий предметов с помощью суффиксов. Чередование согласных в корнях слов в процессе словообрД/з: тет. с. 20-21 упр. 27.
09.02.2016 Образование от основ слов- названий предметов с помощью суффиксов слов- названий признаков. Образование сложных слоД/з: тет. с. 21 упр. 28.
10.02.2016 Развитие речи. Работа с картиной Анри Матисса "Разговор". Д/з: тет. с. 23 упр. 31.
11.02.2016 Состав слова. Правописание парного согласного в середине и на конце слова. Д/з: тет. с. 24 упр. 32; наизусть словарные слова: ЛИНЕЙКА, ПЕНАЛ, ТЕТРАДЬ.
12.02.2016 Образование родственных слов с помощью суффикса К. Правописание парного согласного в середине и на конце слова. Правописание б Тет. упр. 33.
Дата Тема урока Домашнее задание к следующему уроку
15.02.2016 Образование родственных слов с помощью суффиксов -К-, -НИЦ-, -ЩИЦ-. Д/з: тет. с. 25 упр. 34.
16.02.2016 Образование от основ слов - названий предметов с помощью суффиксов новых слов. Состав слова." Учеб. 3 часть упр. 45; Д/з: тет. с. 26 упр. 35; наизусть словарное слово "ВДРУГ".
17.02.2016 Развитие речи. Деление текста на части. Д/з: тет. с. 77 упр. 96.
18.02.2016 Состав слова. Суффиксы -ИЦ, - ИХ. Д/з: тет. с. 27 упр. 37.
19.02.2016 Состав слова. Правописание парного согласного в середине слова. Д/з: тет. с. 27- 28 упр. 38.
22.02.2016 Словообразование слов- названий предметов с помощью суффиксов. Д/з: повторить словарные слова: тет. с. 3,6, 11,13,17,19,23,26,28: МОРОЗ, ИНЕЙ, СТОЛИЦА, СПАСИБО, ГРУППА, КЛАСС, УЧИТЕЛЬ, ДИРЕКТОР, ЛИНЕЙКА
24.02.2016 Словообразование слов- названий предметов с помощью суффиксов. Учеб. 3 часть упр. 60.
25.02.2016 " Развитие речи. Работа с картиной К. Петрова- Водкина "Утренний натюрморт". Д/з: тет. с. 78 упр. 97.
26.02.2016 Что такое обращение. Д/з: тет. с. 29-30 упр. 40.
29.02.2016 Что такое обращение? Д/з: тет. с. 30 упр. 4 ( записать в рабочую тетрадь).
01.03.2016 Образование слов с помощью приставки. Д/з: тет. с. 31-32 упр. 43.
02.03.2016 Образование слов с помощью приставок. Д/з: тет. с. 33 упр. 45.
03.03.2016 Развитие речи. Как писать письмо? Поздравительная открытка к 8 марта. Д/з: написать поздравления на открытках бабушкам.
04.03.2016 Различия между приставкой и предлогом. 09.03.2016 Написание частицы НЕ со словами, называющими действия. Д/з: повторить словарные слова, изученные во 2 классе.
10.03.2016 Правописание частицы НЕ с глаголами. Д/з: тет. с. 36-37 упр. 49.
11.03.2016 Правописание частицы НЕ с глаголами. Д/з: тет. с. 37-38 упр. 50.
14.03.2016 Раздельное написание частицы НЕ с глаголами. Д/з: тет. упр. 51.
15.03.2016 Контрольный диктант. Работа над ошибками в рабочих тетрадях.
16.03.2016 Правописание частицы НЕ с глаголами. Д/з: учеб. 3 часть упр. 78 ( в рабочей тетради).
17.03.2016 Разбор глагола по составу слова. Д/з: тет. с. 41 упр. 54; наизусть словарные слова: урожай, Родина, народ.
18.03.2016 Правописание приставок. Повторение написания слов, называющих предметы и признаки. Д/з: тет. с. 41-42 упр. 55.
21.03.2016 Правописание приставок. Повторение правописания слов, называющих предметы и признаки. Д/з: тет. с. 42-43 упр. 56.
22.03.2016 Развитие речи. Типы текстов: текст- описание и текст- повествование. Д/з: тет. с. 83 упр. 102.
23.03.2016 Состав слова. Д/з: тет. с. 43-44 упр. 57.
24.03.2016 Образование слов с помощью приставки и суффикса. Д/з: тет. с. 44 упр. 58, словарное слово: ФАМИЛИЯ.
Дата Тема урока Домашнее задание к следующему уроку
25.03.2016 Образование слов с помощью приставки и суффикса. 04.04.2016 Образование слов с помощью приставки и суффикса. Тетрадь на печатной основе :упр. 59.
05.04.2016 Правильное употребление приставок НА-, О- в словах "надеть", "надевать","одеть", &quТетрадь на печатной основе упр. 60.
06.04.2016 Развитие речи. Типы текстов : текст- описание и текст - повествование. Д/з: тетрадь на печатной основе упр. 106.
07.04.2016 Правила употребления приставок НА-, О- в словах надевать, надеть; одевать, одеть. Д/з: тет. с. 46 упр. 61.
08.04.2016 Образование сложных слов из двух корней с буквой соединительного гласного. Д/з: тет. с. 46-47 упр. 62.
11.04.2016 Образование сложных слов из двух корней с буквой соединительного гласного. Д/з Повторить словарные слова: тет. с. 33, 36, 41, 44, 49: СКОРО, СУББОТА, НАРОД, РОДИНА, УРОЖАЙ, ФАМИЛИЯ, ЯЗЫК, ЯГОДА.
12.04.2016 Образование сложных слов из двух корней с буквой соединительного гласного. Д/з: учеб. 3 часть: упр. 110.
13.04.2016 Развитие речи. Типы текстов: научный и художественный. Д/з: тет. с. 94 упр. 109.
14.04.2016 "Правописание сложных слов из двух корней с буквой соединительного гласного. Д/з: тет. с. 49 упр. 65.
15.04.2016 "Правописание сложных слов из двух корней. Д/з: подготовка к контрольному диктанту.
18.04.2016 Контрольный диктант с грамматическим заданием. Работа над ошибками в диктанте по интерактивным заданиям.
19.04.2016 Работа над ошибками диктанта. Разделительные знаки, написание разделительного Ь знака. Д/з: тет. с. 49- 51 упр. 66.
20.04.2016 Развитие речи. Научный и художественный тексты. Д/з: тет. с. 53 упр. 69.
21.04.2016 Написание разделительного твёрдого знака Ъ. Сходство и отличие в написании разделительных знаков. Д/з: тет. с. 56 упр. 74.
22.04.2016 Написание слов с приставками с разделительным Ъ и без него. Д/з: тет. с. 56-57 упр. 75.
25.04.2016 Написание слов с приставками с разделительным Ъ знаком и без него. Д/з: тет. с. 57 упр. 76.
26.04.2016 Написание слов с приставками с разделительным Ъ и без него. Д/з: тет. с. 58- 59 упр. 78.
27.04.2016 Развитие речи.Работа с картиной Н.Рериха "Стражи ночи". Д/з: работа с интерактивными заданиями по основным правилам правописания: безударный гласный в корне слова, проверяемый ударением; парные ( зво28.04.2016 Написание разделительных Ь и Ъ знаков. Д/з: тет. с. 59 упр. 79.
29.04.2016 Написание разделительных Ь и Ъ знаков. 03.05.2016 Правописание сложных слов. Тет. с. 58 упр. 77
04.05.2016 Написание разделительных Ь и Ъ знаков. Д/з: тет. с. 61-62 упр. 80-81. Запомнить словарные слова: ХОРОШО, ВЕСЕЛО, БЫСТРО.
05.05.2016 Развитие речи. Письмо ветерану. Д/з: тет. с. 71 упр. 91.
06.05.2016 Контрольное списывание. Д/з: интерактивные задания для подготовки к итоговым тестам.
10.05.2016 Правописание слов с непроизносимой согласной в корне слова. Д/з: тет. с. 63-64 упр. 84.
Дата Тема урока Домашнее задание к следующему уроку
11.05.2016 Правописание слов с непроизносимой согласной в корне слова. Повторить словарные слова., Подготовка к итоговому тесту за 2 класс.
12.05.2016 ИТОГОВЫЙ ТЕСТ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ЗА 2 класс. Д/з: тет. с.65 упр. 85.
13.05.2016 Работа над ошибками итогового теста по русскому языку. тет. с. 66 упр. 86
16.05.2016 Правописание слов с непроизносимой согласной в корне слова. Повторить словарные слова: тет. с. 61 54.
17.05.2016 Правописание непроизносимых согласных в корне слова. Д/з: тет. с. 66-68 упр. 87
18.05.2016 Правописание непроизносимых согласных в корне слова. упр. 90
19.05.2016 Правописание непроизносимых согласных в корне слова. упр. 91
20.05.2016 Правописание непроизносимых согласных в корне слова. упр. 92
23.05.2016 Контрольный диктант. Работа над ошибками в рабочих тетрадях.
24.05.2016 Развитие речи.Письменное изложение. Работа с картиной Ван Гога "Церковь в Овере". упр.89
25.05.2016 Повторение. Знаки препинания при обращении. упр. 88
26.05.2016 Правописание и произношение слов с буквосочетаниями ЧН и ЧК. Повторить словарные слова, изученные во 2 классе.
27.05.2016 Правописание и произношение слов с буквосочетаниями ЧН и ЧК. Работа по интерактивным заданиям.
30.05.2016 Развитие речи. Письменное изложение "Ступеньки". Работа по интерактивным заданиям.
31.05.2016 Работа над ошибками.Правописание изученных орфограмм. < 18.06.2016 >
Подпись _______________________________