Рабочая программа ПМ.02 ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОЛЛЕКТИВА ИСПОЛНИТЕЛЕЙ по специальности 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
Министерство Образования и Науки
Республики Татарстан
ГБПОУ «Спасский техникум отраслевых технологий»
«Утверждаю»
Директор__________Н.А. ГришинА
РАБОЧАЯ ПРОГРАММа
профессионального модуля
ПМ.02 ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОЛЛЕКТИВА ИСПОЛНИТЕЛЕЙ
МДК 02.01 Управление коллективом исполнителей
МДК 02.02 Основы социальной психологии и делового общения
ПП.02 Производственная практика
23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
2016 г.
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
Организация-разработчик: ГБПОУ «Спасский техникум отраслевых технологий»
Разработчики:
Саиткина А.П. – преподаватель спецдисциплин;
Маркарян Ю.А. – преподаватель спецдисциплин.
Рассмотрено, утверждено и рекомендовано к применению на заседании методического совета
протокол №____________ от «____»__________20__ г.
Председатель методического совета:
__________/____________________/
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
4
результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
6
СТРУКТУРА и содержание ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
7
условия реализации ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
19
Контроль и оценка результатов Освоения профессионального модуля
(вида профессиональной деятельности)
23
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ.01 Организация деятельности коллектива исполнителей
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС СПО по специальности 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Организация деятельности коллектива исполнителей и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
ПК 2.1. Планирование и организация работы по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта.
ПК 2.2. Контроль и оценка качества работы исполнителей работ.
ПК 2.3. Организация безопасного ведения работ при техническом обслуживании и ремонте автотранспорта.
Рабочая программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке рабочих по профессии 18511 «Слесарь по ремонту автомобилей», 11442 «Водитель автомобиля».
1.3. Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения профессионального модуля:
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
планирования и организации работ производственного поста, участка;
проверки качества выполняемых работ:
оценки экономической эффективности производственной деятельности;
обеспечения безопасности труда на производственном участке;
уметь:
планировать работу участка по установленным срокам;
осуществлять руководство работой производственного участка;
своевременно подготавливать производство;
обеспечивать рациональную расстановку рабочих;
контролировать соблюдение технологических процессов;
оперативно выявлять и устранять причины их нарушения;
проверять качество выполненных работ;
осуществлять производственный инструктаж рабочих;
анализировать результаты производственной деятельности участка;
обеспечивать правильность и своевременность оформления первичных
документов;
организовывать работу по повышению квалификации рабочих;
рассчитывать по принятой методологии основные технико-экономические
показатели производственной деятельности.
знать:
действующие законодательные и нормативные акты, регулирующие
производственно-хозяйственную деятельность;
положения действующей системы менеджмента качества,
методы нормирования и формы оплаты труда;
основы управленческого учета;
основные технико-экономические показатели производственной
деятельности;
порядок разработки и оформления технической документации;
правила охраны труда, противопожарной и экологической безопасности,
виды, периодичность и правила оформления инструктажа.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:
Всего – 407 часов, в том числе:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 335 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 223часа;
самостоятельной работы обучающегося - 112 часов; производственная практика - 72 часа.
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности «Организация деятельности коллектива исполнителей», в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код
Наименование результата обучения
ПК 2.1
Планировать и организовывать работы по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта.
ПК 2.2
Контролировать и оценивать качество работы исполнителей работ.
ПК 2.3
Организовывать безопасное ведение работ при техническом обслуживании и ремонте автотранспорта.
ОК 1
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2
Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3
Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4
Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального
и личностного развития.
ОК 5
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6
Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7
Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8
Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9
Ориентироваться в условиях частой смены технологий в
профессиональной деятельности.
3.Структура и СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3.1. Тематический план профессионального модуля
Коды профессиональных компетенций
Наименования разделов профессионального модуля*
Всего часов
(макс. учебная нагрузка и практики)
Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)
Практика
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося
Самостоятельная работа обучающегося
Учебная,
часов
Производственная (по профилю специальности),
часов
(если предусмотрена рассредоточенная практика)
Всего,
часов
в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,
часов
в т.ч., курсовая работа (проект),
часов
Всего,
часов
в т.ч., курсовая работа (проект),
часов
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
ПК 2.1.-2.3.
МДК 02.01 Управление коллективом исполнителей
210
140
70
70
ПК 1.1.-1.3.
МДК 02.02 Основы социальной психологии и делового общения
125
83
25
42
Производственная практика (по профилю специальности), часов
72
72
Всего:
407
223
95
112
72
Курсовая работа – 20 часов.
3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)
Наименование разделов
профессионального
модуля (ПМ),
междисциплинарных
курсов (МДК) и тем
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)
Объем часов
Уровень освоения
1
2
3
4
МДК.02.01 Управление коллективом
исполнителей
140
Тема 1
Предприятие как основной субъект
предпринимательской
деятельности.
Содержание
6
Предпринимательская деятельность предприятия.
Субъекты рынка автомобильной отрасли. Стратегия Минтранса России в
развитии автомобильного транспорта. Законодательство, регулирующее
производственно-хозяйственную деятельность. Классификация предприятий по типам производства, их характеристика.
Классификация авторемонтных предприятий.
2
2
Капитал и имущество предприятия.
Производственное предприятие на автомобильном транспорте, его
производственная и организационная структуры. Капитал предприятия. Основные и оборотные средства предприятия.
2
2
Бизнес-план. Понятие бизнес-плана, его виды. Структура бизнес-плана. Характеристика услуг по техническому обслуживанию и ремонту (ТО и ТР)
автомобильного транспорта.
2
2
Практические занятия
8
№ 1. Выполнение классификации имущества предприятия.
2
№ 2. Определение структуры бизнес-плана.
2
№ 3. Разработка бизнес-плана.
2
№ 4. Разработка бизнес-плана.
2
Тема 2
Планирование работ по техническому
обслуживанию и ремонту
автомобильного
транспорта.
Содержание
4
Производственные процессы и принципы их организации.
Функции управления и их характеристика. Планирование работ участников по
установленным срокам. Организация управления производством. Структура управления. Организация
технического обслуживания и ремонта автотранспорта.
2
Научная организация труда коллектива исполнителей.
Принципы научной организации труда. Организация труда.
Норма времени и норма выработки.
Методы нормирования работ по ТО и ремонту.
2
Практические занятия
4
№ 5. Построение «Дерева целей».
1
№ 6. Разработка должностных инструкций.
Построение структуры управления автотранспортной организацией.
1
№ 7. Составление плана работы участника по установленным срокам.
1
№ 8. Определение трудоемкости ТО и ремонта.
1
Тема 3. Технико-экономическое
планирование на
автомобильном транспорте.
Содержание
8
Планирование производственной программы по техническому
обслуживанию и ремонту автотранспорта.
Показатели производственной программы по эксплуатации подвижного
состава.
Документы для расчета производственной программы по ТО и ТР.
Содержание производственной программы, методика ее разработки.
4
Технико-экономические нормы расхода запасных частей и материалов.
Методика расчета расхода автомобильного топлива и смазочных материалов.
Методика расчета потребностей в запасных частях. Методика расчета затрат и
потребностей в автошинах.
4
Практические занятия
4
№ 9. Определение потребности в горюче-смазочных материалах.
1
№ 10. Определение потребности в запасных частях для проведения ремонтных работ автомобильного транспорта.
1
№ 11. Определение потребности в автошинах.
1
№ 12. Разработка производственной программы ТО и ремонта.
1
Тема 4. Стили и методы работы руководителя производственного участка.
Содержание
4
Стили управления. Типы стилей и их характеристика. Деловое общение: производственное совещание, заседание, планерка.
2
Методы управления
Понятие системы методов руководства производственным подразделением.
Административные методы управления.
Экономические методы воздействия.
Социально-психологические методы и их использование.
2
Практические занятия
8
№ 13. Составление сценария производственного совещания.
1
№ 14. Деловая игра «Производственное совещание».
1
№15. Рефлексия.
2
№ 16. Разработка методов поощрения коллектива исполнителей.
2
Тема 5. Организация
работы производственного
участка.
Содержание
10
Роль руководителя в организации работ. Руководство работой, права и обязанности руководителя производственного
участка. Подготовка производства. Организация взаимоотношений с
сотрудниками.
2
Организация качественного выполнения работ по ТО и ТР
Основные положения действующей системы менеджмента качества.
Производственный инструктаж рабочих. Аттестация рабочих мест.
Обеспечение технологической документацией рабочих мест. Состав и
структура работников. Рациональная расстановка рабочих.
2
Условия труда.
Правила охраны труда, противопожарной и экологической безопасности,
виды, периодичность и правила оформления инструктажа.
2
Организация мотивации коллектива исполнителей
Тарифная система оплаты труда. Формы и системы оплаты труда на
автомобильном транспорте.
Оплата труда на ремонтных работах. Основные элементы и принципы
организации премирования.
2
Нематериальная мотивация труда
Аттестация работников. Методы аттестации. Организация аттестации.
Организация повышения квалификации рабочих.
2
Практические задания.
10
№ 17. Определение типа темперамента.
1
№ 18. Оформление документации по аттестации рабочих мест
1
№ 19. Проведение аттестации коллектива исполнителей - подготовка
документов.
1
№ 20. Проведение аттестации коллектива исполнителей - деловая игра.
1
№ 21. Расчет заработной платы работников на ремонтных работах.
4
№ 22. Расчет фонда заработной платы и отчислений от него.
2
Тема 6. Контроль соблюдения технологических процессов
Содержание
4
Контроль - функция менеджмента.
Понятие контроля, процесс контроля, эффективность контроля.
2
Организация контроля.
Задачи и функции технического контроля. Организация проведения
технического контроля. Оперативное выявление и устранение причин
нарушения технологических процессов ТО и ремонта. Контроль качества.
Инвентаризация имущества ремонтной базы.
2
Практические задания
4
№ 23. Составление карты контроля технологического процесса.
2
№ 24. Оформление документации по инвентаризации.
2
Тема 7. Основы
управленческого учета.
Содержание учебного материала
4
Предмет и метод бухгалтерского учета. Понятие, цель, задачи бухгалтерского учета. Объекты бухгалтерского учета. Метод бухгалтерского учета.
2
Механизм учета затрат, документальное оформление.
Учет затрат труда и рабочего времени.
Учет затрат по ТО ТР.
Оформление первичных документов.
2
Практические задания
10
№ 25. Составление табеля учета использования рабочего времени.
2
№ 26. Оформление наряда на сдельную работу.
2
№ 27. Составление дефектовочной ведомости.
2
№ 28. Оформление документов по получению запасных частей и материалов.
2
№ 29. Оформление акта по выполненным работам. Составление
производственного отчета.
2
Тема 8. Технико-экономические
показатели
производственной
деятельности.
Содержание учебного материала
24
Издержки производства и себестоимость услуг.
Понятие издержек. Классификация затрат себестоимости, ее структура.
Факторы и пути снижения себестоимости ТО и ремонта автомобильного
транспорта. Методика определения себестоимости услуг.
4
Ценообразование в рыночной экономике.
Понятие, функции, виды цен, их структура. Тарифы на ремонт. Надбавки и скидки. Ценовая эластичность.
4
Прибыль и рентабельность. Сущность прибыли, ее источники и виды. Понятие рентабельности, методика ее определения. Пути повышения рентабельности.
4
Экономическая эффективность деятельности автомобильного
Предприятия. Показатели повышения экономической эффективности. Общая и сравнительная экономическая эффективность. Мероприятия по повышению технического и организационного уровней деятельности подразделения.
4
Инновационная и инвестиционная политика. Выбор источника финансирования инвестиций и порядок расчета необходимых капитальных вложений.
4
Методика расчёта показателей эффективности деятельности. Расчет экономической эффективности капитальных вложений в
реконструкцию, расширение и техническое перевооружение подразделения.
4
Практические занятия:
10
№ 30. Расчет себестоимости единицы технического обслуживания автомобиля
2
№ 31. Расчет себестоимости единицы ремонта узла, детали автомобиля.
2
№ 32. Определение цены ТО и ТР
2
№ 33. Определение прибыли и рентабельности ТО и ТР автомобильного транспорта
2
№ 34. Расчет показателей экономической эффективности капитальных
вложений в реконструкцию, расширение и техническое перевооружение
подразделения.
2
Тема 9. Основы анализа
внутрихозяйственной
деятельности предприятия
автомобильного
транспорта.
Содержание
6
Анализ хозяйственной деятельности - основа для планирования
Метод и основные приемы анализа. Содержание и исходные данные для
анализа, их подготовка.
2
Анализ выполнения плана ТО и ТР подвижного состава. Плановые задания по ТО и ТР. Фактическое выполнение ТО и ТР. Плановые и
2
Анализ обеспечения предприятия основными, оборотными фондами и
трудовыми ресурсами. Анализ расхода материалов и запасных частей. Анализ обеспеченности подразделения ремонтными рабочими. Анализ использования оборудования и производственных площадей участка, мастерской. Анализ экономических показателей работы коллектива исполнителей. Анализ себестоимости ТО и ТР. Анализ финансового результата. Анализ экономической эффективности капитальных вложений и инвестиционных проектов.
2
Практические занятия
12
№ 35. Анализ выполнения плана ТО и ТР подвижного состава.
2
№ 36. Анализ расхода материалов и запасных частей.
2
№ 37. Анализ обеспеченности ремонтными рабочими.
2
№ 38. Анализ использования оборудования и производственных площадей СТО.
2
№ 39. Анализ экономических показателей.
2
№ 40. Составление плана организационно-технических мероприятий по результатам анализа.
2
Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ.
Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к
параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).
Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление
практических работ, отчетов и подготовка к их защите, работа над курсовым проектом, его оформлением,
выводами и предложениями по его применению.
тематика внеаудиторной самостоятельной работы:
1. Начертить схему: «Структуры производственного предприятия на автомобильном транспорте».
2. Разработать бизнес-план СТО.
3. Написать конспект: «Организация работы производственного участка по ТО и ТР.
4. Оформить ремонтно-техническую документацию.
5. Разработать технологическую карту на ТО и ремонт автомобильного транспорта.
6. Написать реферат: «Организация трудовых процессов и особенности нормирования труда по ТО и ремонта
автотранспорта».
7. Рассчитать нормы труда по ТО и ремонту автотранспорта по материалам наблюдений.
8. Написать конспект: «Коллективный подряд на предприятиях АПК».
9. Разработать производственную программу ТО и ремонта.
10. Оформить карту аттестации рабочего места.
11. Заполнить документы управленческого учета и контроля.
12. Написать доклад: «Технико-экономические показатели производственной деятельности автомобильного
предприятия».
13. Выполнить расчет себестоимости единицы ремонта.
14. Написать реферат: «Технико-экономический эффект механизации и автоматизации авторемонтного производства».
15. Написать доклад: «Инновационная и инвестиционная политика АТП».
16. Составить схему: «Анализ внутрихозяйственной деятельности автотранспортного предприятия».
17. Составить план организационно-технических мероприятий по результатам проведенного анализа.
18. Выполнение мультимедийных презентаций.
70
Обязательная аудиторная учебная нагрузка по курсовой работе
20
1.Выдача индивидуальных заданий, изучение требований к оформлению и написанию курсовой работы. Подбор литературы к теоретической части и составление плана курсовой работы.
2.Составление форм аналитических таблиц. Изучение предприятия с помощью экскурсии. Сбор данных и составление таблиц для характеристики предприятия.
3. Описание теоретической части курсовой работы.
4. Изучение истории предприятия и написание характеристики предприятия в практической части. Анализ производственных и экономических показателей работы подразделения и предприятия.
5. Определение сильных и слабых сторон подразделения и предприятия, недостатки в работе. Определение целей и задач подразделения по улучшению работы подразделения.
6. Расчёт себестоимости единицы ремонтных услуг в подразделении (фактической и по проекту).
7.Определение показателей общей экономической эффективности предлагаемых мероприятий.
8.Определение показателей общей экономической эффективности предлагаемых мероприятий.
9..Написание выводов и предложений. Подготовка доклада и презентации по курсовой работе.
10. Защита курсовой работы.
Тематика курсовых работ по модулю:
1. Экономическая эффективность ТО и ремонта автомобилей в условиях предприятия с разработкой технологического процесса разборки-сборки ручного тормоза автомобиля ЗИЛ-4333.
2. Экономическая эффективность ТО и ремонта автомобилей в условиях предприятия с разработкой технологического процесса ремонта коленчатого вала двигателя ВАЗ-2106.
3. Экономическая эффективность ТО и ремонта автомобилей в условиях предприятия с разработкой
технологического процесса разборки-сборки передней рессоры автомобиля газ-2705.
4. Экономическая эффективность ТО и ремонта автомобиля в условиях предприятия с разработкой
технологического процесса замены шкворней и втулок кулаков передней оси автомобиля КамАЗ-5320.
5. Экономическая эффективность ТО и ремонта автомобилей в условиях предприятия с разработкой
технологического процесса разборки-сборки карданной передачи автомобиля ГАЗ-3102.
6. Экономическая эффективность ТО и ремонта автомобилей в условиях предприятия с разработкой технологического процесса разборки-сборки заднего моста автомобиля ГАЗ-3307.
7. Экономическая эффективность ТО и ремонта автомобилей в условиях предприятия с разработкой технологического процесса ремонта опоры промежуточного карданного вала автомобиля ГАЗ-3110.
8. Экономическая эффективность ТО и ремонта автомобилей в условиях предприятия с разработкой технологического процесса разборки-сборки карбюратора автомобиля ВАЗ-21063.
9. Экономическая эффективность ТО и ремонта автомобилей в условиях предприятия с разработкой
технологического процесса ремонта сцепления автомобиля ВАЗ-21074.
10. Экономическая эффективность ТО и ремонта автомобилей в условиях предприятия с разработкой технологического процесса разборки двигателя автомобиля ВАЗ-21099.
11. Экономическая эффективность ТО и ремонта автомобилей в условиях предприятия с разработкой технологического процесса ремонта стартера СТ-142 (КамАЗ).
12. Экономическая эффективность ТО и ремонта автомобилей в условиях предприятия с разработкой технологического процесса ремонта системы охлаждения двигателя автомобиля ВАЗ-1119 (Калина, хэтчбек).
13. Экономическая эффективность ТО и ремонта автомобилей в условиях предприятия с разработкой ремонта рулевого механизма автомобиля ВАЗ-21074.
14. Экономическая эффективность ТО и ремонта автомобилей в условиях предприятия с разработкой
ремонта генератора 3747.3771-93 автомобиля ВАЗ-2112.
15. Экономическая эффективность ТО и ремонта автомобилей в условиях предприятия с разработкой технологического процесса ремонта дифференциала автомобиля ГАЗ-53.
16. Экономическая эффективность ТО и ремонта автомобилей в условиях предприятия с разработкой технологического процесса ремонта головки блока цилиндров двигателя автомобиля ВАЗ-2109.
17. Экономическая эффективность ТО и ремонта автомобилей в условиях СТО предприятия с разработкой технологического процесса разборки и сборки коробки передач автомобиля ВАЗ-2131 (Нива 5дверная).
Производственная практика: «Организация деятельности коллектива исполнителей на производственном
участке»
Виды работ:
1. Участие в планировании работ производственного участка по ТО и ремонту автомобильного транспорта в АТП в качестве дублера техника.
Составление плана грузовых перевозок в качестве дублёра техника.
Составление производственной программы по ТО и ремонту подвижного состава в качестве дублёра.
Определение показателей производственной программы по эксплуатации подвижного состава.
2. Осуществление руководства работами, коллективом исполнителей производственного участка по ТО и ремонту автомобильного транспорта в АТП в качестве техника-механика.
Организация работ по ТО и ремонту автотранспорта.
Составление документации по расходу запасных частей и ремонтных материалов.
Составление документации по заработной плате производственным работникам и табеля затрат рабочего времени.
3. Организация безопасного ведения работ по ТО и ремонту и анализ результатов производственной деятельности участка в АТП.
Обеспечение инструментами рабочих мест.
Проведение инструктажей.
Проведение анализа результатов производственной деятельности участка в АТП.
4. Оформление первичных документов при техобслуживании автомобильного транспорта на СТО.
Оформление дефектной ведомости на техобслуживание автомобильного транспорта на СТО.
Составление заявки на запасные части и ремонтные материалы.
Составление наряда на сдельную работу по ТО и ремонту автомобильного транспорта.
5. Составление основных технико-экономических показателей производственной деятельности СТО.
Составление основных технико-экономических показателей производственной деятельности СТО.
Составление основных технико-экономических показателей производственной деятельности СТО.
Составление основных технико-экономических показателей производственной деятельности СТО.
6. Выявление и устранение причин нарушения технологических процессов и разработка мероприятий по улучшению работ на СТО.
Выявление причин нарушения технологического процесса на СТО.
Разработка мероприятий по устранению причин нарушений и по улучшению работ на СТО.
Составление отчёта по практике.
72
Всего
210
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы профессионального модуля «Организация деятельности коллектива исполнителей» обеспечена наличием учебных кабинетов «Социально-экономических дисциплин», «Технического обслуживания и ремонта автомобилей»; слесарных и механических мастерских; лабораторий «Технических средств обучения», «Технического обслуживания автомобилей», «Ремонта автомобилей».
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета: нормативные и правовые акты по организации работ по ТО и ремонту автомобильного транспорта; комплект учебно-методической документации; наглядные пособия (таблицы, схемы, справочники, образцы документов); стенд «Курсовое проектирование».
Оборудование лабораторий и рабочих мест лабораторий: автоматизированные рабочие места; методические пособия с мультимедийным сопровождением; интерактивная доска; стенды для проверки и испытаний агрегатов автомобилей, измерительные приборы, наборы инструментов, приспособлений, комплект плакатов, комплект учебно-методической документации.
Оборудование мастерских и рабочих мест мастерских:
рабочие места по количеству обучающихся;
станки: настольно-сверлильные, заточные и др.;
наборы инструментов;
приспособления;
заготовки для выполнения работ по ТО и ремонту.
Реализация профессионального модуля предполагает обязательную производственную практику, которую рекомендуется проводить рассредоточено.
4.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1. Федеральный закон «О бухгалтерском учете». Методические указания. - Новосибирск: Сиб. унив. изд-во, 2012. - 205 с. - (Бухгалтер. Нормативные документы).
2. Налоговый кодекс Российской Федерации : с изм. и доп. - : ООО «Рид Групп», 2014. - 672 с. - (Новейшее российское законодательство).
3. Швецкая В.М. Бухгалтерский учет: учебник для студентов средних специальных учебных заведений. - М.: «Дашков и К», 2012. - 416 с. Гриф Минобрнауки России.
4. Беднарский В.В. Организация капитального ремонта автомобилей. - Ростов н/Д: Феникс, 2012. - 592 с. (СПО). Гриф Минобрнауки России.
5. Симионов Р.Ю. Оценка бизнеса: Теория и практика Ростов - на Дону: «Феникс» 2012г.
6. Туревский И.С. Экономика отрасли (автомобильный транспорт): учебник. - М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА - М, 2013. - 288 с. - Профессиональное образование). Гриф Минобрнауки России.
Дополнительные источники:
Учебники и учебные пособия:
1. Бутакова М.М. Практикум по ценообразованию М: «Кнорус», 2011 г.
2. Просветов Г.И. Цены и ценообразование М: «Альфа-Пресс», 2012 г.
3. Иванов Г.И. Инвестиции: сущность, виды, механизмы функционирования Ростов - на Дону: «Феникс» 2013 г.
4. Спиваков Е.С. «Сметное дело».- М.: Стройиздат, 2012 г.
5. Ефремов С.А. «Нормирование труда и сметы».- М.: Стройиздат, 2011 г.
6. Шакиров Ф.К. «Организация производства на предприятиях АПК». - М.: КолосС, 2011. - 520 с.
7. Будрин А.Г. Экономика автомобильного транспорта. - М.: Издательский центр «Академия», 2012. - 320 с.
Интернет-ресурсы:
1. Министерство образования Российской Федерации (Электронный ресурс) - Режим доступа: http://www.ed.gov.ru
2. Общенациональный портал Российской системы открытого образования -Российский портал открытого образования OPENET. RU(http:/ [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]) (общеобразовательный портал- ГУВШЭ)
3. Федеральный информационный портал (Электронный ресурс) - Режим доступа: www. economika.info
4. Справочно-информационный портал (Электронный ресурс) - Режим доступа: www.economika.info
5. Информационный портал (Электронный ресурс_ - Режим доступа: www.transeconomika.ru
6. Стандартно - нормативный портал (Электронный ресурс) - Режим доступа http://www.gosthelp.ru
7. Портал нормативно-технической документации (Электронный ресурс) – Режим доступа: http://www.pntdoc.ru
Периодические издания:
1.Журнал «Менеджмент»
2. Журнал «Управление персоналом»
3.Журнал «Маркетинг»
4. Журнал «Коммерсант».
4.3. Общие требования к организации образовательного процесса
Обязательным условием допуска к производственной практике в рамках профессионального модуля «Организация деятельности коллектива исполнителей» является освоение учебной практики для получения первичных профессиональных навыков.
При работе над курсовой работой с обучающимися проводятся консультации.
4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Требования к квалификации педагогических (инженерно- педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам): наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю модуля «Организация деятельности коллектива исполнителей» и специальности 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта». Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой: Инженерно-педагогический состав: дипломированные специалисты – преподаватели междисциплинарных курсов. Мастера: наличие 5-6 квалификационного разряда с обязательной стажировкой в профильных организациях не реже 1-го раза в 3 года. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным.
5.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)
Результаты
(освоенные
профессиональные
компетенции)
Основные показатели оценки
результата
Формы и методы
контроля и оценки
ПК 2.1. Планировать и организовывать работы по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта.
- планирование и организацияработ производственного постаучастка по установленнымсрокам, обеспечение;- правильное оформлениепервичных документов;- осуществление руководстваработой производственногоучастка- организация подготовкипроизводства, рациональнойрасстановки рабочих.
Текущий контроль в
форме:
- письменных и устных индивидуальных заданий;
-открытых и закрытых тестов;
-игровых заданий;
-защиты практических
занятий;
- защиты курсовой работы;
-зачеты по производственной практике;
-экзамен по МДК;
-квалификационный
экзамен по ПМ 02
ПК 2.2. Контролировать и оценивать качество работы исполнителей работ.
-контролирование выполнениятехнологических процессов всоответствии с документацией;-оперативное выявление иустранение причины ихнарушения, проверять качествовыполненных работ.
Текущий контроль в
форме:
- письменных и устных индивидуальных заданий;
-открытых и закрытых тестов;
-игровых заданий;
-защиты практических
занятий;
- защиты курсовой работы;
-зачеты по производственной практике;
-экзамен по МДК;
-квалификационный
экзамен по ПМ 02
ПК 2.3. Организовывать безопасное ведение работ при техническом обслуживании и ремонте автотранспорта.
- организация рабочего места всоответствии с требованиямиохраны труда;- осуществление инструктажапо технике безопасности нарабочем месте.
Текущий контроль в
форме:
- письменных и устных индивидуальных заданий;
-открытых и закрытых тестов;
-игровых заданий;
-защиты практических
занятий;
- защиты курсовой работы;
-зачеты по производственной практике;
-экзамен по МДК;
-квалификационный
экзамен по ПМ 02
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированности профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты (освоенные общие компетенции)
Основные показатели оценки результата
Формы и методы
контроля и оценки
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
- демонстрация интереса к будущей профессии
Интерпретация результатов
наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения
выполнения учебно-производственных работ
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач в области технологии производства макаронных изделий;
- оценка эффективности и качества выполнения
Интерпретация результатов
наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе выполнения учебно-производственных работ
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
- решение стандартных и нестандартных профессиональных задач в области технологии производства макаронных изделий
Интерпретация результатов
наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе выполнения учебно-производственных работ
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
- эффективный поиск необходимой информации;
- использование различных источников, включая электронные
Интерпретация результатов
наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе выполнения учебно-производственных работ
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
- работа с ПК и интернетом
Интерпретация результатов
наблюдений за деятельностью обучающегося
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
- взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения
Интерпретация результатов
наблюдений за деятельностью обучающегося
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
- самоанализ и коррекция результатов собственной работы
Интерпретация результатов
наблюдений за деятельностью обучающегося
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
- организация самостоятельных занятий при изучении профессионального модуля
Интерпретация результатов
наблюдений за деятельностью обучающегося
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
- анализ инноваций в области технологии производства макаронных изделий
Интерпретация результатов
наблюдений за деятельностью обучающегося
Оценка индивидуальных образовательных достижений по результатам текущего контроля и промежуточной аттестации производится в соответствии с универсальной шкалой (таблица).
Процент результативности (правильных ответов)
Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений
балл (отметка)
вербальный аналог
90 ч 100
5
отлично
81 ч 89
4
хорошо
70 ч 80
3
удовлетворительно
менее 70
2
неудовлетворительно
На этапе промежуточной аттестации по медиане качественных оценок индивидуальных образовательных достижений экзаменационной комиссией определяется интегральная оценка освоенных обучающимися профессиональных и общих компетенций как результатов освоения профессионального модуля.
Разработчики:
___________________ __________________ _____________________
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
___________________ _________________ _____________________
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
Эксперты:
___________________ __________________ ___________________
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
____________________ ___________________ __________________
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
13PAGE 15
13PAGE \* MERGEFORMAT14115
Заголовок 115