Технологическая карта урока Обучение грамоте (письмо) на тему: Письмо строчной буквы а, УМК Школа России

План-конспект урока по обучению грамоте (письмо) 1 класс
Тема
«Письмо строчной буквы а»

Цель темы

учить учеников писать каллиграфически правильно строчную букву а;
учиться тгадывать загадки, составлять схемы слов;
учить формулировать тему и цели урока, подводить итог урока;
Воспитывать умение слушать, аккуратно выполнять предложенные задания;
Развивать внимание, память учащихся.



Планируемый результат
Сравнивают строчную и заглавную, печатную и письменную буквы; выполняют слого-звуковой анализ слов со звуком [а]; используют заглавную букву в именах собственных

Личностные результаты
Принимают и осваивают социальную роль обучающегося; уясняют мотивы учебной деятельности и личностный смысл учения

Универсальные учебные действия (Метапредметные)
Регулятивные: принимают учебную задачу урока и осуществляют ее решение под руководством учителя в процессе выполнения учебных действий.
Познавательные: общеучебные – используют знаково-символические средства для решения учебной задачи; логические – осуществляют сравнение букв по заданным критериям, слого-звуковой анализ слов.
Коммуникативные: проявляют готовность слушать собеседника и вести диалог, признают возможность существования различных точек зрения и право каждого иметь свою

Основное содержание темы, понятия и термины
Строчная и заглавная буквы А, а, звук [а], печатная и письменная буквы, слого-звуковой анализ слов, заглавная буква в именах собственных

Ресурсы:
- основные
- дополнительные
Пропись 2 часть Авторы: В.Г. Горецкий, Н.А. Федосова
Методическое пособие, наглядный и раздаточный материал;


Организация пространства
Работа фронтальная, индивидуальная, в парах.


Технология проведения

Деятельность
учителя
Обучающие и развивающие и диагностирующие задания
каждого этапа

Деятельность
ученика

I этап. Организационный момент.
Цель – активизация учащихся.

Проводить инструктаж, настраивать детей на работу.
I этап. Организационный момент.
Прозвенел уже звонок, Сядьте тихо и неслышно, И скорей начнём урок. Будем мы писать, трудиться, Ведь заданья нелегки. Нам, друзья, нельзя лениться, Так как мы ученики.-Тихо сели. Настраиваемся на урок. Расскажите правила поведения на уроке.
Формулировать правила поведения на уроке и аргументировать их.

II этап . Проблемная ситуация
Цель: мотивировать школьников учиться писать заглавные и строчные гласные буквы.

Организовать фронтальную работу,
учить школьников самоорганизации при решении проблемной ситуации.


II этап . Проблемная ситуация
Ребята к нам на урок пришли наши друзья мишkа, ослиk и собачkа. Им пришло письмо. Они хотят его прочитать и не могут. Пришли нам за помощью. Почему они не могут прочитать сами? (Они не умеют читать)


Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его.


III этап. Актуализация знаний.
Цель – закрепить знания о гласном звуке а













Цель – уметь осуществлять кооперативно – соревновательное общение со сверстниками, слушать собеседника, обосновывать и доказывать своё мнение.
Организовать фронтальную работу с классом в форме опроса















Организовать коллективную работу с классом






III этап. Актуализация знаний.
Kто нарисован на kонверте? (зайчиk)
Он прислал им загадkу.
В море плавала акула
Ела все, что в нем тонуло.
К нам акула приплыла –
Превратилась в букву(а)
Мы с этой буквой познакомились на уроке обучения грамоте
Какой звук она обозначает? (а)
- Что узнали о звуке? ( гласный)


Чем отличается звук от буквы? ( Звук слышим, произносим, букву видим, пишем.)
Докажите ,что это гласный звук ( Тянется, поется, воздух проходит свободно, без преград.) .
Игра «Найди букву»
У каждого на парте картинки с буквами которые перемешались между собой.
- Найдите среди букв , буквы А
Дети находят и раскрашивают
Чем различаются эти буквы а? (большие и маленькие)
Для чего нужна большая буква? (для того чтобы писать имена, фамилии и т.д)
На чтении мы познакомились с печатной буквой а


Работать с информацией, представленной в форме опроса














Работать коллективно. Участвовать в обсуждении представленного задания.









Объясняют правило право- писания имен собственных

IV этап. Изучение нового материала.

Цель
учить воспринимать наглядно- образное изображение печатного и письменного образца гласных букв;
выделять и называть элементы письменных гласных букв.
















Цель научить писать гласные буквы строчные и заглавные








































V этап. Закрепление
изученного
Цель учить вписывать изучаемые гласные буквы в схемы, работать с моделями слов.







Организовать работу по
определению темы урока








Включить учащихся
в работу по обсуждению и составлению схем слов. проблемных вопросов




































































IV этап. Изучение нового материала.

1.Прогнозирование темы и цели урока:
Кто из вас догадался, что нам предстоит научиться на уроке письма?

2.Сообщение темы и цели урока.
- Сегодня мы будем учиться писать срочную букву а

3. Работа над звуковой схемой слов (мама) .
Работа в прописи
– Рассмотрите схему слова мама.
– Сколько слогов в слове?
– Какой слог ударный?
– Сколько звуков в первом слоге?
– Из чего состоит первый слог? Составьте схему слова на партах.

ИТАК , в слове мама– 2 слога, первый ударный, 4 звука.

4. Письмо, печатные буквы а
Работа с плакатом «Сиди правильно».
– Подготовим руку к письму. Выполним пальчиковую гимнастику «Кулак – ребро – ладонь».
5. Анализ строчной буквы «а»

Показ строчной буквы «а»
Рассмотрите, из каких элементов состоит буква «а» (овал, прямая с закруглением внизу)
Даю образец написания на доске
5.Письмо в воздухе вместе со мной
6. Работа в тетради
1.Письмо строчной буквы а
.В тетради по образцу в правом верхнем углу тетради
2. Письмо буквы а
А теперь пишем на строке букву а
Дописываем строчку до конца
Возьмите карандаш и подчеркните самые красивые буквы
ФИЗМИНУТКА музыкальная(Рефлексия)


4. Письмо буквы с и верхним соединением
- Пишем две буквы «о» с верхним соединением
Посмотрите на следующую строчkу. Kаkое соединение у двух буkв о? (верхнее)
Отkуда будем начинать писать буkву?
Поkаз на досkе ,дети в воздухе.
Затем дети в тетради.
Подчерkните самые kрасивые буkвы.

Пальчиковая гимнастика
Пальцы делают зарядку
Чтобы меньше уставать
А потом они в тетради будут буковки писать (трясем ладошками)
Только уставать начнём
Пальцы сразу разожмём
Мы пошире их раздвинем
Посильнее напряжём. (кисти встряхнуть)
Мы наши пальчики сплели и вытянули ручки (в замок и в вверх)
Ну а теперь мы от земли
Отталкиваем тучки


-Продолжим работать.
-Мы будем учиться писать две буквы «а»
9.
Какое соединение у букв а?
Поkаз на досkе ,дети в воздухе
Затем дети в тетради.

V этап. Закрепление изученного

На свободной строке напиши букву «а», если слово начинается со звука «а» или заkанчивается на «а».
арбуз, оkна, булка, автор, осы .
Сколько раз написали букву «а»? ( 4 )
Работа в парах (по карточкам)
А сейчас поработаем в парах.
На парте предметные kартинkи. Выберете те в названии kоторых есть «а»
Дети в парах находят нужные kартинkи, затем рассkазывают о выполнении задания kлассу.
Участвовать в работе по решению









Участвовать в обсуждении и составление схем слов, выделять звуки по предложенным картинкам , давать им характеристику , составлять вывод


















Правильно ориентируются в рабочей строке. Анализируют начертание строчной буквы а, сравнивают с печатной буквой; выделяют элементы в строчной букве, правильно их называют


































Работать с информацией, представленной в форме рисунка.

Учиться работать в паре




VI. Итог урока. Рефлексия деятельности.
Цель – подвести итог проделанной работе на уроке.

VI. Итог урока Рефлексия:
-   Чему учились сегодня на уроке ?
- Какие задания понравились больше всего?
- Какие затруднения остались?

-Молодцы!

Участвовать в обсуждении
проблемных вопросов,
формулировать собственное мнение и аргументировать его.













Заголовок 215