План самообразования «Формирование здорового образа жизни школьников в системе спортивно -оздоровительной работы в условиях внедрения ФГОС»
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ УЧИТЕЛЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
НУРЛАТСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
ЖИВОДЕРОВОЙ ЛЮБОВИ АРКАДИЕВНЫ
Личная карта учителя
Дата рождения: 15.11 1962 год
Домашний адрес: Республика Татарстан Нурлатский район село Старые Челны
ул. Молодёжная 10/2
Образование: высшее
Место работы: МБОУ «Старо-Челнинская СОШ» Нурлатского района РТ
Занимаемая должность: учитель физической культуры
Педагогический стаж: 35 лет.
В данной организации: 35 лет.
Квалификационная категория, дата присвоения: первая квалификационная категория по должности «Учитель», 2012 г.
Курсы повышения квалификации:
ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет»
Приволжский межрегиональный центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования с ноября 2016 г. по декабря 2016 г. «Новые подходы к преподаванию предметной «Физическая культура» в условиях поэтапного введения ФГОС», 108 часов.
Тема:
«Формирование здорового образа жизни школьников в системе спортивно -оздоровительной работы в условиях внедрения ФГОС»
Цель:
Повышение своего теоретического, научно-методического, профессионального уровня посредством использования здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры.
Задачи:
Изучить возможности использования здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры и внеурочной деятельности
Проводить мастер-классы по различным разделам уроков физической культуры
Проводить самоанализ и самооценку своей деятельности.
Обобщить опыт работы по своей деятельности
Форма работы:
индивидуальная.
Технология, по которой работает учитель: технология системно-деятельностного метода обучения.
Внеклассная работа: планирование, подготовка и проведение внеклассных мероприятий, участие в школьных, районных и республиканских соревнованиях, предметных недель.
Общественно-педагогическая деятельность: член рабочей группы в «Старо-Челнинской СОШ» Нурлатского муниципального района РТ по сдаче ВФСК «Готов к труду и обороне» (ГТО)
Формы представления результатов педагогической деятельности
Серия учебных занятий
Методическая продукция
ПортфолиоСобеседование
Творческий отчет
Представление результатов педагогической деятельности
Мастер-класс
Творческая мастерская
Профессиональные конкурсы
Ожидаемый результат:
повысить свой теоретический, научно-методический, профессиональный уровень посредством использования здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры;
творчески применять профессионально-педагогические знания в решении конкретных учебных и воспитательных задач;
повысить уровень знаний учащихся для решения различных педагогических проблем;
ознакомление и внедрение ВФСК ГТО в школе
разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС
формирование у ученика внутренней позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;
повышение качества преподаваемых предметов;
участие в педсоветах, семинарах, вебинарах, в работе школьного и районного МО учителей физкультуры; участие в мастер-классах.
Способ демонстрации результата проделанной работы: Презентация результатов работы перед членами методического объединения учителей физической культуры.
Форма отчета по проделанной работе: Обобщение опыта работы на уровне района и республики ; проведение мастер- классов на районном и республиканском уровне ; выступление на заседаниях РМО учителей физической культуры ; участие в конкурсах, семинарах, конференциях ; представление администрации школы отчета с анализом, выводами и рекомендациями для других учителей
Перечень вопросов по самообразованию:
изучение психолого-педагогической литературы;
разработка программно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
внедрение проектной и исследовательской деятельности;
анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
изучение педагогического опыта других коллег;
планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса
участие в педсоветах, семинарах, круглых столах, в работе школьного и районного МО учителей физической культуры.
Направления повышения профессионального уровня:
Постоянно знакомиться с современными исследованиями ученых в области преподавания предмета «Физическая культура».
Знакомиться с новыми примерными и авторскими программами по физической культуре, концепциями обучения, их оценками.
Изучать новую литературу по физической культуре и
методике преподавания.
Своевременно повышать квалификацию на курсах для
учителей физической культуры.
Принимать участие в круглых столах , мастер-классах ,
конкурсах различных уровней.
Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.
Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности.
Организовывать и проводить внеклассную деятельность по предмету.
Систематически просматривать спортивные телепередачи.
Посещать семинары, конференции, организованные на разных уровнях.
Внедрение и проведение фестивалей ВФСК ГТО .1. Психолого-педагогическое
Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.
Изучать современные психологические методики.
2. Методическое
Знакомиться с новыми педагогическими технологиями, формами, методами и приемами обучения через предметные издания:
- Физическая культура в школе;
- Спорт в школе;
- Теория и практика физической культуры.
Посещать библиотеки, изучать научно-методическую и учебную литературу.
Разрабатывать разные формы уроков, внеклассных мероприятий, учебных материалов.
Внедрять в учебный процесс новые формы оценивания знаний учащихся в области физической культуры и спорта:
- тестирование с закрытыми и открытыми ответами.
Создавать пакет бланков и образцов документов для педагогической деятельности.
- Создание рабочий программ по предметам ФК в соответствии с ФГОС.
-Публикации на сайте завуч-инфо3. Эстетическое
Поддерживать свой организм в хорошей спортивной форме посредством езды на велосипеде , ходьбы на лыжах, плаванием , игры в волейбол.
Соблюдать гигиену тела и следить за своим внешним видом.
4. Информационно-коммуникативные технологии
Принимать участие в работе сообщества учителей физической культуры
Совершенствовать навыки работы на компьютере.
Изучать информационно-компьютерные технологии и внедрять их в учебный процесс.
Оформлять протоколы фестивалей ВФСК ГТО
Разрабатывать конспекты уроков с применением ИКТ и формировать копилку методических материалов для проведения теоретических уроков физической культуры, для подготовки учащихся к районной Олимпиаде по физической культуры. 5. Охрана здоровья
Своевременно обновлять инструкции по ТБ на уроках физической культуры, на занятиях секции.
Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие и здоровье формирующие технологии.
Вести здоровый образ жизни, заниматься физическими упражнениями.