конспект урока по теме: «Электролиз. Окислительно – восстановительные реакции»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЭКСПЕРИМЕНТА
«Процессы, сопровождаемые прохождение электрического тока через раствор хлорида меди (II) - CuCl2»
Вспомните ТЕХНИКУ БЕЗОПАСНОСТИ при выполнении эксперимента.
По ходу выполнения эксперимента и объяснения учителя делайте записи определений новых понятий в рабочих тетрадях.
№ п/п
Ход эксперимента
Пояснения. Схема. Измерения, наблюдения. Уравнения процессов.
1.
Соберите электрическую цепь согласно схеме (смотреть на слайде)
Зарисуйте схему цепи
2.
Влейте ванночку электролизера раствор хлорида меди (II) – CuCl2 не более чем на 2/3 ее объема
3.
Опустите графитовые стержни в ванночку электролизера и подключите к источнику электролитического тока
Замыкать и размыкать ключ только с разрешение учителя!
4.
Измерьте силу тока в цепи амперметром
5.
Составьте уравнение диссоциации СuCl2
Определите какие ионы притянулись катодом и анодом
К- - А+ -
6.
Опишите признаки процессов, происходящих на электродах (что наблюдаете на катоде и аноде)
К- -
А+ -
7.
Разберите электрическую цепь и уберите рабочее место
8.
Составьте схемы процессов на аноде и катоде (окислительно – восстановительных процессов)
9.
Составьте уравнения электролиза в молекулярном виде
Вывод по эксперименту: при ________________ на электродах выделяются продукты процессов
_______________ и __________________ соответствующих __________.
Вклейте заполненные технологические карты в рабочие тетради.
_________________________________________
·____________________________________
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЭКСПЕРИМЕНТА
«Процессы, сопровождаемые прохождение электрического тока через раствор хлорида меди (II) - CuCl2»
Вспомните ТЕХНИКУ БЕЗОПАСНОСТИ при выполнении эксперимента.
По ходу выполнения эксперимента и объяснения учителя делайте записи определений новых понятий в рабочих тетрадях.
№ п/п
Ход эксперимента
Пояснения. Схема. Измерения, наблюдения. Уравнения процессов.
1.
Соберите электрическую цепь согласно схеме (смотреть на слайде)
Зарисуйте схему цепи
2.
Влейте ванночку электролизера раствор хлорида меди (II) – CuCl2 не более чем на 2/3 ее объема
3.
Опустите графитовые стержни в ванночку электролизера и подключите к источнику электролитического тока
Замыкать и размыкать ключ только с разрешение учителя!
4.
Измерьте силу тока в цепи амперметром
5.
Составьте уравнение диссоциации СuCl2
Определите какие ионы притянулись катодом и анодом
К- - А+ -
6.
Опишите признаки процессов, происходящих на электродах (что наблюдаете на катоде и аноде)
К- -
А+ -
7.
Разберите электрическую цепь и уберите рабочее место
8.
Составьте схемы процессов на аноде и катоде (окислительно – восстановительных процессов)
9.
Составьте уравнения электролиза в молекулярном виде
Вывод по эксперименту: при ________________ на электродах выделяются продукты процессов
_______________ и __________________ соответствующих __________.
Вклейте заполненные технологические карты в рабочие тетради.
15