План работы театральной студии «Затейник» 
Муниципальное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №9»
г. Абакана Республики Хакасия
Рассмотрено                                Рекомендовано                               «Утверждаю»
на заседании ШМО                    Педагогическим Советом              Директор МОУ «СОШ № 9
Протокол №__1_______             Протокол № 6  от                           Приказ № 709 от
От «_26_» августа 2010 г.          « 31»августа 2010 г.                        «31» августа 2010 г. 
                Рабочая программа деятельности 
школьной театральной студии «Затейники» 
                                                                        Разработала:
                                                                                  Александрова 
                                                                                  Фрида Ивановна                                                                                      
                                                      Абакан 2010  
Пояснительная записка.
Данный курс, являлась предметом дополнительного образования, преследует те же цели, что и многие дисциплины художественного цикла: опираясь на синтетическую природу театрального искусства, способствовать  раскрытию и развитию творческого потенциала каждого ребёнка, помочь овладеть навыками коллективного взаимодействия и общения, привить через театр интерес к мировой художественной культуре и дать первичные сведения о ней, научить творчески относится к любой работе.
Курс ориентируется на воспитание и развитие понимающего театрального зрителя, интересной личности, обладающей художественным вкусом, разносторонними знаниями, имеющей собственное мнение.
На занятиях используются как классические формы и методы работы, так и нетрадиционные: посещение театра, просмотр видеофильмов, прослушивание музыки, игры и упражнения из театральной педагогики, сюжетно – ролевые игры, работа с подручным материалом и изготовление бутафории.
Большое значение уделяется урокам драматического мастерства( репетиции), где ребёнок познает законы театрального искусства, должен обладать устойчивым вниманием, чувством правды, воображение.
Расширяется литературно – художественный уровень, благодаря знакомству с Русской и зарубежной драматургией.
Благодаря разбору пьесы и роли, ребёнок знакомиться с психологией, учится анализировать, идёт знакомство с жанром, изучается время, в котором была написана пьеса, знакомство с бытом, характером, нравами. Знакомство с мимикой, жестикуляцией, костюмом, особенностью речи персонажа. Ребёнок учится сопереживать, понимать психологию образа, его поступков.
Данный курс способствует духовному становлению подрастающего поколения.
Цель: формирование духовного облика и нравственных ориентиров молодого поколения, эстетического и творческого развития через знакомство с богатством и многообразием человеческого бытия в художественных образах.
Задачи: - осознанное, творческое чтение драматических произведений;
               - анализ и интерпретация произведения;
               - выразительное чтение и чтение по ролям;
               - развитие творческого воображения.
Тематическое планирование занятий театральной студии.   1-ый год обучения.  
№  
                         Тема и  содержание.
Количество
часов.
Дата
                                 1 четверть.
1.
Речевой аппарат, его строение.
2
5.09,9.09
2.
Работа над дыханием (осанка, самомассаж, гимнастика).
2
10.09,
12.09
3.
Работа над дикцией ( «Театральный словарик»).
2
16.09,
17.09
4.
Чтение и обсуждение пьесы « Птица с золотыми крыльями». Расписание ролей.
1
19.09
5.
Репетиция спектакля.
8
До8.10
6.
Изготовление костюмов.
2
10.10,
14.10
7.
Репетиция спектакля «Путешествие светлячка Флюши».
4
15.10, 17.10
21.10,22.10
                                    2 четверть.
1.
Репетиция и показ.
1
24.10
2.
Декоратор – декорация («Я художник – декоратор»: нарисовать эскиз декорации новогоднего спектакля).
3
11.11,
12.11,
14.11
3.
Обсуждение и чтение пьесы к Новому году. Распределение ролей. 
1
18.11
·
4.
Работа над ролью. Значение жеста (индив).
2
19.11
21.11
5.
Репетиция.
9
декабрь
6.
Изготовление костюмов и декораций.
2
7.
Выступления.
8
27.12,
29.12,
30.12 
                                 3 четверть.            
1.
Импровизация, или Театр – экспромт ( работа с «Театральным словариком», разыгрывание сказки без репетиции).
3
13.01
14.01
16.01
2.
Обсуждение, сравнение театра – экспромта и драматического театра.
1
20.01
3.
Чтение пьесы – праздника «День Святого Валентина».
1
21.01
4.
Репетиции спектакля. Изготовление декораций.
7
5.
Выступление.
1
11.02
6.
Координация движения.
2
10.02
13.02
7.
Чувство ритма (чтение стихотворных текстов; танцевальные движения).
2
17.02
18.02
8.
Чтение, разбор пьесы. Распределение ролей.
2
20.02
24.02
9.
Репетиция спектакля.
6
март
10. 
Изготовление декораций.
2
17.03
11.
Делаем афишу.
2
18.03
12.
Выступление.
1
20.03 
                                  4 четверть.
1.
Театр кукол (история).
2
1.04
3.04
2.
Изготовление куклы из подручного материала. 
3
7,8,10.04
3.
Разыгрывание сценических историй и этюдов.
2
14,15.04
4.
Репетиции кукольного спектакля.
8
арель-май
5.
Изготовление декораций, ширмы.
2
13,15.05
6.
Показ.
2
19,20.05
7.
Обсуждение спектакля. Планы на следующий год.
1
22.05
Рекомендуемая литература.
Б.П.Сонер « Основа искусства речи» 1992г. Москва «Прогресс – академия».
Э.М.Чарли «Работа над дикцией и голосом» 1969г.
К.С.Станиславский «Моя жизнь в искусстве», «Работа актёра над собой», «Работа актёра над ролью».
И.А.Генералова «Театр» Пособие для дополнительного образования. М.: 2005г.
«Словарь ударений для работников радио и телевидения». Под ред. Д.Е. Розенталя. М.: «Русский язык», 1984г.  
Литература:
А.Б.Малюшкин.   Комплексный анализ текста: Рабочая тетрадь. 10-11 класс.-М.-2006.
З.Т.Веселова. Русский язык. Трудные случаи орфографии и пунктуации. Развитие речи. 10-11класс.-Санкт – Петербург. Паритет. 2003.
Тексты из демоверсий ЕГЭ по русскому языку. 2004 - 2008 г.
Литература для учащихся:
1.Власенков А.И., Рыбченкова Л.М. Русский язык: Грамматика. Текст. Стили речи: Учебное пособие для 10-11классов общеобрават. учреждений. М.: Просвещение, 2005.
2.Греков В.Ф. и др. пособие для занятий по русскому языку в старших классах старшей школы.- М.: просвещение, 2007.
3.Штоль Л. Русский язык в таблицах: Орфография и пунктуация: Школьный курс. Учебно-справочное пособие.- Новосибирск, 2005.
4.Сычёва В.П. Тесты по русскому языку. 10 – 11кл: в 2-х частях.- М.: Экзамен, 2007.
5. Самое полное издание типовых вариантов реальных заданий ЕГЭ: 2009: Русский язык / авт.-сост.- А.Ю. Бисеров, Н.В. Соколова.- М: АСТ Астрель, 2009 (ФИПИ).
6. Словари.
7. Раздаточный материал.
                                        Литература для учителя: 
1.Власенков А.И., Рыбченкова Л.М. Русский язык: Грамматика. Текст. Стили речи: Учебное пособие для 10-11классов общеобрават. учреждений. М.: Просвещение, 2005.
2.Греков В.Ф. и др. пособие для занятий по русскому языку в старших классах старшей школы.- М.: просвещение, 2007.
3.Штоль Л. Русский язык в таблицах: Орфография и пунктуация: Школьный курс. Учебно-справочное пособие.- Новосибирск, 2005.
4.Сычёва В.П. Тесты по русскому языку. 10 – 11кл: в 2-х частях.- М.: Экзамен, 2007.
5. Самое полное издание типовых вариантов реальных заданий ЕГЭ: 2009: Русский язык / авт.-сост.- А.Ю. Бисеров, Н.В. Соколова.- М: АСТ Астрель, 2009 (ФИПИ).
6. Русский язык. 10-11 кл. УМК Власенков А.И., Рыбченкова Л.М. Методические советы: Пособие для учителя.-М.: Просвещение, 2007.
7. Золотарёва И.В, Дмитриева Л.П. поурочные разработки по русскому языку: 10 класс:Система планирования уроков и методика преподавания с целью подготовки к ЕГЭ. – М.: ВАКО, 2005.
15