Всероссийский заочный конкурс Юный исследователь. Презентация к докладу на тему Набережные Челны: память в памятниках


Город Набережные Челны:память в памятниках Работу выполнила Бессонова Екатерина 3 Б класс Руководитель Новикова Л.А. Памятник – это «скульптура или архитектурное сооружение в память кого или чего-либо (выдающейся личности, исторического события)»Толковый словарь С.И. Ожегова Цель работы – исследовать отражение истории Набережных Челнов через городские памятникиЗадачи:Познакомиться с памятниками городаИзучить, каким страницам истории города они посвященыИсследовать, как представления о городских памятниках и связанных с ними событиях отражены у школьников и студентовПодготовить презентацию, которую можно использовать на уроках и внеклассных мероприятиях Методика исследования:Я с родителями посетила городские памятникиНашла информацию об этих памятникахПровела анкетирование с помощью моего руководителя и мамы. В опросе приняли участие 151 человек. Первая группа – школьники 3-4 классов (9-10 лет) – 71 человек. Вторая группа – школьники 11-х классов и студенты 1 курса Набережночелнинского института Казанского федерального университета (17-19 лет) – 80 человек Памятники можно разбить на три группы1 группаПамятники в честь жителей города, участвовавших в важных для страны событиях Мемориальный комплекс «Родина-мать» в память об участниках Великой Отечественной войны Памятник жителям села Орловка , погибшим в Великую Отечественную войну Памятник жителям села Боровецкое, погибшим в Великую Отечественную войну Памятник строителям КамАЗа Памятник воинам Отечества, участникам войны в Афганистане 2 группаПамятники, посвященные известным жителям города Памятник Раису Беляеву. Это один из руководителей Набережных Челнов, когда строился КамАЗ и город Евгений Батенчук – заслуженный строитель, руководивший строительством КамАЗа и города Памятник Равилю Низаметдинову – герою труда, первому директору совхоза «Весенний» Памятник Сергею Титову - директору картонно-бумажного комбината 3 группаПамятники, посвященные деятелям культуры Габдулла Тукай – классик татарской литературы Муса Джалиль – поэт-герой, погибший в Великую Отечественную войну Памятник Владимиру Высоцкому – знаменитому актеру, поэту и автору-исполнителю песен Вопрос 1. Какие памятники в Набережных Челнах Вы знаете?1 группа2 группа Вопрос 2. В городе есть памятники, посвященные известным жителям города. Назовите их.1 группа2 группа Вопрос 3. Что Вы знаете об этих людях?1 группа. Раис Беляев начал постройку КамАЗа – 2 человека.2 группа:Евгений Батенчук – строитель города, руководитель Камгэсэенергостроя – 9 человекСергей Титов – директор картонно-бумажного комбината – 6 человекРаис Беляев – первый секретарь горкома партии – 3 человекаРавиль Низаметдинов – герой труда, заслуженный работник сельского хозяйства – 2 человека Вопрос 4. Какие памятники посвящены известным творческим деятелям?1 группа2 группа Вопрос 5. В городе есть памятники, воздвигнутые в честь жителей, участвовавших в важных для страны событиях. Какие это памятники?1 группа2 группа Выводы1. В целом школьники и молодежь нашего города не очень хорошо знакомы с городскими памятниками. Большинству известны только 2 из них – «Родина-мать» и памятник Габдулле Тукаю. Некоторые памятники опрошенные не знают вообще.2. Особенно плохо известны знаменитые люди города, которым посвящены памятники.3. Мало знаком памятник строителям КамАЗа, хотя это важная часть истории нашего города, а также памятник воинам Отечества. 4. Мое знакомство с памятниками показало, что не все из них ухожены, многие требуют ремонта, рядом с некоторыми – разбитые тротуары, нет скамеек, не убирается сорная трава. Это показывает невнимательность горожан к своей истории. Рекомендации:1. В школах можно проводить классные часы, посвященные истории города, в том числе истории городских памятников.2.Журналисты могут написать о плохом состоянии памятников и таким образом привлечь внимание руководства города и общественных организаций к их состоянию. Спасибо за внимание