Рекомендации водителям. Как управлять автомобилем, если отказали тормоза


Рекомендации водителям
Как управлять автомобилем, если отказали тормоза

В практике вождения автотранспортными средствами бывают совершенно различные, в том числе и внештатные ситуации: отказ тормозов заклинивает педаль газа, неисправности в механике автомобиля. Для преодоления сложных ситуаций существуют рекомендации, которые помогают предотвращать неисправности.
В зависимости от каждой конкретной ситуации и меры эффективной помощи, будут индивидуальными. От данных мер будет зависеть сохранность автомобиля, сохранность жизни и здоровья водителя. Выработать меры предосторожности и профилактики ДТП поможет детальный анализ ситуаций происходящих на дороге.
Рассмотрим случай - отказа тормозов. В процессе управления автомобилем водитель может столкнуться с ситуацией отказа тормозов, остановить машину с нерабочими тормозами, дело посильное для водителя.
Для этого не нужно двигаться на максимальной скорости, в каждом автомобиле достаточно приспособлений, которые могут остановить любое автотранспортное средство. 
Но существуют факторы, осложняющие данную ситуацию, на принятие решения у водителя практически нет времени. Если отказ тормозов удалось заметить на пустой ровной дороге, двигаясь на небольшой скорости – это одно обстоятельство и совсем другое, такая неприятность случилась при подъезде на скорости 100 км/ч к красному светофору, которого не было видно из-за резкого поворота, у которого уже скопилось много автомобилей.
Порой бывают ситуации, когда ничего не сделаешь из-за нехватки времени, но бывает и по-другому.
Иногда ситуация положительно решается простыми сильными нажатиями несколько раз на педаль тормоза, который после нажатия приходит в нормальное состояние. Если это не помогает, то переключая коробку передач на меньшее положение в автомобиле, можно добьетесь снижения скорости вашей машины, т. е. можно тормозить двигателем.
Следует отметить, что рычаг – «ручной тормоз», является незаменимым помощником водителя, но применять его на практике нужно в нефиксированном состоянии, торможение вести легким поднятием так, как
можно отпустить его при возникновении заноса.
Известны случаи, когда некогда думать о сохранности автомобиля и стоит спасать жизни водителя и пассажиров. Следовательно, в качестве крайних мер, нужно использовать трения и при помощи нее тормозить обо все, что находится вокруг. Например, о стены, бордюры и т.д., но соблюдая ту грань, которая не ведет к перевороту автомобиля, и не создает аварийную ситуацию опасную для жизни водителя и окружающих. Автомобиль, под воздействием силы трения, будет постепенно снижать скорость, пока полностью не остановится.
Водительская практика показывает, что существует еще и радикальный способ, использовать который следует только, если все предыдущие не способы оказались не актуальными. Необходимо выключить зажигание, так, чтобы не произошла блокировка руля (не вытаскивая ключ), а далее задействовать первую передачу, хотя это может повредить коробку передач, но сохранит жизнь водителю и пассажирам, что гораздо ценнее и важнее.

Курелов А.С.
мастер
производственного
обучения

Заголовок 115