Разработка практического занятия по дисциплине Документационное обеспечение управления, по теме: Оформление организационно-распорядительной документации


Практическая работа по теме: Оформление организационно – распорядительной документации
Цели занятия:
Образовательные:
Студент должен:
знать:
- Основные группы организационно-распорядительных документов. Характеристику и состав.
- Понятие подлинника, копии, выписки, дубликата.
- Виды копий документов, особенности заверения копий и выписок.

уметь:
- оформлять организационно – распорядительные документы.
воспитательные - способствовать воспитанию:
- профессионализма,
- самостоятельности,
-уважения друг к другу,
- дисциплинированности
развивающие:
- приобрести навыки оформлять документацию в соответствии с требованиями.

Обеспечение занятия:
1. ГОСТ Р 6.30 – 2003 "Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов";
2. Индивидуальные папки с практическими заданиями и методическими указаниями для студентов по их выполнению.
Структура урока:
1.Организационный момент.
2. Индивидуальный опрос студентов.
3. Выполнение практических заданий.
4. Подведение итогов занятия.
5. Домашнее задание.
Основное назначение распорядительных документов – регулирование и координация деятельности, позволяющие организации достигать поставленных целей и получать максимальный эффект от своей деятельности.
Приказ – правовой акт, издаваемый единолично руководителем органа власти и управления, учреждения, организации, предприятия в целях разрешения организационных, финансовых, кадровых и иных вопросов их деятельности. Приказы издаются по вопросам основной деятельности и по личному составу.
Рекомендации по выполнению:
При выполнении данной группы заданий необходимо оформить документ по предложенным данным, на основе теоретического материала по теме «Оформление организационно-распорядительной документации». При этом необходимо использовать образец оформления приказа (распоряжения).
Задание выполняется с использованием персонального компьютера в программе Microsoft Word. Каждый студент составляет 3 документа из предложенных заданий.
Задание 1.
Составьте проект приказа по Электровакуумному заводу об установлении единого режима работы центральных складов.
В констатирующей части отметьте, что отпуск цехам материалов со складов предприятия в течение рабочего дня нарушает нормальную работу складского аппарата.
В распорядительной части укажите конкретные часы отпуска материалов со складов, назовите конкретных должностных лиц (в дирекции и цехах), которые отвечают за перевод складов на более рациональный режим работы.
Недостающие реквизиты укажите самостоятельно.
Задание 2.
Составьте приказ по предприятию «Сайл» об итогах ревизии по проверке финансового учета.
В констатирующей части укажите, что ревизией обнаружены факты грубого нарушения финансового учета, полное отсутствие учета и отчетности по командировкам, отсутствие журнала учета доверенностей.
Недостающие реквизиты укажите самостоятельно.
Задание 3.
Составьте приказ об итогах работы с документами в 2015 г. в ОАО «Родина».
В констатирующей части укажите на низкую требовательность руководителей подразделений к качеству подготовки документов и контроля за их исполнением.
В распорядительной части обратите внимание руководителей на повышение требовательности к работникам в части работы с документами.
Дайте задание сотруднику, отвечающему за делопроизводство, разработать меры по улучшению этой работы. Недостающие реквизиты укажите самостоятельно.
Задание 4.
Напишите проект приказа директора Завода точного машиностроения о премировании работников планово-экономического отдела за досрочную разработку техпромфинплана.
Премия выдается из фонда материального поощрения в размере 60% месячного оклада.
Недостающие реквизиты укажите самостоятельно.
Задание 5.
Составьте и оформите приказ об итогах работы с документами в ОАО «Мир» в прошедшем году.
В констатирующей части укажите на итоги анализа, выявившие низкую требовательность руководителей подразделений к качеству подготовки документов и контролю за их исполнением.
В распорядительной части поручите руководителям подразделений усилить требовательность к качеству работы с документами, а руководителю отдела ДОУ разработать меры по улучшению этой работы. Недостающие реквизиты укажите самостоятельно.
Задание 6.
Составьте и оформите приказ по ОАО «Агроприбор» об обеспечении пожарной безопасности и усилении охраны предприятия.
В констатирующей части сошлитесь на опасность террористических актов и укажите цель обеспечения безопасности людей и сохранение имущества.
В распорядительной части следует обязать начальника отдела охраны К.Х.Ложкина усилить пропускной режим и организовать круглосуточное дежурство на складе № 1; коменданта здания В.Н.Сухих – проверить состояние сигнализации и электропроводки, а начальника административного отдела О.П.Петренко –перевести в склад № 1 воспламеняющиеся вещества.
Недостающие реквизиты укажите самостоятельно.
Литература:
Басаков М.И. Делопроизводство: Учебное пособие/ М.И. Басаков. – 7-ое изд. перераб и доп. –М.: Изательство –Торговая корпорация и К»,2012 -348 с.
Кирсанова М.В., Аксёнов Ю.М. Курс делопроизводства: документационное обеспечение управления: Учебн. пособие/ М.В. Кирсанова, Ю.М. Аксёнов – 6 изд., ипр. и доп. – М.: НИЦ ИНФРА – М, 2014 – 256 с.
5 («отлично») – заслуживает студент:
обнаруживший глубокое знание учебного материла,
способный правильно применить полученные теоретические знания при оформлении документа;
свободно владеющий основными понятиями, терминологией,
способный четко, грамотно и последовательно изложить полученные знания;
4 («хорошо») – заслуживает студент:
показавший полное усвоение учебного материала и нормативно-правовой базы, владение основными понятиями по рассматриваемой теме, но допустивший незначительные неточности в работе;
способный применить полученные знания при оформлении документа;
3 («удовлетворительно») - заслуживает студент:
показавший усвоение лекционного материала в целом, но допустивший отдельные ошибки, неточности в работе,
затруднившийся без помощи преподавателя применить полученные знания к практическим ситуациям;
2 («неудовлетворительно») – заслуживает студент:
допускающий при ответе существенные ошибки и пробелы в знаниях;
не выполнивший основных заданий темы.