План-конспект внеурочного мероприятия «English-speaking countries, what are they like?»


МБОУ « Волоконовская средняя общеобразовательная школа № 2 имени Героя Советского Союза генерал-майора И.С. Лазаренко Волоконовского района Белгородской области»
План-конспект внеурочного мероприятия
«English-speaking countries, what are they like?»Разработали: учителя английского языка
Колтунова А.А.,
Уколова М. Н.,
Ахтырская Т. А.
Волоконовка 2015
«English-speaking countries, what are they like?»Цель: совершенствование речевых навыков обучающихся на основе лингвострановедческого материала.
Задачи:
Практические:
- совершенствование ключевых компетентностей учащихся в различных видах речевой деятельности.
Воспитательные:
-воспитание толерантности, уважительного отношения к культуре народов стран изучаемого языка;
-повышение мотивации учащихся к изучению иностранных языков.
Развивающие:
- развитие творческих способностей учащихся, расширение их кругозора.
Тип занятия: внеклассное занятие с элементами представления.
Формы работы обучающихся: фронтальная, групповая.
Необходимое техническое оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран.
Материалы: карточки с ключевыми словами.
Ход занятия
№ Этапы занятия и цели каждого из них Деятельность учителя Деятельность ученика Время
(в мин.)
1 2 3 4 5
1 Организационный
Личностные:Формирование положительной мотивации  к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.Коммуникативные:Развитие учебного сотрудничества с учителем. - Hi, boys and girls!
I’m glad to see you there today.
How are you feeling today? Hello!
(отвечают на вопросы учителя) 1
2 Введение в тему занятия.
Познавательные:Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.Регулятивные:Формирование способности принимать учебную цель и задачу.Познавательные: Формирование умения  использовать в учебной деятельности знаково-символические средства. 
Коммуникативные:Формирование умения  оформлять   свои мысли в устной форме. - To start with, why don’t you look at the slides on the screen?
(презентация, слайд 1)
- Looking at the pictures, can you guess, what we are going to discuss?
- That’s it! English-speaking countries. What are they?
- Do you know anything about these countries? Let us find out. Возможные ответы учеников:
- England, Britain, English-speaking countries.
Возможные ответы учеников:
England, Wales, Scotland, Northern Ireland, the Republic of Ireland, the USA, Canada, Australia, New Zealand, and so on. 2
3 Актуализация лингвострановедческого материала, изученного ранее.
Коммуникативные:Формирование умения слушать друг друга и выражать своё мнение. - I’ve got a quiz about English-speaking countries. Do you think you are smart enough to solve it?
(презентация, слайды 2-12)
Now I see that you are quite smart, and can surely cope with the next task. Учащиеся отвечают на вопросы викторины. 5
4 Этап объяснения правил выполнения основного задания.
Регулятивные: Формирование умения выполнять учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
Личностные:
Развитие навыков сотрудничества.
Коммуникативные:
Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. - Let’s see how creative and intelligent you are. Will you divide into teams of 5 to 7 people?
- Thanks. Now every team picks up a card with a name of some English-speaking country. Your task is to make a presentation of the country. The presentation must be as creative, artistic and original as possible. You will get cards with key words you could use in your presentations. In the end you will also have to ask your audience 3 questions based on the contents of your presentation.
You’ve got 20 minutes to get ready*. Ученики делятся на группы (5-7 человек в зависимости от числа участников.Команды выбирают названия стран.
Учащиеся получают карточки с ключевыми словами. 5
5 Этап обсуждения и подготовки презентаций.
Коммуникативные: Использование адекватных языковых средств для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей.
Составление плана и работы по нему, учитывая свои возможности и способности.
Планирование учебного сотрудничества с учителем. Учитель организует и контролирует процесс подготовки, оказывает помощь при затруднениях. Учащиеся обсуждают задания в группах, продумывают план выступления, содержание, и так далее. В случае необходимости, обращаются за помощью к учителю. 20
6 Этап презентаций.
Коммуникативные:
Умение высказать своё мнение.
Умение выслушать мнение других. - Now we are ready to start. The first team will give us a talk about… Учащиеся представляют свои выступления. По 5 минут на каждую команду
7 Этап взаимопроверки.
Регулятивные:
Осуществление саморегуляции и самоконтроля.
Let's see how attentive you were. Every team asks 3 questions based on their presentation and the rest will have to answer. Команды задают вопросы по очереди и отвечают на них. 10
8 Заключительный этап.
Познавательные:Формирование  умения  делать выводы. We’ve come to then do four activity. Hope, you found out some new information about English-speaking countries. Did you like it?
Учитель дает устную оценку либо каждой презентации, либо, в целом, работе детей.
Thank you for you work with me today. Учащиеся дают оценку презентациям команд. Выбирают самые запомнившиеся моменты. 7
*Также возможно раздать задания командам заранее, чтобы презентации стран получились более подготовленными.