Урок по английскому языку для 10 класса «Is it easy to be a teenager?»
Тургаева Гуля Абакировна
Учитель английского языка
Сш №16 им.М.Ю.ЛермонтоваКордайский район, с.Сортобе Урок английского языка в 10 классе.
Тема урока Is it easy to be young?
Цели урока Познавательный аспект: знакомство с мнениями детей о подростковых проблемах; создать подходящие условия для выражения коммуникативной компетенции учащихся; использовать интерактивный подход в обсуждении подростковых проблем; закрепить в устной речи грамматический и лексический материал;
Развивающий аспект: развитие способности к сравнению, умозаключению, формулировать выводы;
Воспитательный аспект: формирование способности осознавать проблемы, связанные с подростковым возрастом, формирование правильного отношения к решению подростковых проблем.
Результаты обучения для учащихся уметь вести беседу на тему «Подростковая жизнь»;
знать весь изученный грамматический и лексический материал, который класс повторил по ходу урока;
знать разницу между жизнью подростка в Казахстане и в Великобритании.
Основные идеи, отработанные на занятии Вовлечение учащихся в групповую работу.
Источники, оснащение и оборудование Учебник « English» 10 класс, интерактивная доска, компьютер;
диск с музыкой “Because of you” Kelly Clarkson;
листы бумаги и маркеры; раздаточный материал.
Модули Модули критического мышления, лидерства и управления, диалоговое обучение, групповая работа, ИКТ.
Ход урока Деятельность учителя Деятельность учащихся
1. Организационный момент. (Эмоциональный настрой на работу) -Good morning my friends. I’m very glad to see you at our English lesson today… Ученики приветствуют.
2. Постановка цели урока. -Is the person happy?
-Why do you think he isn’t happy?
-What problems has he got?
-Is it easy to be young?
- You are right. It is not easy to be young because teenagers today have a lot of problems. (на слайде фотография подростка, учащиеся отвечают на вопросы учителя) (слайд 1 (см. презентацию))
3. Работа в режиме: Т – Р1, Р2, Р3,…? - What problems do the teenagers have?
В результате опроса появляется диаграмма:
“Teenagers’ problems”
- What do the teenagers want? (Учащиеся отвечают на вопрос)
(слайд 2)
(слайд 3)
4. Деление на группы (4 группы)
– a situation in which people or organizations contest a first prize. (competition) (1-group)– a game played on ice by two teams of 11 players each, with sticks and a puck. (hockey) (2-group)– someone who comes from a different country. (foreigner) (3-group)– the process by which your mind develops through learning at a school, college, university. (education) (4-group) Учащиеся должны отгадать слово по его дефиниции. Каждое из четырех слов по пройденным темам, те учащиеся, которые отгадают слово и образуют группу. (В группе по 4 учащихся)
5.Активизация лексики. (Приложение 1). Каждая группа получает карточки, в которых написаны предложения с пропусками и даны слова, которые необходимо вставить по смыслу в пропуски. Эти 5 предложений составлены в соответствии с темой данной группы.
1-я группа – Competitions.
2-я группа – How to win?
3-я группа – Sport is fun.
4-я группа – At school. После того как каждая группа заполнила пропуски, она передает свою карточку группе справа и так по кругу.Следовательно, каждая из групп примет участие в данном упражнении и может исправить ошибки, если они имеются. Затем, обойдя все группы листик «возвращается» в исходную группу. И каждая команда может просмотреть, какие ошибки она допустила.
6. Активизация грамматики
Каждая из групп составляет по два вопроса группе слева с использованием «своей» лексики и грамматики по данному разделу.
1-я группа – Competitions. 7 грамматич.времен.
2-я группа – How to win? Passive Voice.
3-я группа – Sport is fun. Conditionals.
4-я группа – At school. Complex Object.
Например:
– Will you take part in English language competition this spring? (1 группа)– Is English well spoken by your classmates? (2 группа) ---Did your parents expect you to get a good mark on Maths test? (3 группа)– If your friend were in trouble how would you help him?(4 группа)
7.Минипроект «Сommon & different features in teen’s life in Kazakhstan and Great Britain» (Сходства и различия в жизни Казахстанского и Британского подростка). 1) Вопросы:
– How can you describe Kazakh and British teenage life?– If you had a choice what would you prefer?– Just fancy, that you are speaking at the conference in the UK, what questions would you discuss with foreign partner?
2) Деление на 2 группы
1-я группа – Teenagers of Kazakhstan.
2-я группа – British teenagers.
Каждая группа смотрит под свои стулья к стульям приклеены стикеры, на которых написаны названия стран: Kazakhstan или the UK.
Учащиеся в течении 10 мин. на листах бумаги с помощью маркеров или фломастеров должны составить список сходств и различий в жизни Казахстанского и Британского подростка, а также должны высказать свое собственное мнение по поводу «плюсов и минусов». (Работа с текстом учебника стр.198)
8.Работа с интерактивной доской. (Slides 4-8)
Учитель объясняет детям, что помимо школы и учебы (чему были посвящены предыдущие упражнения) в жизни каждого из них есть и другие интересные занятия и развлечения.
1.I’m fond of modern style of music.(Мне нравится современная музыка) Имя певицы и песни, ее фото.
Kelly Clarkson “because of you”.
2.How to spend my free time very useful? (Как с пользой провести свое свободное время).
Spidergram.
Учащиеся слушают песню и подпевают. (слайд 4-8) Учащиеся, слушая песню должны заполнить пропуски подходящими словами и в конце задания спеть.(misery, learned, stray, trust, weakness, possibly, lean, pain)
Учащиеся выходят к доске и рисуют «лапки паука», написав то, чем они могут заниматься в свободное время.
(слайд 9)
9. Стимулирование учащихся к успешному будущему.
.
- No doubt all the teenagers want to enjoy life and be successful in their future life. What personal qualities are required to achieve success in life? On the computer screen there is a list of traits of character. Choose the most important personal qualities which can contribute to success
Traits of character
Sociable, tolerant, selfish, hard-working, strong-willed, shy, ambitious, energetic, independent, enthusiastic, nervous, honest, indifferent, quick-minded Учащимся предлагается выбрать наиболее важные черты характера, которые ведут к успеху.
(слайд 10)
10. Cоставление синквейна. Each group should make a cinquain about teenagers.
Каждой группе предлагается написать синквейн о подростках Friend
The best, reliable
Trust, help, care
A friend in need is a friend indeed.
(Pan) pal, (class) mate, comrade, girl (boy) friend.
11. Рефлексия.
Is it easy to be young? Why? Why not?
(слайд 11)
12. Подведение итогов урока. Домашнее задание.
To write a composition “Is it easy to be young?”
Учащимся записывают домашнее задание.