Презентация по физической культуре на тему Олимпийская неделя
ПрезентацияПо физической культуре на тему «Олимпийская неделя»Учитель физической культуры : Мочалова А.В.
Спортивный праздник«Олимпийская неделя»ПРОГРАММАПроведения Олимпийской неделиВ ДОШ № 562015 – 2016 Учебном году1ДеньСпортивный праздник – открытие Олимпийской недели - «Мы будущее» Классный час «Спорт в моей жизни» в каждом классе.2ДеньСпортивное задание «История олимпийских факелов» для учащихся 8 – 9 классов. Конкурс плакатов, рисунков «На олимпийской волне»,для 1 – 4классов. 3День «Олимпийский урок» для обучающихся 7класса:Эстафетный бег с передачей эстафетной палочки;Бег на 30метров. Метание малого мяча на дальность;Бег на 200м. 4День Викторина «Знатоки спорта» для обучающихся 5 – 9 классов. «Весёлые старты», для 1 – 4классов.5День Закрытие спортивного праздника – Олимпийской недели. Награждение и поздравления.
Сценарий праздникаСпортивный праздник – открытие Олимпийской недели –Ведущий1. История древних Олимпийских игр насчитывает почти три тысячелетия. Современные Олимпийские игры продолжают традицию спортивных состязаний, которые проходили в Древней Греции в 776-393 годах до нашей эры и посвящались главному греческому богу Зевсу. Как известно, эта традиция была прервана на полтора тысячелетия и возобновилась благодаря усилиям барона Пьера де Кубертэна в 1896 году. За 110 лет в истории олимпийского движения многое пришлось начинать с нуля, появились новые традиции, новая символика и атрибутика и, конечно, новые рекорды
Ведущий2. Французский аристократ барон Пьер де Кубертен приложил немало усилий, чтобы возродить Олимпийские игры и 6 апреля 1896 года Олимпиада вернулась в древние Афины. В ней приняли участие 311 спортсменов из 13 стран мира. В день открытия стало известно имя первого олимпийского чемпиона - Джеймс Коннолли. Этот 27-летний студент из Гарварда победил в соревнованиях в тройном прыжке, стал серебряным призером в прыжках в высоту и бронзовым - в прыжках в длину. Прославленный олимпиец, впоследствии удостоенный звания почетного доктора Гарварда, стал журналистом и писателем.
Наибольший интерес на афинских играх вызвал марафонский бег, словно перекинувший мост времени длинной в 42 км 195 м из древних Афин в современные. В этом «спартанском» виде спорта победил почтовый служащий Спиридон Луис, ставший национальным героем Греции. Интересно, что среди многочисленных призов он получил 10 центнеров шоколада, 10 коров и 30 баранов, а также пожизненное право на бесплатные услуги портного и парикмахера.
Ведущий1. С первой Олимпиады установилась традиция поднятия государственных флагов под национальный гимн в честь победителя, а награждали всех победителей в последний день соревнований. По античной традиции голову чемпиона венчал лавровый венок, ему вручалась оливковая ветвь, срезанная в «священной роще Олимпии», медаль и диплом. Еще в Древней Греции Олимпийские игры были не свободны от коммерции. Олимпия представляла собой крупнейший общественно-религиозный центр, и ценные дары в ее многочисленные храмы приносили и участники религиозных церемоний, и атлеты, просящие богов о помощи. Древние олимпийские празднества сопровождались пирами и ярмарками. На Игры съезжалось множество торговцев, которые делились прибылью со жрецами - их главными хозяевами. Участников олимпиад уже тогда нельзя было назвать любителями. Они серьезно готовились к состязаниям, а победив, получали большие призы, не только денежные.
Ведущий2.Вторая Олимпиада проходила в Париже в 1900 году и на ней впервые участвовали женщины, которым было позволено «показать себя» в соревнованиях по теннису и гольфу. Первой олимпийской чемпионкой стала теннисистка с берегов туманного Альбиона Шейла Купер. Постепенно количество видов спорта, представленных на Олимпийских играх, расширялось и на IV Олимпиаде в Лондоне в 1908 году в программу, впервые вошел зимний вид спорта - фигурное катание на коньках, в котором успешно выступил представитель России Николай Панин-Коломенкин, завоевавший первую золотую медаль в олимпийской истории своей страны. Именно во время лондонской Олимпиады пенсильванский епископ во время проповеди в соборе. Св. Павла 19 июля 1908 произнес знаменитые слова: «На Олимпиаде главное не победа, а участие».
Количество спортсменов, желавших принять участие в играх, было столь велико, что в том году организаторам пришлось впервые в истории Олимпиад прибегнуть к отборочным соревнованиям. Спортивные федерации многих стран мира осознали глобальный характер соревнований и тот престиж, который получает страна в случае удачного выступления на играх. На этих же играх впервые зародилась традиция шествия команд-участниц под своими национальными флагами. Можно сказать, что, начиная с 1908 года, Олимпийские игры стали именно тем, что понимается под Олимпийскими играми в настоящее время.
История олимпийских факелов 1936-2008ггКоллективное творчество 8 – 9 классов. Берлин, 1936 год Лондон, 1948 год
Хельсинки, 1952 год Мельбурн, 1956 год Рим, 1960 год Токио, 1964 год
Мехико, 1968 год Мюнхен, 1972 год Монреаль, 1976 год Москва, 1980 год
Барселона, 1992 год Атланта, 1996 год Пекин, 2008 годОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫЛетниеЗимние
Викторина « Знатоки спорта» для обучающихся и учителей.1.Что означает Олимпийская эмблема 5 переплетённых колец? (5 частей света: Европа – голубое, Азия – жёлтое, Африка – чёрное, Америка – красное, Австралия – зелёное)2.В каком году и где Россия впервые участвовала в Олимпийских играх? ( В 1912г. В Стокгольме)3.Как чествовали победителей древних Олимпийских игр в Древней Греции? (Памятники, оды, гимны)4.Какова длина марафонской дистанции? (42км. 195м.)5.Длина беговой дорожки на стадионе? (400м)6.Количество беговых дорожек на стадионе? (8)7.Каков девиз Олимпийских игр? (Быстрее, выше, сильнее)
8.На каких играх впервые выступили спортсмены всех пяти континентов? (На 4 олимпийских играх в 1908г.)9.Когда впервые была сооружена олимпийская деревня? (В Лос- Анджелесе, в 1932г).10.Какие Олимпийские игры проходили на самой большой высоте? (В 1968г. в Мехико, на высоте 2240м.)11.Когда хоккей с шайбой был включён в программу Олимпийских игр? (В 1920г.)12.Какой спортивный титул получает команда или спортсмен навсегда? (Олимпийский чемпион).13.Как называется сочетание лыжных гонок со стрельбой? (Биатлон)14.В каком году проводились Олимпийские игры в Москве? (В 1980г.)
15.Назовите столицу первых современных Олимпийских игр? (Афины, 1896г.)16.Кто из советских поэтов первым начал пропагандировать физкультуру и спорт? (Маяковский).17.Какова продолжительность Олимпийских игр? (15 дней)18.Кто был первым русским чемпионом Олимпийских игр? (Коломенкин-Панин, 1908год, фигурное катание)19.Какой вид спорта родился на играх 1 олимпиады? (Марафон)20.Кто был организатором первых современных Олимпийских Игр? ( Пьер де Кубертен)
21.Что такое Олимпийская хартия? (Это сборник уставных документов по вопросам олимпийского движения)22.Как называется игра в мяч на воде? (Водное поло)23.Символ Московской Олимпиады? (Медведь)24.От чего произошло слово стадион? (От слова «стадий»- расстояние, которое пробежит жрец, сделав 600 шагов)25Продолжите девиз Пьера де Кубертена. (Главное - не победить, Главное - ……………….. (участвовать)26.Сколько игроков одновременно находится на площадке? (7: 6-полевых, 1-вратарь)27.Какова ширина беговой дорожки? (125см.)28.Какой вид спорта называют «королевой спорта»? (Лёгкую атлетику)29Как называется строй, в котором обучающиеся стоят в затылок друг за другом? (Колонна)
Классный час"...Дети проводят в школе значительную часть дня, и сохранение, укрепление их физического, психического здоровья - дело не только семьи, но и педагогов. Здоровье человека - важный показатель его личного успеха. Если у молодёжи появится привычка к занятиям спортом, будут решены и такие острые проблемы, как наркомания, алкоголизм, детская безнадзорность".Классный час
физическая культура среди других предметов занимает одно из приоритетных мест. Она закладывает основы физического и духовного здоровья, на базе которого только и возможно разностороннее развитие личности. Основу физической культуры составляют целесообразные способы и нормы физической активности, направленные на совершенствование природных качеств и способностей человека. Это единственный предмет, который формирует у учащихся грамотное отношение к себе, к своему телу, содействует воспитанию волевых и моральных качеств, необходимости укрепления здоровья и самосовершенствования.
Воспитанием детей в школе призваны заниматься семья и педагогический коллектив школы. Но особое место в этом воспитательном процессе отводится учителю физической культуры. Многообразие форм физического воспитания подрастающего поколения обязывает учителя физической культуры использовать их с возможно большей эффективностью.Учитель физической культуры должен быть хорошим организатором, иметь широкую разностороннюю подготовку, чтобы на высшем уровне проводить уроки. Организовывать и принимать активное участие во всех спортивно – массовых мероприятиях совместно с детьми (внутри школы и за ее пределами), организовывать занятия в различных спортивных секциях во внеурочное время, личным примером пытаться показать учащимся о необходимости и пользе занятий спортом.
Главное - не победить, главное - участвовать. (Пьер де Кубертен)Конкурс плакатов, рисунков «На олимпийской волне»
Мы – олимпийцы
Подведение итогов спортивного праздникаНаграды и аплодисменты 1 место 2 место 3 место1 место