Внеурочное занятие по конструированию по общеинтеллектуальному направлению Наш чемпионат-наш футбол

Тема: Наш Чемпионат - наш Футбол.
Цель: формирование активной социальной позиции в процессе конструирования из бумаги.
Задачи:
Образовательные:
формировать способность и готовность к социально преобразующей добровольческой деятельности.
Формировать умения конструирования из бумаги
Воспитательные
Воспитывать дисциплину, самоконтроль
Воспитывать аккуратность и собранность при выполнении работы, трудолюбие
Воспитывать умение работать в коллективе.
Воспитывать ценностное отношение к миру и людям
Развивающие
Развивать мелкую моторику рук
Развивать пространственное воображение, мышление, творческие возможности
Развивать умение работать, согласовывая свои действия
Развивать навыки сотрудничества
Развивать организационные и коммуникативные компетенции, механизмы эмоционально-волевого регулирования поведения, основы личностной адекватной самооценки, творческое мышление в процессе конструирования из бумаги, умение формулировать свои мысли в устной речи
Структура мероприятия:
Организационный момент
Вводная часть
Мотивация
Актуализация знаний
Основная часть
Учебно-познавательная деятельность
Практическая деятельность
Заключительная часть
Подведение итогов
Рефлексия
Ход мероприятия
Организационный момент

· Здравствуйте, ребята! Меня зовут Лилия Владимировна. Сегодня я проведу для вас интересное занятие. Повернитесь, улыбнитесь дуг другу, чтобы у всех было хорошее настроение.
Вводная часть
Мотивация
- Сегодня мы поговорим об одной очень увлекательной игре, а о какой – попробуйте отгадать!
Знаю я секрет один:
Есть волшебный витамин.
Не едят его, не пьют,
А кидают и бросают,
И ногами сильно бьют.
Дети: футбольный мяч!
- Правильно, футбольный мяч! Вот он, какой пёстрый и красивый! А играют таким мячом, конечно же, в футбол.
- Что такое футбол? (Футбол – это командная игра с мячом на специальной площадке (поле) с воротами).
- Современный футбол зародился в середине 19 века в Великобритании.
- Какие футбольные клубы в нашей стране вы знаете? (Спартак, Локомотив, ЦСКА, Зенит и т.д.)
- Ребята вы уже знаете, что у спортсменов есть Олимпийские игры: летние и зимние. У футболистов то же есть одно очень важное событие. Назовите его? (чемпионат мира по футболу)
- Как часто он проходит? (1 раз в 4 года)
- А где пройдет чемпионат мира по футболу 2018? (в России)
- Какой символ чемпионата? (волчонок Забивака)
- Как вы думаете, о чем мы сегодня пойдет речь на занятии? (О чемпионате мира по футболу)
Актуализация знаний
- А какие качества нужны футболистам? (ловкость, сообразительность, сила и пр.)
- А как можно развить сообразительность? (с помощью упражнений)
- А какие головоломки вы знаете? Сегодня я вам предлагаю поиграть в одну очень древнюю головоломку – танграм. Знаете про такую?
- С помощью этой головоломки мы будем выполнять плакат к чемпионату мира – 2018.
Основная часть
Учебно-познавательная деятельность
- Танграм - головоломка, которую придумали в Китае. В переводе с китайского, обозначает 7 дощечек мастерства.
- Из каких геометрических фигур состоит эта головоломка (треугольник, четырехугольник)
- Состоит танграм из семи плоских фигур, которые складывают определённым образом для получения другой, более сложной, фигуры (изображающей человека, животное, предмет домашнего обихода, букву или цифру и т. д.). Всего насчитывают более 7 000 различных комбинаций.
- Из деталей танграма мы будем составлять изображения футболистов.
- Но прежде, чем приступить к работе, повторим правила рабочего человека.
(Учащиеся по очереди называют правила) (слайды)
- На рабочем месте не должно быть ничего лишнего.
- Располагать инструменты и материалы нужно так, чтобы они не мешали работе, и их удобно было брать, у дальнего края стола.
- Во время работы соблюдайте порядок на рабочем месте.
- Не забывайте об осанке, держите спину прямо.
- Какие материалы лежат у вас на столе? (Цветная бумага)
- Инструменты? (Ножницы, карандаш)
- Вспомогательные материалы? (Клей, коробочка для мусора)
- С каким из предметов, лежащих на столе, вы должны обращаться особенно осторожно?(клей)
- Повторим правила при работе с клеем
Практическая деятельность
- Правила игры следующие :
В каждую собранную фигуру должны входить все семь элементов.
При составлении фигур элементы не должны налегать друг на друга.
Элементы фигур должны примыкать один к другому.
Начинать нужно с того, чтобы найти место самого большого треугольника.
У каждого из вас на столе лежит пример того человечка, который он будет конструировать. Как видите, он поделен на точно такие же фигуры, какие есть у нас. Попробуйте самостоятельно сложить ваших футболистов. Кому требуется помощь, поднимайте руку. Кто будет готов-садится в позицию слушателя, чтобы я видела.
(выполняют работу)
Теперь давайте приклеим наших футболистов на поле. (приклеивают фигуры на зеленые листы, а затем располагают их на плакате).
Посмотрите, мы с вами создали свою команду к Чемпионату мира по футболу. Большие молодцы.
III. Заключительная часть
Подведение итогов
- Давайте подведем итог:
-Ребята продолжите фразы
Я научился
Мне было интересно
Мне было трудно
Я смогу использовать эти знания
Рефлексия
- Давайте оценим наше занятие. Я вам раздам листочки, где нарисован смайлик. Закрасьте ваш смайлик таким цветом, каким вы оцениваете нашу игру. Зеленый цвет означает то, что вам понравилось, у вас все получилось. Желтый цвет-было интересно, но не очень понравилось или возникли небольшие затруднения. Красный цвет-совсем не понравилось, ничего не получилось. (закрашивают смайлики)
-Вы все большие молодцы, хорошо справились.Спасибо, мне было очень интересно с вами.