Внеурочное занятие по конструированию по духовно-нравственному направлению Птица счастья

Духовно-нравственное
Тема: Птица Счастья
Цель: воспитание веры в чудо, формирование ценностного отношения к прекрасному и творчеству в процессе конструирования из бумаги
Задачи:
Образовательные
Обобщить и систематизировать представление о составляющих счастья человека
Формировать стремление к ценностно-ориентированной жизнедеятельности
Формировать умения конструирования из бумаги
Воспитательные
Воспитывать дисциплину, самоконтроль
Воспитывать аккуратность и собранность при выполнении работы, трудолюбие
Воспитывать умение работать в коллективе
Развивающие
Развивать мелкую моторику рук
Развивать воображение, мышление, творческие возможности
Развивать умение работать, согласовывая свои действия
Развивать организационные и коммуникативные компетенции, механизмы эмоционально-волевого регулирования поведения, основы личностной адекватной самооценки, творческое мышление в процессе конструирования из бумаги, умение формулировать свои мысли в устной речи

Структура мероприятия:
Организационный момент
Вводная часть
Мотивация
Актуализация знаний
Основная часть
Учебно-познавательная деятельность
Практическая деятельность
Заключительная часть
Подведение итогов
Рефлексия
Ход мероприятия
Организационный момент

· Здравствуйте, ребята! Меня зовут Лилия Владимировна. Сегодня я проведу для вас интересное занятие. Повернитесь, улыбнитесь друг другу, чтобы у всех было хорошее настроение.
Мотивация
–Послушайте притчу:
Однажды три брата увидели Счастье, сидящее в яме. Один из братьев подошел к яме и попросил у Счастья денег. Счастье одарило его деньгами, и он ушел счастливый. Другой брат попросил красивую женщину. Тут же получил и убежал вместе с ней вне себя от счастья. Третий брат наклонился над ямой: Что тебе нужно? – спросило Счастье А тебе что нужно? – спросил брат. Вытащи меня отсюда, – попросило Счастье. Брат протянул руку, вытащил Счастье из ямы, повернулся и пошел прочь. А Счастье пошло за ним следом.
-Как вы думаете, о чем эта притча?
-О чем сегодня пойдет речь на занятии? (о счастье)
-Что для первого брата было счастьем? Для второго?
-Для третьего?
-В чем смысл жизни братьев?
-Что «счастье» для вас?
-Ради чего человек совершает те или иные поступки?
Актуализация знаний
Умеете ли вы мечтать? А верите ли вы в Чудо настолько, что готовы встретить его и понять, что это действительно оно?
Когда-то давно на земле все люди умели мечтать и верить. А высоко над землей в  сказочном замке жила Синяя Птица Счастья. Замок ее был невидим обычным людям, и только те, чьи помыслы чисты, удостаивались чести побывать в этом волшебном месте и увидеть Синюю Птицу.
Сама Синяя птица была прекрасней, чем все птицы, жившие на земле. Оперение ее сияло и излучало свет Добра и Надежды. И сияние это придавали перьям людские мечты, а перьев было ровно столько, сколько людей жило на земле. Каждому человеку соответствовало свое перо, и чем сильнее и светлее была мечта, тем ярче сияло перо.  Вместе с людьми жили на земле волшебные существа, которые помогали людям не словами, а делами. Мирно существовали они все вместе, и не было между ними никаких ссор и войн.
Но были на земле люди, считавшие, что  реальность не терпит мечтаний, что удачу надо завоевывать, и подходят для этого любые пути, а  Счастье – это власть и богатство. И перья Синей Птицы, которые выросли при рождении этих людей, постепенно теряли свой цвет, и сила ее ослабевала. На земле начались войны. Волшебные существа ушли от людей, Синяя Птица уже не могла нести к ним Счастье и Удачу, она умирала.
И осталась бы земля навеки несчастна, но однажды произошло Чудо – на земле родился маленький человек, а у Синей Птицы выросло новое перо и  вдруг засияло прекрасным светом. И ожила, воспрянула Синяя Птица. Ведь если на Земле появился человек, способный мечтать, значит не все еще потеряно, значит будут и другие такие же мечтатели, верящие в Счастье и Удачу, и значит будет жива прекрасная Синяя Птица.
Основная часть
Учебно-познавательная деятельность
Вот и к нам сегодня прилетела такая птица. Но как вы уже заметили, у нее вовсе нет перьев. Ребята, как мы можем помочь ей? (мечтать, загадывать желания, чтобы у нее выросли новые перья, помочь ей приобрести оперение)
Верно, сегодня мы поможем птице счастья обрести оперение.
Это и будет нашей целью.
Проверьте, у вас есть: лист цветной бумаги, карандаш или ручка, клей.
Практическая деятельность
Возьмите ваши листы и напишите на них самое заветное желание. Теперь давайте сложим лист пополам. Развернем. Теперь сложим одну сторону к середине. Снова развернем. И теперь сложим пополам до вспомогательной линии. Таким же образом сложим еще раз. Мы получила наш единичный шаг. Теперь приемом складывания в несколько раз или «гармошкой» сложим лист с тем шагом, который мы получили. Давайте все вместе склеим наши гармошки в одну большую. Передавай свою гармошку соседу, приклеивая свою. Это будет наш хвост. Мое желание станет крыльями. Давайте расправим хвост нашей птице, для этого мы соединим 2 стороны хвоста. Посмотрите, какая замечательная птица у нас получилась. Теперь она обязательно исполнит ваши желания, ведь они у нее на хвосте.
III. Заключительная часть
Подведение итогов
- Давайте подведем итог:
-Ребята продолжите фразы
Я научился
Мне было интересно
Мне было трудно
Я смогу использовать эти знания
Рефлексия
- Давайте оценим наше мероприятие. Я вам раздам листочки, где нарисован смайлик. Закрасьте ваш смайлик таким цветом, каким вы оцениваете нашу игру. Зеленый цвет означает то, что вам понравилось, у вас все получилось. Желтый цвет-было интересно, но не очень понравилось или возникли небольшие затруднения. Красный цвет-совсем не понравилось, ничего не получилось. (закрашивают смайлики)
-Вы все большие молодцы, хорошо справились.
- Спасибо, мне было очень интересно с вами.