Сценарий внеклассного мероприятия Олимпийская карусель
Муниципальное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа - интернат №4 VI вида» г. Перми.
Сценарий праздника
«Олимпийская карусель»
Разработала: Анфалова В.В.,
воспитатель I категории
г. Пермь
Олимпийская карусель
Сценарий праздника 1.09.2012г.
Празднично украшен актовый зал. Флаг стоит в зале. Звучат фанфары. Звучит фонограмма песни Д. Кабалевского «Школьные годы». Музыка постепенно затихает, но продолжает звучать фоном для текста ведущих.
1 часть
Ведущий 1:
Вот и лето пролетело.
Осень на дворе.
И листва чуть пожелтела -
Пора в школу детворе.
Ведущий 2:
Продолжать учиться надо,
Лучше, чтоб на «5»!
Мы вас видеть очень рады.
Рады всех встречать!
Ведущий 1: Доброе утро, ученики, учителя, родители и гости нашего праздника!
Ведущий 2: Мы приветствуем всех собравшихся на нашем празднике Дне Знаний.
Ведущий 1: Главными действующими лицами на нашем празднике являются первоклассники, ведь в их жизни это знаменательное событие.
Ведущий 2: Именно для них впервые сегодня прозвенит первый звонок на урок.
Ведущий 1: Почетное право ввести первоклассников на линейку предоставляется старшеклассникам.
(Звучит песня «В сентябрьский денёк» и на площадку выходят дети)
Звучит Гимн-1 куп.
Ведущий 2: Вот теперь разрешите праздник Дня знаний считать открытым!
Ведущий 1: Слово предоставляется директору школы....
Ведущий 2:
Так бы весь учебный годБыл улыбчивым восход.Наступал за часом час -День для каждого из нас.День уверенных шагов,День ученья, день трудов.Назван праздничным не зряДень начальный сентября.
Ведущий 1: Ребята, летом вы не только отдыхали, но и знаете, что в Лондоне прошли 30 олимпийские игры
Знаете ли вы, что такое Олимпийские игры? Один раз в четыре года спортсмены всего мира приезжают на Олимпиаду для того, чтобы посоревноваться: кто самый сильный, кто самый быстрый, самый ловкий и т.д.
Презентация 1 слайд (девиз), 2 слайд ( кольца), 3 слайд ( обозначения колец).
Официальная олимпийская эмблема состоит из олимпийского символа (пять переплетенных цветных колец на белом фоне) и олимпийского девиза «Citius, altius, fortius» («Быстрее, выше, сильнее!») Эмблема придумана Пьером де Кубертеном в 1913 году. Олимпийская эмблема и олимпийский флаг впервые были представлены в 1920 году.
Что они символизируют? (открыть подсказки). (Кольца символизируют единство пяти континентов и всемирный характер Олимпийских игр. Цвета колец соответствуют разным частям света: Европа – голубой, Азия – желтый, Африка – черный, Австралия – зеленый и Америка – красный).
Ведущий 2: Что такое олимпиада?
Это честный спортивный бой!
В ней участвовать – это награда!
Победить же может любой!!!
Ведущий 1: Так давайте и мы в нашей школе устроим Малые Олимпийские игры.
Ведущий 2: Так как в начале олимпийских игр на параде открытия принято зажигать олимпийский огонь, как символ света, энергии и мира между людьми всех континентов, мы зажжем свой огонь.
Ведущий 1: Флаг соревнований поднять! Олимпийский огонь внести! (Слайд костёр)
(музыка)
Ведущий 2: Чтобы соревнования были честными, все участники произносят клятву.
Дети встают и произносят Клятву.
Ведущий: Кто спортом любимой Отчизны гордится?
Дети: Это мы!
Ведущий: Кто верит в победу, преград не боится?
Дети: Это мы!
Ведущий: Кто будет стремиться отлично учиться?
Дети: Это мы!
Ведущий: Кто хочет с ребятами в школе подружиться?
Дети: Это мы!
Ведущий:
Клянемся быть честными, к победе стремиться,
Рекордов высоких клянемся добиться!
Школа успехами нашими могла бы гордиться
Дети: Клянемся! Клянемся! Клянемся!
2 часть
Выход Айболита «Всё на свете можешь ты»- 35 сек.)
Айболит: Здравствуйте, дети. Я слышал, что у вас проходят Малые Олимпийские игры. А здоровы ли вы? Можно ли вас допускать к соревнованиям? Не болеете ли ангиной?
Дети.Нет!
Айболит.
Холериной?
Дети: Нет!
Айболит: Малярией и бронхитом?
Дети: Нет!
(Айболит ходит и рассматривает детей)
Ведущая:Доктор, наши дети действительно здоровы. Сейчас они сами вам об этом расскажут.
(выходят четверо детей начальной школы и читают стихи.)
1-й ребёнок.
Мы зарядкой заниматься
Начинаем по утрам,
Чтобы реже обращаться
За советом к докторам.
2-й ребёнок
Широко раскинул ветки
Возле дома старый клён.
Выгнул спину кот соседский,
Физкультуру любит он.
3-й ребёнок
Не надо бояться, что будут смеяться,
Зарядку свою не бросай никогда.
Лишь тот, кто не плачет, добьётся удачи,
Ничто не даётся легко, без труда.
Айболит.
Все весёлые, загорелые. Нет болезней никаких. Я очень доволен вами, ребята. . Наши игры будут проходить в стенах школы. Ведь чемпионом можно стать не только на стадионе или спротзале, но и блеснуть своими знаниями. Вот мы сейчас проверим, как вы умеете отгадывать загадки.
Ведущий 2: Попробуем их отгадать. Потренируем свой ум.
1.Зеленый луг,
Сто скамеек вокруг.
От ворот до ворот
Бойко бегает народ.
На воротцах этих -
Рыбацкие сети. (Футбол)
2.Загадка эта не легка:
Пишусь всегда через два "к".
И мяч, и шайбу клюшкой бей,
И называюсь я - (Хоккей)
3.На квадратиках доски
Короли свели полки.
Нет для боя у полков
Ни патронов, ни штыков.
(Шахматы)
4.Упадет - поскачет,
Ударят - не плачет.
(Мяч).
5.Когда апрель берет свое
И ручейки бегут, звеня,
Я прыгаю через нее,
А она через меня.
(Скакалка).
6.Две курносые подружки
Не отстали друг от дружки.
Обе по снегу бегут,
Обе песенки поют,
Обе ленты на снегу
Оставляют на бегу.
(Лыжи).
7.Каждый вечер я иду
Рисовать круги на льду.
Только не карандашами,
А блестящими ...(коньками).
Айболит: Молодцы, ребята! Какие вы сообразительные!
Айболит: Конкурс «С мячом» Угадайте, какому виду спорта принадлежат эти предметы?
( Очки - плавание), теннисный шарик -настольный теннис), боксёрская перчатка -бокс), мяч (футбол, волейбол, баскетбол), коньки -фигурное катание, хоккей., лента- спортивная гимнастика, лук-стрельба, конь-конный спорт, санки- санный спорт, молот – метание, шест- прыжки в высоту)
Айболит. Ребята, вы когда –нибудь танцевали сидя? А давайте все вместе попробуем? Физкультминутка (музыка «Танец сидя»-1мин.15 сек.)
Ведущий 1:
Сделаем олимпийскую разминку:
Держим ровно спинку.
Голову назад, вперед,
Вправо, влево, поворот.
Руки вверх поднять прямые,
Вот высокие какие!
Ведущий 2:
Ещё выше потянитесь,
Вправо, влево повернитесь.
Этим славным упражненьем
Поднимаем настроенье.
Ведущий 1:
Дальше будем приседать:
Дружно сесть и дружно встать!
Прыгать нам совсем не лень,
Словно мячик, целый день.
Ведущий 2: Ребята, а теперь попробуйте, крепче ли стали ваши мышцы? Замечательно, молодцы!
Айболит: Как славно, что мне не пригодились грелки и градусники. Пойду в следующую школу! А вы учитесь, не ленитесь и про зарядку не забывайте!
(Айболит прощается и уходит.)
3 часть
Музыка для выхода Б.Я.(Песня Краги-15 сек.)
Баба – Яга: А Баба – Яга против! Не дам я вам провести Олимпиаду! Я все ваши награды украла и в дремучий лес унесла. Зачем вам теперь соревноваться? Награждать – то нечем! Ха- ха- ха!
Ведущая1:Ребята, давайте не будем расстраиваться. Ведь в любых соревнованиях главное – это участие. Можно и без наград устроить Олимпиаду. Главное – чтобы всем детям было весело и интересно. А теперь продолжим соревнования. Б.Я., может, ты хочешь убедиться, какие находчивые наши ребята?
(Б.Я проводит: музыка для конкурса)
Б.Я.: Ребята, вы знаете, для того, чтобы быть Олимпийскими чемпионами, недостаточно силы и ловкости. Ещё нужно хорошо учиться и стараться узнать как можно больше. Вот, например, что лежит у вас в портфеле?
(Дети отвечают, а Баба – Яга перебивает: «рваные ботинки», «огрызки от яблока», «фантики», «жевачки»).
Баба – Яга. Да, дети, окончательно вы меня убедили в том, что вы достойны стать Олимпийскими чемпионами. (Награждает под музыку, уходит)
4 часть
Ведущий: Давайте предоставим слово третьеклассникам. Они совсем недавно были первоклассниками.
1-й первоклассник:
Не буду я лениться.Все буду успевать.Хочу я научитьсяЧитать, писать, считать.
2-й первоклассник:
Теперь-то жизнь другаяНаступит у меня.Ой, мама дорогая!Какой же взрослый я!
3-й первоклассник:
Наш первый самый-самыйЗвени, звени звонок!Домой идите, мамы!Пора нам на урок!
Ведущий 2: По установившейся в школе традиции старшеклассники вручают сувениры первоклассникам и напутствуют их. (музыка)
(Вручение подарков. На сцене старшеклассники.)
1-й старшеклассник:
Нам школу нашу не забыть.
Мы в сердце будем свет ее хранить,
И оды свои будем ей слагать.
И в песнях ее будем прославлять!
(Звучит гимн школы)
Ведущий 1: Желаем в новом учебном году не лениться.
Ведущий 2: Желаем вам в полную силу трудиться!
Ведущий 1: Желаем добиться отличных успехов!
Ведущий 2: Побольше всем радости, звонкого смеха!
Ведущий 1: И чтобы с друзьями дружили всегда.
Ведущий 2: Ведь с другом любая беда не беда.
Ведущий 1:
Так пусть звенит звонок прекрасный,Волшебным звоном пусть манит.Пусть всех ребят зовет он в классы,И пусть он чудо сотворит.
Ведущий 2: Право дать первый звонок в этом учебном году предоставляется .
Ведущий 1: Первыми в школу мы просим войти первоклассников, а сопровождать их будут наши старшеклассники
(Звучит «Дорогою Добра»)
Ведущий: Ну как, ребята, вам понравилась Олимпиада? На этом наши «Малые Олимпийские игры» прошу считать закрытыми.
15