Внеурочное занятие по конструированию для детей с ОВЗ


План-конспект воспитательного занятия по конструированию для детей 2 класса с умственной отсталостью (легкая степень).
Тема: Складывание знакомых букв, цифр и геометрических фигур из счетных палочек.
Цель: Составление из счетных палочек предметов, узоров, фигур по образцу, картинке, вербальной инструкции: дом, машина, молоток, ворота и др.Развивающая задача: развивать навыки действия в группе.
Воспитательная задача: воспитывать усидчивость, вежливость.
Коррекционно-развивающая: развитие тактильного восприятия, коррекция и развитие мелкой моторики кистей рук (формирование ручной умелости, развитие ритмичности, плавности движений, соразмерности движений), коррекция и развитие мыслительной деятельности (операций анализа и синтеза, выявление главной мысли, установление логических и причинно-следственных связей, планирующая функция мышления).
Материалы: счетные палочки разных цветов.
Ход урока:
1)Организационный момент. (1 мин)
Громко прозвенел звонок-
Начинается урок
Наши ушки на макушке,
Глазки хорошо открыты.
Слушаем, запоминаем,
Ни минутки не теряем. http://collegy.ucoz.ru/load/36-1-0-20622) Организация учебной деятельности.
А) Повторение ранее изученного материала.
Пальчиковая гимнастика. (Видеоматериал http://rodnaya-tropinka.ru/palchikovaya-gimnastika/) (2-3 мин)
Б) Подготовка к восприятию нового материала. (1-2 мин)
Слушание стихотворения.
Вместе с папой
Папа дал мне молоток
И сказал: «Давай, сынок,
Вместе сделаем забор,
Приведем в порядок двор.
Буду я пилить, строгать,
Ты – дощечки прибивать».
Дружно взялись мы за дело
И работа закипела
Из чего папа и сын делали забор?
Вот и мы сегодня будем, пользуясь дощечками-палочками выкладывать картинки.
В) Изучение новых знаний.( http://www.maam.ru/detskijsad/-ves-lye-schetnye-palochki.html) (10 мин)
Рассматривание иллюстраций.
Нахождение схематичных изображений, узнавание, анализ изделий.
Коллективная работа на доске. http://nashaucheba.ru/
Г) Закрепление нового материала (7 мин)
Самостоятельная работа.
3) Подведение итогов. (2 мин)
4) Объявление домашнего задания. (1 мин)
Выкладывать контуры предметов окружающего мира с помощью спичек и счетных палочек.
5) Вывод из урока. (1-2 мин)
-Что мы делали?
-Где мне это пригодиться?
«Расслабление» (5 мин)
Цель: учить детей расслабляться, снимать лишнее напряжение.
«Вы сегодня играли со счетными палочками и сами ими были, давайте снова в них превратимся». Дети закрывают глаза и ложатся на парту. После этого учитель говорит: «Вот все счетные палочки наигрались, я их в коробку сложила. Теперь все палочки лежат спокойно, им тепло, уютно. Спою им колыбельную». (Звучит тихая музыка).
Использованные интернет ресурсы:
http://stranamasterov.ru/node/44908http://stranamasterov.ru/node/26035http://stranamasterov.ru/node/5207http://stranamasterov.ru/node/3727http://stranamasterov.ru/node/69668http://www.7ya.ru/article/Igraem-i-uchimsya-so-schetnymi-palochkamihttp://www.odnoklassniki.ru/happy.kids/topic/62226368258135