Подари радость детям. Социальный проект

ЧУ СОШ им. С.В. Михалкова




Социальный проект
«Подари радость детям»








Воспитатель
Сидорова Т.В.






г. Нижний Новгород
2014г.

Содержание

Пояснительная записка 3
Описание проекта 4
Цели и задачи проекта 4
Участники проекта 4
Целевая группа проекта 5
Реализация проекта 6
Заключение 6














Пояснительная записка
Воспитание должно создавать личность с самостоятельной инициативой, с критическим отношением ко всему окружающему.
В.М.Бехтерев


Размышляя о том, что нужного и полезного, значимого школьники и педагоги нашей школы могут сделать для детей , остановились на идее ребят помочь детям сиротам. Основной потребностью таких детей является любовь, пища, кров и возможность познать себя и окружающий мир. Детям сиротам необходимо стимулирование - разговоры, музыка, игры, яркие впечатления. Реализуя проект «Подари радость детям» по сбору средств и изготовлению игрушек, ребята будут получать опыт, формирующий чувство и своего собственного психологического исцеления: ДАВАТЬ – значит получать.
В процессе деятельности каждый воспитатель создает свою группу из обучающихся своего класса, желающих помочь сделать жизнь детей сирот интересней и радостнее. В реализации проекта принимают участие обучающиеся 2А класса и их родители.





Описание проекта
Актуальность, Проект, под названием «Подари радость детям», осуществляется для детей сирот. По большей части это - дети без родителей, особо нуждающиеся в заботе и внимании, в тепле окружающих. Очень важно, не быть равнодушным, не оставаться в стороне, а постараться помочь, научить, поддержать. Мы хотим сделать жизнь таких детей комфортнее, радостнее, приятнее, изготовив игрушки, с помощью которых они смогут научиться определенным навыкам. Это и игрушки, и методические пособия, в изготовление которых заложено тепло наших сердец, наши умения и таланты. Ведь в школе столько талантливых, творческих и одаренных ребят.
Цели и задачи проекта.
Цель проекта: Сбор средств предметов личной гигиены, одежды, игрушек для детей, живущих без родителей. Изготовление поделок для них своими руками.
.
Задачи проекта:
1. Собрать предметы личной гигиены, одежду, игрушки.
2. Изготовить игрушки для детей своими руками.
Участники проекта
Веселова Екатерина
Козяева Варя
Ботчаева Ася
Пенкин Андрей
Такеев Лев
Медведева Лера
Клыкова Ева
Румянцева Кира
Рац Тимур
Карасев Никита
Маркелов Илья
Карпова Мария
Эристави Тина
Прокофьев Николай
Овчинникова Ева
Умилина Вика

Целевая группа проекта.
Дети, оставшиеся без попечения родителей  дети, родители которых умерли, лишены родительских прав, ограничены в родительских правах, признаны недееспособными, больны, длительно отсутствуют, уклоняются от воспитания детей или защиты их прав и интересов, в том числе отказываются взять своих детей из воспитательных, лечебных или иных учреждений, а также иные случаи отсутствия родительского попечения.
В детских домах у детей есть все необходимое. И при этом - нет ничего лишнего. Есть учебники для школы, ручки, тетради, альбомы для рисования... Это все от государства, это все для учебы. А если ребенок захочет заняться чем-то творческим не в рамках заданной программы, то с этим могут быть проблемы: «не предусмотрено»...
В семье как бывает? «Мама, я хочу повязать (повышивать)!» - и мама достает из своей ру-кодельной шкатулки то, что надо: пяльцы, канву, нитки. В детском же доме этому взяться, к сожалению, не откуда. Удовлетворить «внеплановые» творческие увлечения ребенка возможности нет. Между тем, воспитатели и учителя признают важной задачей развивать у детей-сирот творческие способности, стремление к самовыражению. Нужно помочь детям-сиротам познакомиться с основами творческого процесса. Именно в детском возрасте очень важно пробудить в каждом ребенке искру сотворения.



Реализация проекта.
Учащиеся класса при помощи учителей и воспитателей привлекли родителей к реализации своих планов. Ответственно подошли к покупке различных средств гигиены, одежды и игрушек для детей сирот. Дети класса вложили не мало своего труда, чтобы реализовать свои проекты. Было принято решение, что каждый ученик класса сделает какую-либо поделку своими руками для малышей.



Заключение
Мы благодарны нашему государству в реальной помощи детям, оставшихся без поддержки мамы и папы. Безусловно, материальное обеспечение играет не последнюю роль в становлении ребенка как личности. Но, к сожалению, помощь государства, в общем, не решает проблем каждого ребенка в отдельности. Поэтому, совместно с нашими учащимися, стараемся помочь детишкам реализовать свои возможности, раскрыть таланты, научиться общаться и помогать друг другу, вовлечение и информирование – привлечение внимания всех слоев общества к проблеме сиротства. Взаимодействие со СМИ, государственными органами, а также с широким кругом общественности для решения проблемы сиротства.

Участвовать в этом может каждый, но, решая эту проблему внешне, не нужно забывать: ничего не добиться, если не трудиться над умножением любви в своем сердце. Это главное".









13 PAGE \* MERGEFORMAT 14215