Занятие на тему: Люблю тебя-мой край родной



Министерство образования и науки РТ
Отдел Образования исполнительского комитета
Сармановского муниципального района











Конспект интегрированного занятия «Люблю тебя – мой край родной».










Воспитатель МБДОУ-
Джалильский детский сад №1
«Березка»-общеразвивающего вида
Яббарова Гульназ Мударисовна







Конспект интегрированного занятия «Люблю тебя – мой край родной».
С детьми подготовительной к школе группы.
Задачи: формировать знания детей о России и о родном крае, воспитывать у детей интерес к своей стране, чувство любви гордости за свою страну и родной край. Закрепить знания детей о символики страны: флаг, герб, гимн, о природе родного края, желание беречь и охранять ее, закрепить умения пользоваться гуашью, смешивать цвета. Материал и оборудования: символы РФ, подготовить изобразительные материалы, картинки растений и животных, живущих в нашем краю, фото достопримечательностей нашего посёлка.
Ход занятия Воспитатель:
Собрались все дети в круг. Я твой друг, и ты мой друг. Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся Дети выполняют соответствующие движения и задания. Воспитатель: - Посмотрю на ваши лица, с кем здесь можно подружиться? Я, ........., а ты кто? Ответь ласково, как тебя зовут? Дети называют себя.
Звучит песня М. Бернесса «С чего начинается родина». Воспитатель: О чём поётся в этой песне? Как вы думаете, что такое Родина? (ответы детей) Воспитатель: Верно ребята, Родина - это место где человек родился и живёт. Как называется наша Родина? (дети называют) Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю мысленно отправиться в путешествие по России.( на доске висят полоски с названиями станций-остановок под номерами: 1-страна, 2-край,3-берёза) Дети подходят к стульям, садятся, закрывают глаза и мысленно отправляются : на поезде, самолёте, пешком) Наша первая остановка.( страна) Воспитатель: Много стран на планете Земля. Как и у человека у страны есть имя. Как называется наша страна? (Россия). А, мы, живущие в ней? (Россияне). Россия страна большая, красивая, гостеприимная .
Сейчас я прочитаю вам стихотворение: «Наша Родина» Н.Забила: «Как велика моя земля, Как широки просторы! Озера, реки и поля, Леса, и степь, и горы. Раскинулась моя страна От севера до юга: Когда в одном краю весна, В другом – снега и вьюга». Воспитатель: О чём говорится в стихотворении? ( ответы детей) Воспитатель: Ребята, чем отличаются страны друг от друга? Правильно. У любой страны есть отличительные знаки – символы. Что это за символы? Дети: Флаг, герб, гимн. Воспитатель: Поговорим о флаге. Из каких цветов состоит флаг нашей страны? Дети: Из белого, синего, красного (показ флага). Воспитатель: Что означает каждый цвет? Дети: Он говорит о том, что наша страна миролюбива, она ни на кого не нападает.( цвет берёзы) Синий цвет – это вера, верность, народ любит свою страну, защищает ее, верен ей.( цвет неба) Красный цвет силы, это кровь людей, пролитая за Родину.( цвет заката) Воспитатель: Как вы думаете, что такое гимн? Дети: Это главная песня страны. Она исполняется в торжественных случаях, в знак уважения страны. Воспитатель: И конечно, не забываем о гербе? Дети: В красном цвете нарисован двуглавый орел, который смотрит в разные стороны света. Внутри изображен всадник Георгий Победоносец на белом коне, который убивает черного дракона. Как говорится в народе «Добро побеждает зло».
Ребята, давайте поприветствуем все живое: физкультминутка Здравствуй небо голубое, Здравствуй солнце золотое, Здравствуй матушка – Земля. Здравствуйте мои друзья.
Воспитатель: Продолжаем своё путешествие.
Воспитатель: Остановка вторая (край). У всех есть дом, семья. А что нас всех объединяет? (Мы живем в одном посёлке). Как называют жителей нашего посёлка?(посёлок Муса Джалиль, а мы джалильцы) Сейчас мы отправимся на прогулку по посёлку. Посмотрите на фотографию, вы узнаете это место?( несколько фото) Ребята, а где в посёлке люди любят проводить свободное время? Хотя наш посёлок небольшой, но у него есть своя история. Узнать о прошлом нашего посёлка, мы можем узнать в музее истории (показывает фото музея). У нас много улиц .Назовите, где вы живете? А какие ещё есть улицы? В нашем посёлке много интересных мест. Назовите? Здесь живут трудолюбивые, замечательные люди. М. Джалиль – это маленький уютный посёлок, его вполне можно обойти пешком. Здесь имеются свои достопримечательности. Какие?
Воспитатель: Остановка третья (берёза). Ребята, у нас много лесов, в которых много зверей, растет много ягод и грибов. Кто знает и назовет дерево, которое считается священным (Береза). В старину хвалили березку в песнях и хороводах. Давайте мы с вами поводим хоровод «Во поле березка стояла» (звучит хороводная музыка, дети кружатся в хороводе). Сегодня я вам предлагаю нарисовать это священное дерево нашей страны. Использование нетрадиционной техники рисования.( лист пекинской капусты, гуашь, зубная паста, кисточка).
Воспитатель: Ой, ребята, какие красивые рисунки вы нарисовали, у вас получились замечательные березы( оценивают работы – ставят магнитики под рисунком, который понравился)
М. Джалиль – это маленький уютный посёлок, его вполне можно обойти пешком. Здесь имеются свои достопримечательности. Какие?.
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие по России и по родному краю. Давайте вспомним о чем мы сегодня говорили.(о Родине, о родном крае, природе, достопримечательностях родного поселка, символике страны)


Заголовок 115