Тема открытого урока:ОБОБЩЕНИЕ ЗНАНИЙ ПО ТЕМЕ «НАРЕЧИЕ»


Средняя школа имени Е.Омирбаева Тема открытого урока:
ОБОБЩЕНИЕ
ЗНАНИЙ
ПО ТЕМЕ «НАРЕЧИЕ»
Урок русского языка в 8 классе
Урок подготовила и провела
учитель русского языка и
литературы
Джанаева Айман ХоджабаевнаФорт-Шевченко-2015год
Тема: «Обобщение знаний по теме «Наречие»
Цели:
Образовательная:
Обобщение и систематизация сведений о наречии;
повторение орфограмм, связанных с изучением темы «Наречие»;
Развивающая:
Развитие навыков анализа текста;
Способствовать развитию быстроты реакции мышления, внимания, речи и памяти;
Воспитательная:
Формирование коммуникативных умений, внимательного отношения к русскому языку.
Методические приёмы: беседа по вопросам, проверочный диктант, взаимопроверка, самостоятельная работа, игра «Составь слово», работа с текстом
Оборудование: учебник русского языка 7 класс, компьютер, проектор, экран, раздаточный материал, фонозапись Ход урока.
Оргмомент. Слайд№1
- Добрый день, уважаемые гости!
Ребята, я вас попрошу на время забыть о тех трудных уроках, которые у вас были и ещё будут сегодня и полностью погрузиться в прекрасный и загадочный мир русского языка. Обратимся к строчкам Р. Рождественского:
(Под фоновую музыку на экране высвечивается портрет Р. Рождественского и строки стихотворения.)
Слайд № 2
Все начинается с любви… Твердят: «Вначале было слово…»
А я провозглашаю снова:
Все начинается с любви!
Все начинается с любви:
И озаренье, и работа,
Глаза цветов, глаза ребенка-
Все начинается с любви-
С любви! Я это точно знаю. Р. Рождественский.
-Ребята, о чём этот прекрасный текст?
-А что начинается с любви?
-Какой частью речи являются выделенные слова?
Сообщение темы и целей урока.
Сегодня мы с вами обобщим и закрепим знания, полученные на уроках, о наречии. Запишите в тетради число и тему нашего урока (слайд 3-4).

ІІІ. Вопросы-ответы:

(слайд5-6)
- Что обозначает наречие?
-Когда на конце наречий пишется О, а когда А?
-Какие наречия пишутся через дефис?
-Какую синтаксическую функцию?
Молодцы! Идём дальше.
Сейчас мы проведём с вами распределительный диктант с последующей взаимопроверкой.
(Ребята записывают диктант под диктовку учителя, а потом обмениваются тетрадями, проверяют работы, сверяясь со слайдом 7-8
В русском языке существуют устойчивые сочетания слов, которые чаще всего отражают народный, самобытный характер языка.
Кто из вас вспомнит, как называются эти сочетания слов?
Давайте попробуем заменить данные фразеологизмы наречием на –о. (Слайд 9.) Записать в тетради

А теперь физминутка Слайд№10

Обратимся к учебнику,на стр 216.
Слайд №11
( двое учащихся выполняют задание на доске, объясняют)
VІ.ИГРА «Четвёртый лишний» Слайд №12

Трижды, третий, втрое, втроём ( числительное)
Вдали, справа, прочтя, близко (деепричастие)
Наотмашь, отрежь, вскачь, настежь (глагол)
Молодцы, ребята. Вы радуете меня своими ответами.
Сядьте удобно, расслабьтесь. Сейчас мы с вами попробуем разгадать кроссворд. Слайд № 13
Ответ:НАРЕЧИЕVIII. Закрепление Слайд 14-17



ІХ. Задание на дом
Слайд 18
Домашнее задание:
Сочините сказку, которая начинается словами: «И снится Кощею Бессмертному сон….» и заканчивается словами: «…И жили они вместе долго и счастливо…»
Употребите в своих текстах наречия

XI. Подведение итогов урока слайд 19-20
Ребята, спасибо вам за активную работу на уроке, молодцы! Слайд 16
Выставление оценок.