План-конспект открытого урока по экономике Из истории возникновения денег. Деньги и их роль в экономике


Министерство образования Московской области
Государственное образовательное учреждение высшего образования Московской области
«Государственный гуманитарно-технологический университет»
(ГГТУ)
«Социально-технологический техникум»
«Согласовано»
методист
__________________ Грушевская Г.Н.
План-конспект открытого урока
по учебной дисциплине «Экономика»
по теме: «Из истории возникновения денег».
«Деньги и их роль в экономике»
по профессии 19.01.17 «Повар, кондитер»
группа ПК.14.3
Разработала
преподаватель экономики
высшей категории
Борисова О.В.
«Рассмотрено и рекомендовано к проведению»
на заседании ЦК
Протокол №___от «___»______20___г.
Председатель __________/Балашова М.С. /
г. Орехово-Зуево
2016г.
Дата урока 21.04.2016г. Уровень усвоения 2
Тема урока Уроки 72-73 «Из истории возникновения денег» и
«Деньги и их роль в экономике»
Цель урока Усвоить знания о происхождении, сущности денег, их роли в экономике, жизни человека и применять полученные знания в жизни.
Методическая цель Показать посещающим урок методику организации учебной деятельности на уроках экономики в группах.
Задачи урока дать представление о видах, свойствах и функциях денег в экономике;
способствовать формированию экономической культуры обучающихся, повышению уровня познавательного интереса к предмету;
развивать умения анализировать информацию, обобщать, делать выводы, умение работать в группах;
воспитывать уважительное отношение к мнению других.
Компетенции ОК-2 Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
ОК-3 Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК-4 Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК-6 Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
Тип урока Урок усвоения новых знаний.
Форма урока Комбинированный урок.
Педагогическая технология (элемент технологии), если применяются на уроке Элементы технологий:
технология критического мышления (авторы Чарльз Темпл, Джинни  Стил, Курт Мередит;
игровая технология (авторы К.Д. Ушинский, П.П. Блонский, С.Т. Шацкий, Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, Д.Б. Эльконин, а также Г.П. Щедровицкий, А.А. Вербицкий, О.С. Газман, Н.П. Аникеева и другие.);
ИКТ (Гриценко В.И, Паньшин Б.Н.);
групповая технология (авторы А.Г.Ривин, В.К.Дьяченко).
Метод урока Интерактивный, проблемно-поисковый, словесный, наглядный, практический.
Средства обучения Ноутбук, проектор, экран, презентация, раздаточный материал, натуральные образцы денег, натуральные образцы товаров, сигнальные карточки, фломастеры.
Структура урока
(с указанием отведенного времени)
Основные понятия и термины урока
Источники информации Организационный момент - 5 мин.
Заполнение журнала, отметка присутствующих на уроке.
Ход урока
1.Введение в тему урока (показ видеоролика) - 5 мин.
2. Постановка цели урока перед обучающимися.
3. Проверка опережающего домашнего задания
(сообщение 3-х обучающихся, презентация) - 15 мин.
4.Организация восприятия и осмысления новой информации (Интерактивная игра «Деньги») - 15 мин.
5. Контроль над результатами учебной деятельности, осуществляемый преподавателем и обучающимися, оценка знаний (оценочный лист-самооценка, оценка преподавателя) - 3 мин.
6.Обобщение изученного на первом уроке и введение в тему следующего урока - 2 мин.
7. Выполнение самостоятельной работы (работа с рабочими тетрадями, работа в команде).
Первое задание. Написать свои ассоциации с понятием деньги. - 5 мин.
Второе задание. Составить блок кластера (работа в команде, у каждой команды свое задание) - 12мин.
Третье задание. Определение точного определения «Деньги» - 3 мин.
Четвертое задание. Заполнить схему «Роль денег в экономике» - 6 мин.
Закрепление
Пятое задание. Составление синквейна - 6 мин.
8. Рефлексия - 5 мин.
Заключительная часть.
9. Подведение итогов за урок: оценка знаний, выставление оценок за урок с комментариями преподавателя - 5 мин.
10. Домашнее задание к следующему уроку с комментариями преподавателя (в рабочей тетради выполнить задание № 6) - 3 мин.
Деньги, всеобщий эквивалент, функции денег, свойства денег, виды денег
Гомола А.И. Экономика для профессий и специальностей социально-экономического профиля: учебник/А.И.Гомола, В.Е.Кирилов, Г.А. Жанин – 6-е изд., стер.-М.: Издательский центр «Академия», 2014.-336с.