Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины Физика
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ФИЗИКА»
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, лабораторных и контрольных работ, тестирования, а также выполнения студентами индивидуальных заданий.
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания) Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
Умения: описывать и объяснять физические явления и свойства тел: движение небесных тел и искусственных спутников Земли; свойства газов, жидкостей и твердых тел; электромагнитную индукцию, распространение электромагнитных волн; волновые свойства света; излучение и поглощение света атомом; фотоэффект;
отличать гипотезы от научных теорий; устный опрос (индивидуальный, фронтальный);
защита рефератов, мультимедийных презентаций;
заполнение таблиц;
составление схем;
делать выводы на основе экспериментальных данных; отчеты по лабораторным работам;
приводить примеры, показывающие, что: наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов; физическая теория дает возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать еще неизвестные явления; устный опрос (индивидуальный, фронтальный);
решение тестовых заданий;
заполнение таблиц;
приводить примеры практического использования физических знаний: законов механики, термодинамики и электродинамики в энергетике; различных видов электромагнитных излучений для развития радио и телекоммуникаций, квантовой физики в создании ядерной энергетики, лазеров; устный опрос (индивидуальный, фронтальный);
защита рефератов, мультимедийных презентаций;
подготовка докладов, сообщений;
воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях. устный опрос (индивидуальный, фронтальный);
защита рефератов, мультимедийных презентаций;
подготовка докладов, сообщений;
применять полученные знания для решения физических задач; самостоятельные работы;
контрольные работы;
Определять характер физического процесса по графику, таблице, формуле; устный опрос (индивидуальный, фронтальный);
решение тестовых заданий;
Измерять ряд физических величин, представляя результаты измерений с учетом их погрешностей; отчеты по лабораторным работам;
Знания: смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие, электромагнитное поле, волна, фотон, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения;устный опрос (индивидуальный, фронтальный);
физические диктанты;
решение тестовых заданий;
смысл физических величин: скорость, ускорение, масса, сила, импульс, работа, механическая энергия, внутренняя энергия, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты, элементарный электрический заряд;устный опрос (индивидуальный, фронтальный);
физические диктанты;
решение тестовых заданий;
смысл физических законов классической механики, всемирного тяготения, сохранения энергии, импульса и электрического заряда, термодинамики, электромагнитной индукции, фотоэффекта; устный опрос (индивидуальный, фронтальный);
физические диктанты;
решение тестовых заданий;
вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики; устный опрос (индивидуальный, фронтальный);
защита рефератов, мультимедийных презентаций;
подготовка докладов, сообщений;