Программа патриотического воспитания «Истоки» на 2013-2017 годы
Юго-Восточное управление министерства образования и науки Самарской области
государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Самарской области средняя общеобразовательная школа №2 «Образовательный центр» с. Борское муниципального района Борский Самарской области
Утверждаю
к использованию в образовательном процессе
директор ГБОУ СОШ №2 «ОЦ» с. Борское
________Л.М. Жабина
Программа патриотического воспитания
«Истоки»
на 2013-2017 годы
Автор программы: Кельгина М. Ю.
с. Борское, 2013
Раздел 1. Паспорт
Программы патриотического воспитания «Истоки» на 2013-2017 годы
Наименование программы
Программа патриотического воспитания «Истоки» на 2013-2017 годы
Руководитель программы
Кельгина Мари-Анна Юриевна
Ответственные исполнители программы
Кельгина Мари-Анна Юриевна, классный руководитель
Учителя-предметники, работающие в классе
Администрация ГБОУ СОШ №2 «ОЦ» с. Борское
Обоснование для разработки программы
- Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 12 декабря 2012 года;
- Федеральный Закон от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Указ Президента Российской Федерации «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки» от 7 мая 2012 года №599;
- Указ Президента Российской Федерации «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы» от 1 июня 2012 года № 761;
- Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования», утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2012 г. № 2148-р;
- Концепция долгосрочного социально-экономического развития до 2020 года, раздел III «Образование» (одобрена Правительством РФ 1 октября 2008 года, протокол № 36);
- Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования;
- целевая программа Юго-Восточного управления министерства образования и науки Самарской области «Развитие воспитательной компоненты в общеобразовательных учреждениях Юго-Восточного округа на 2014-2016 годы» (утверждена распоряжением Юго-Восточного управления МОиН Самарской области от 27.01.2014 года №37-од).
Цели и задачи
Цель программы: создание условий для формирования всесторонне развитой, социально адаптированной личности учащегося (будущего выпускника) через систему патриотического воспитания
Задача программы:
создать благоприятный воспитательный фон, способствующий саморазвитию учащихся;
развивать индивидуальные творческие способности учащихся;
способствовать формированию у учащихся ответственного отношения к учёбе;
формировать гражданско-патриотические качества личности;
формировать культуру здоровья;
способствовать сплочению классного коллектива;
воспитывать чувство уважения к родителям, семье, к другим людям, терпимость к чужому мнению, традициям, формировать умение вести диалог и готовность к сотрудничеству;
формировать чувство осознания ценности культурных традиций своей Родины, понимание неразрывности связей Родины, ее культуры с другими странами.
Сроки реализации программы
2013-2017 годы (5-9 классы)
Целевые индикаторы и показатели
-доля учащихся с повышенным уровнем качества знаний (занимающихся на «4» и «5»);
- доля учащихся с повышенным уровнем воспитанности, общей культуры, поведения;
-доля учащихся с повышенным уровнем коммуникативных компетентностей
- доля учащихся с повышенным уровнем ответственности перед семьёй, классным и школьным коллективами;
- доля учащихся с активной жизненной и гражданской позицией;
- доля учащихся с повышенным уровнем знаний об экологии здоровья, о здоровом образе жизни, осознающих ценность собственного здоровья;
- доля учащихся с выраженной профессиональной ориентацией, готовых к профессиональной самореализации;
- доля детей, обучающихся по общеобразовательным программам дополнительного образования;
- доля родителей учащихся, вовлечённых в дела классного и школьного коллективов;
- доля родителей, удовлетворённых качеством организации воспитательной работы в классном коллективе.
Ожидаемые конечные результаты реализации программы
К концу срока реализации программы
-доля учащихся, занимающихся на «4» и «5» – не менее 65%;
- доля учащихся, успешно прошедших ГИА, – 100%
- доля учащихся с повышенным уровнем воспитанности, общей культуры, поведения к концу срока реализации программы (по итогам психолого-педагогической диагностики) – 100%;
-доля учащихся с повышенным уровнем коммуникативных компетентностей (по итогам психолого-педагогической диагностики) – не менее 80%;
- доля учащихся с повышенным уровнем ответственности перед семьёй, классным и школьным коллективами (по итогам психолого-педагогической диагностики) – не менее 85%;
- доля учащихся с активной жизненной и гражданской позицией (по итогам психолого-педагогической диагностики) – не менее 85%;
- доля учащихся с повышенным уровнем знаний об экологии здоровья, о здоровом образе жизни, осознающих ценность собственного здоровья (по итогам психолого-педагогической диагностики) – 100%;
- доля учащихся с выраженной профессиональной ориентацией, готовых к профессиональной самореализации (по итогам психолого-педагогической диагностики) – не менее 80%;
-доля учащихся, обучающихся по общеобразовательным программам дополнительного образования детей – не менее 75%;
-доля родителей, вовлечённых в воспитательную программу класса – 100%;
-доля родителей, удовлетворённых воспитательной работой в классе –100%.
Раздел II. Пояснительная записка
Национальной образовательной инициативой «Наша новая школа» от 4 февраля 2010 года, федеральным государственным образовательным стандартом второго поколения, Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России определена основная цель отечественного образования и приоритетная задача общества и государства - это воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России.
Данная цель нашла отражение в программе патриотического воспитания «Истоки» на 2013-2017 годы.
В основе программы воспитания лежит личностный принцип воспитания учащихся, то есть учет индивидуальных особенностей учащихся, а также учет межличностных отношений в семье, с друзьями, в различных коллективах, членом которых может быть ребенок (творческое объединение, музыкальная школа, спортивная секция и т.д.).
Школа принимает непосредственное участие в воспитании и формировании развития личности ребёнка, при этом большая часть работы ложится на плечи классного руководителя, который должен уметь гармонично сочетать духовно-эстетические, идейно-нравственные принципы, единство доброты познания и освоение жизни. Эти вопросы актуальны всегда.
Организуя свою работу, классный руководитель обеспечивает физическое, нравственное развитие личности школьника, создаёт условия для развития его интеллектуальных, творческих способностей, для профессионального и нравственного самоопределения, самореализации, самоорганизации. Всё это осуществляется совместно с семьями детей, учителями, работающими в классе, администрацией школы. Необходимость разработки воспитательной программы обусловлена тем, что простой набор воспитательных мероприятий не даст эффективного результата, нужна воспитательная система класса, обеспечивающая создание максимально благоприятных условий для развития активной и свободной личности ребенка, умеющей самостоятельно действовать; система, которая учитывала бы интересы, способности, потребности учащихся, их возможности и творческий потенциал.
При разработке программы акцент сделан на патриотическое воспитание учащихся, так как в Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России направление «Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека» занимает первую позицию. Однако и другие направления, обозначенные в Концепции, нашли своё отражение в программе в виде системной деятельности учащихся.
Программа рассчитана на 2013-2017 годы. По результатам проводимых мониторингов и анализа работы в нее могут вноситься коррективы и включаться новые идеи.
Программа является актуальной и отвечает требованиям ФГОС второго поколения, поскольку личность выпускника трактуется во ФГОС как активная, социализированная, умеющая адаптироваться к изменяющимся общественным условиям.
Особое внимание в программе уделяется профориентационной работе с учащимися, вовлечению учащихся во внеурочную деятельность и систему дополнительного образования, работе с одарёнными детьми.
Программа состоит из двух блоков:
«Деятельность классного коллектива в режиме функционирования»;
«Деятельность классного коллектива в режиме развития».
Обоснованием выбранной формы реализации программы служит то, что образовательно-воспитательная деятельность предполагает мероприятия, без которых невозможно выстроить воспитательную систему, мероприятия, повторяющиеся из года в год (классные часы, родительские собрания, День знаний, День здоровья, Праздник «последнего звонка» и т.д.). Для обеспечения эффективного функционирования в рамках заданной программы создаётся «Оперативное планирование» (план-сетка воспитательной работы классного руководителя, которая корректируется еженедельно) и запускается циклограмма классного руководителя.
Для обеспечения развития классного коллектива реализуется системная работа по выполнению ежегодных тематических проектов в рамках то или иного года, объявленного Президентом Российской Федерации:
2013-2014 учебный год – «Николай Чуканов – музыкант и художник земли Борской» (2014 год – Год российской культуры).
2014-2015 учебный год – «Василий Тёркин – рядом с нами» (2015 год – Год российской литературы, 70-летие победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов).
Проектная деятельность в условиях внедрения ФГОС основного общего образования приобретает особую значимость, так именно в ходе выполнения проектов у учащихся формируются универсальные учебные действия (УУД).
Форма реализации воспитательной программы в рамках данного раздела интересна тем, что программа остаётся «живой», так как учащиеся и их родители принимают непосредственное участие в выборе тематики проекта, в его реализации и презентации полученных результатов (продукта проекта).
Раздел III. Характеристика проблемы
Любой классный руководитель начинает свою деятельность с изучения классного коллектива, знакомства с родителями учеников.
В начале 2013-2014 учебного года было проведено анкетирование среди родителей, составлен социальный паспорт класса.
Для более эффективной работы с родителями на первом родительском собрании в 5 классе было проведено упражнение «Экзамен для родителей», на котором мамы и папы ответили на вопросы, позволяющие сделать вывод, готовы ли они к тому, что их дети перешли в основную школу (методика С.В. Беловой, Е.Г. Кравченко). Работа в 5 классе была выстроена, в том числе, и на основе полученных данных.
2013-2014 учебный год
Высокий (%)
Средний
(%)
Низкий (%)
Уровень родительской тревожности
83
10
7
Уровень понимания школьных трудностей пятиклассников
38
27
35
Уровень требований к ребёнку
78
12
10
Уровень требований к школе
64
28
8
Уровень готовности преодолевать школьные трудности с ребёнком
100
0
0
Для выстраивания воспитательной системы необходимо было изучить уровень сплочённости классного коллектива, так как в 5 классе в него влились новые учащиеся. За основу изучения была взята методика «Наши отношения» (методика Фридман Л.М.).
13 EMBED Excel.Chart.8 \s 1415
Была проведена психолого-педагогическая диагностика учащихся класса с целью изучения уровня воспитанности в начале 2013-2014 учебного года (методика Н.П. Капустиной, М. И. Шиловой).
13 EMBED Excel.Chart.8 \s 1415
Положительное отношение к учёбе в начале 2013-2014 учебного года в анкетировании «Что такое школа?» высказали только 35% учащихся, 4% детей среди любимых предметов выделили русский язык, 18% - математику.
Мониторинг знаний по истории родного края (анкетирование «Моя малая родина») выявил, что лишь 25,3% детей знают об истории образования села, района, достопримечательностях малой родины, об известных людях Борского района, об истории своей школы.
Полученные данные заставили задуматься: каким образом изменить отношение детей к учёбе, повысить уровень сплочённости и воспитанности классного коллектива, как построить работу, чтобы заинтересовать учащихся историей своего края, региона, в целом страны? Была разработана программа патриотического воспитания «Истоки» на 2013-2017 годы. В течение 2013-2014 учебного года велась интенсивная работа по проблемным аспектам, диагностирование достигнутых результатов планируется в октябре 2014 года. Сравнительный анализ позволит внести коррективы в программу воспитания.
Блок №1
«Деятельность классного коллектива в режиме функционирования»
Реализация ученического самоуправления в рамках деятельности пионерской организации «Пионер». Девиз организации: «Пионер – всем ребятам пример!». Символика: галстук «Триколор»
ПИОНЕР:
П – профессия
И – интерес
О – образование
Н – неравнодушие
Е – единство
Р – радость
Участие класса в общешкольных, районных, окружных мероприятиях (план-сетка воспитательной работы).
3. Сотрудничество школы с социокультурными учреждениями района. Реализация основных направлений воспитательной программы, предусматривает возможность выхода классного коллектива за рамки школы. Представление своих достижений и опыта повышает уровень значимости каждого учащегося, способствует формированию чувства собственного достоинства. Максимальная степень использования в воспитательной работе взаимодействия класса с досуговыми центрами района представлена в схеме.
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415
Проведение внутриклассных мероприятий (план-сетка воспитательной работы).
Работа с родителями учащихся.
Семья – главный социальный институт и наиболее естественная среда для полноценного развития и социализации детей. В Указе Президента Российской Федерации от 1 июня 2012 г. № 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 – 2017 годы» работа с родителями обозначена как приоритетное направление.
Работа с родителями строится как в рамках блока №1 (сетка-план воспитательной работы), так и в рамках блока №2 (реализация тематических проектов). Основные моменты в работе с родителями:
Исследование психологического климата семьи каждого ученика класса.
Поддержание регулярного общения (индивидуальные беседы, консультации, использование средств телекоммуникации и регулярной связи через систему АСУ РСО).
Вовлечение родителей в воспитательный процесс:- выбор родительского комитета класса и определение его функций в воспитательной работе;
- регулярное проведение родительских собраний (1 раз в четверть);
- проведение совместных коллективно-творческих дел (походы, экскурсии, дни Здоровья, презентации проектов и т.д.).
Профориетационная работа с учётом возрастных особенностей учащихся.
В условиях изменяющейся экономической, социально-политической и культурной ситуации в Российской Федерации необходимо новое понимание содержания и методов профессиональной ориентации обучающихся.
Необходимость профориентации определяется федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, где отмечается, что школьники должны ориентироваться в мире профессий, понимать значение профессиональной деятельности в интересах устойчивого развития общества и природы.
Мероприятия по реализации профориентационной работы:
Участие в Неделе труда и профориентации, конкурсе «Радуга профессий» (5-9 классы).
Проведение экскурсий «Иду на работу к маме», «Иду на работу к папе» (5-9 классы).
Конкурс рисунков и плакатов «Все работы хороши – выбирай на вкус!» (5-6 классы), конкурс фотографий «Я и мир профессий» (7-8 классы).
Конкурс литературно-творческих работ «Профессии, которые мы выбираем (7-9 классы).
Проведение мониторинговых исследований с целью профессиональной ориентации школьников (7-9 классы).
Участие в работе «круглых столов», семинаров с представителями учебных заведений (8-9 классы).
Разработка карты профориентационного маршрута учащегося (8-9 классы).
Психолого-медико-социальное сопровождение учащихся.
Вовлечение учащихся во внеурочную деятельность и систему дополнительного образования.
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415
Учебный план внеурочной деятельности
в 6 «а» на 2014-2015 учебный год
Наименование курса
ФИО педагога
Количество часов
Добрая дорога детства
Кельгина М.-А. Ю.
1
Юный математик
Коростина О.В.
1
Юные краеведы
Райзвих Н.С.
1
Зелёная лаборатория
Сандрыкина О.А.
1
«Все цвета, кроме чёрного»
Овчинникова Ю.В.
1
Уроки доктора Природы
Рахматуллина З.Р.
1
Мини-гольф
Немчинов И.М.
1
Весёлые петельки
Шебалдина О.П. (Детский епархиальный центр)
1
Театральная студия «Росток»
Федянина О.А. (Детский епархиальный центр)
1
ИТОГО
9
Работа с одарёнными детьми.
В послании Губернатора Самарской области Н.И. Меркушкина депутатам Самарской Губернской Думы и жителям региона от 25.12.2012 года создание целостной системы работы с одарёнными детьми определено задачей особой важности. Кроме того, в соответствии с Государственной программой «Развитие образования на 2013-2020 годы» (утв. Постановлением Правительства Российской Федерации 15 мая 2013 года) выявление и поддержка одарённых детей, создание условий для развития молодых талантов – одно из приоритетных направлений российской системы образования.
Мероприятия по реализации работы с одарёнными детьми:
Создание банка данных одарённых детей (ежегодно в мае).
Разработка «дорожных карт» для одарённых детей (закрепление конкретного ребёнка за учителем-предметником, составление плана индивидуальной работы с одарённым ребёнком) (6 класс).
Участие в школьных, районных, окружных мероприятиях интеллектуальной, творческой, спортивной, социальной направленностей.
Поддержка одарённых детей и их родителей (выдвижение на премию Главы Борского района, Губернатора Самарской области, Президента Российской Федерации, размещение информации на общешкольном стенде «Первая десятка второй», в школьной газете «Простые истины», Благодарственные письма родителям).
Индивидуальная работа.
Работа с психологом.
Работа с учителями-предметниками.
Анализ проведенной работы.
Циклограмма классного руководителя
Ежедневно
1. Работа с опаздывающими учащимися и выяснение причин отсутствия учащихся.
2. Организация питания учащихся.
3. Организация дежурства в классном кабинете.
4. Индивидуальная работа с учащимися.
Еженедельно
1. Проверка дневников учащихся.
2.Проведение мероприятий в классе (по плану).
3. Работа с родителями (по ситуации).
4. Работа с учителями-предметниками (по ситуации).
5. Анализ проведённой работы в классе за неделю, корректировка плана-сетки.
Каждый месяц
1. Посещение уроков в своем классе.
2. Консультации у школьного психолога.
3. Встреча с родительским активом.
Один раз в четверть
1. Оформление классного журнала по итогам четверти.
2. Анализ выполнения плана работы за четверть, коррекция плана воспитательной работы на новую четверть.
4. Проведение родительского собрания.
Один раз в год
1. Проведение открытого мероприятия.
2. Оформление личных дел учащихся.
3. Статистические данные класса (1 сентября).
ОПЕРАТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
(план-сетка воспитательной работы классного руководителя на каждый месяц)
Корректировка плана допускается 1 раз в неделю
План-сетка
Воспитательной работы классного руководителя на сентябрь 2014-2015 уч. год
Недели
1
2
3
4
Направления и формы работы
Тематика классного часа
Классный час
«Режим
дня – залог успеха в школе»
Классный час «Искусство успевать»
Классный час «Беседа о правильном питании»
Классный час из серии «Россия в сердце моем»
Тема «Кто такой патриот?»
Подготовка к классным мероприятиям
Подготовка к празднику «День матери»
Подготовка к школьному этапу всероссийской олимпиады школьников
Классные мероприятия
День матери
Создание «дорожной карты» для одарённых детей
Подготовка к общешкольным мероприятиям
Общешкольные мероприятия
День знаний
День здоровья
Индивидуальная работа
Индивидуальные беседы
Проверка дневников
Индивидуальные беседы
Работа с родителями
Общешкольная линейка,
посвящённая
Дню знаний
Индивидуальные консультации
Участие родителей в празднике «День матери»
Родительское собрание №1
Примечание
План-сетка
Воспитательной работы классного руководителя на октябрь 2014-2015 уч. год
Недели
1
2
3
4
Направления и формы работы
Тематика классного часа
Поведение психолого-педагогической диагностики
Беседа о милосердии и сострадании, внимании к пожилым людям
Классный час
«Красота спасет
мир»
Классный час из серии «Навыки общения». Тема «Шаг навстречу»
Подготовка к классным мероприятиям
Классные мероприятия
Участие в Месячнике пожилого человека
Уроки жизнелюбия, посещение музея в с. Утевка
Деловая игра «Правила поведения на улицах и дорогах»
Подготовка к общешкольным мероприятиям
Подготовка к
Неделе труда и профориентации
Подготовка к конкурсу агитбригад ЮИД
Подготовка к Осеннему балу
Общешкольные мероприятия
Участие в
школьном этапе
всероссийской олимпиады
школьников
Неделя труда и профориентации
Конкурс агитбригад ЮИД
Индивидуальная работа
Индивидуальные беседы
Проверка дневников
Индивидуальные беседы
Работа с родителями
Участие с детьми в Месячнике
пожилого человека
Посещение музея в с. Утёвка
Индивидуальные консультации
Индивидуальные консультации
Примечание
План-сетка
Воспитательной работы классного руководителя на ноябрь 2014-2015 уч. год
Недели
1
2
3
4
Направления и формы работы
Тематика классного часа
Классный час «Поговорим о
дружбе»
Классный час из серии «Россия в сердце моем» Тема «Символы России»
Классный час из серии
«Навыки общения»:
Тема «Хороший тон дома и в школе
Классный час «Профессии моих родителей»
Подготовка к классным мероприятиям
Подготовка к интеллектуаль-
ному КВНу
Классные мероприятия
Осенний бал
Интеллектуальный
КВН
Подготовка к общешкольным мероприятиям
Общешкольные мероприятия
Индивидуальная работа
Индивидуальные беседы
Проверка дневников
Индивидуальные беседы
Работа с родителями
Индивидуальные консультации
Участие в празднике «Осенний бал»
Индивидуальные консультации
Выступление родителей на классном часе «Профессии моих родителей»
Примечание
План-сетка
Воспитательной работы классного руководителя на декабрь 2014-2015 уч. год
Недели
1
2
3
4
Направления и формы работы
Тематика классного часа
Классный час
«Знание - сила»
Беседа на тему «Гигиена школьника»
Классный вечер отдыха «С новым годом!»
Беседа о правилах поведения на зимних каникулах, безопасности жизнедеятельно-
сти
Подготовка к классным мероприятиям
Классные мероприятия
Экскурсия «Иду
на работу к маме»
Классное мероприятие «Я гражданином быть обязан»
Подготовка к общешкольным мероприятиям
Подготовка к празднованию Нового года
Общешкольные мероприятия
Празднование Нового года
Индивидуальная работа
Подготовка к общешкольной выставке «Подарки зимушки-зимы»
Проверка дневников
Индивидуальные беседы
Работа с родителями
Организация экскурсии
Оказание помощи в подготовке к общешкольной выставке «Подарки зимушки-зимы»
Участие в вечере отдыха «С новым годом!»
Родительское собрание №2
Примечание
План-сетка
Воспитательной работы классного руководителя на январь 2014-2015 уч. год
Недели
1
2
3
4
Направления и формы работы
Тематика классного часа
Анализ успеваемости за полугодие
Классный час из серии «Навыки общения». Тема «Джентльмены»
Классный час «Состояние преступности среди несовершеннолетних в селе»
Подготовка к классным мероприятиям
Подготовка к «Рождественским посиделкам»
Классные мероприятия
Коллективный
поход на лыжах
«Рождественские посиделки»
Подготовка к общешкольным мероприятиям
Общешкольные мероприятия
Подготовка к школьной научно-практической конференции
Участие в общешкольной выставке «Подарки зимушки-зимы»
Индивидуальная работа
Проверка дневников
Индивидуальные беседы
Работа с родителями
Участие в лыжном походе
Участие в «Рождественских посиделках»
Индивидуальные беседы
Заседание родительского комитета
Примечание
План-сетка
Воспитательной работы классного руководителя на февраль 2014-2015 уч. год
Недели
1
2
3
4
Направления и формы работы
Тематика классного часа
Классный час-анкетирование по «Характерологиче-
ские особенности личности»
Классный час «Защитник Отечества», посвященный 23 февраля
Классный час «Что такое экстремизм?»
Подготовка к классным мероприятиям
Подготовка к конкурсу «А ну-ка, парни!»
Классные мероприятия
Коллективный выход на каток «Зимние забавы»
Конкурс «А ну-ка, парни!»
Подготовка к общешкольным мероприятиям
Общешкольные мероприятия
Празднование Дня святого Валентина
Участие в школьной и окружной научно-практической конференции
Участие в конкурсе «Золотое руно»
Индивидуальная работа
Проверка дневников
Индивидуальные беседы
Проверка дневников
Индивидуальные беседы
Работа с родителями
Участие в походе на каток «Зимние забавы»
Индивидуальные консультации
Индивидуальные консультации
Родительское собрание № 3
Примечание
План-сетка
Воспитательной работы классного руководителя на март 2014-2015 уч. год
Недели
1
2
3
4
Направления и формы работы
Тематика классного часа
Классный час «Помощь родителям: что могут дети?»
Классный час «Я веду здоровый образ жизни»
Диспут «Учение: наши возможности и наше будущее в наших руках»
Подготовка к классным мероприятиям
Классные мероприятия
Беседа о безопасности жизнедеятельности учащихся на весенних каникулах, режиме дня, закаливании
Генеральная уборка класса перед каникулами
Экскурсия в Борский краеведческий музей
Подготовка к общешкольным мероприятиям
Подготовка к концерту, посвящённому 8 Марта
Подготовка к конкурсу «Кенгуру»
Общешкольные мероприятия
Участие в концерте, посвященного 8 Марта
Участие в конкурсе «Кенгуру»
Конкурсная программа, посвященная 8 марта
Индивидуальная работа
Индивидуальные беседы
Индивидуальные беседы
Проверка дневников
Работа с родителями
Участие в празднике, посвящённом 8 Марта
Индивидуальные консультации по успеваемости детей
Участие в экскурсии в Борский краеведческий музей
Примечание
План-сетка
Воспитательной работы классного руководителя на апрель 2014-2015 уч. год
Недели
1
2
3
4
Направления и формы работы
Тематика классного часа
Классный час «Прощать – значит любить»
«Еще раз о здоровье. Нет вредным привычкам!»
«Способности человека и их развитие»
Подготовка к классным мероприятиям
Подготовка к конкурсу рисунков и плакатов «Все работы хороши – выбирай на вкус!»
Подготовка к поездке в театр г. Самара
Классные мероприятия
Поездка в театр г. Самара
Конкурс рисунков и плакатов «Все работы хороши – выбирай на вкус!»
Подготовка к общешкольным мероприятиям
Общешкольные мероприятия
Участие в акции «Марш парков»
Участие в акции «Твори добро»
Индивидуальная работа
Проверка дневников
Беседы о культуре
поведения
Проверка дневников
Работа с родителями
Заседание родительского комитета
Индивидуальные консультации
Участие в поездке в театр г. Самара
Родительское собрание № 4
Примечание
План-сетка
Воспитательной работы классного руководителя на май 2014-2015 уч. год
Недели
1
2
3
4
Направления и формы работы
Тематика классного часа
Классный час «Современные вандалы: кто они?»
«Урок мужества», посвященный дню Победы
Классный час «Мой личностный портрет»
Беседа о правилах поведения на летних каникулах, безопасности жизнедеятельности
Подготовка к классным мероприятиям
Диагностика уровня воспитанности
Классные мероприятия
Поздравление ветеранов ВОВ и труда с праздником Победы
Экскурсия «Иду на работу к папе»
День здоровья «Поход выходного дня»
Генеральная уборка класса перед каникулами
Создание банка данных «Одарённые дети» за 2014-2014 учебный год
Подготовка к общешкольным мероприятиям
Подготовка к празднику последнего звонка
Общешкольные мероприятия
Праздник последнего звонка
Индивидуальная работа
Проверка дневников
Индивидуальные беседы о воспитании
Проверка дневников
Работа с родителями
Индивидуальные беседы
Организации экскурсии
Участие в Дне Здоровья
Родительское собрание № 5
Блок №2
«Деятельность классного коллектива в режиме развития»
Одним из важнейших методов включения школьников в активную общественную жизнедеятельность, проявления их личной гражданско-патриотической позиции является социальное проектирование, осуществляемое в рамках учебных предметов обществоведческого и гражданско-правового циклов, во внеурочной деятельности (на классных часах и т.п.), а также вне школы – в общественных, детских, молодежных объединениях, и в рамках проекта «Гражданин».
Программа предусматривает реализацию ежегодных тематических проектов в рамках то или иного года, объявленного Президентом Российской Федерации:
2013-2014 учебный год – «Николай Чуканов – музыкант и художник земли Борской» (2014 год – Год российской культуры).
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415
2014-2015 учебный год – «Василий Тёркин – рядом с нами» (2015 год – Год российской литературы, 70-летие победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов).
План реализации проекта
«Василий Тёркин – рядом с нами» в 2014-2015 учебном году
Месяц/неделя
1
2
3
4
Сентябрь
Создание творческой группы, обсуждение тематики проекта
Определение целей и задач проекта, составление плана мероприятий, необходимых для реализации проекта
Анализ имеющихся ресурсов, привлечение родителей к работе над проектом
Заседание родительского комитета
I часть проекта «Василий Тёркин» – книга про бойца»
(к 70-летию выхода в свет произведения А.Т. Твардовского «Василий Тёркин»)
Октябрь
Сбор информации о произведении А.Т. Твардовского «Василий Тёркин»
Сбор информации о произведении А.Т. Твардовского «Василий Тёркин»
Виртуальное путешествие в г. Смоленск к памятнику А.Т. Твардовскому и Василию Тёркину
Конкурс рисунков «Неунывающий Вася Тёркин»
Ноябрь
Конкурс чтецов и литературных работ с приглашением родителей «Читаем «Василия Тёркина»
Оформление I части проекта (электронная презентация) «Василий Тёркин» – книга про бойца»
Оформление I части проекта (электронная презентация) «Василий Тёркин» – книга про бойца»
Оформление I части проекта (электронная презентация) «Василий Тёркин» – книга про бойца»
II часть проекта «Тёркин – среди нас!»
Декабрь
Экскурсия в Борский краеведческий музей с целью сбора информации о ветеранах Великой Отечественной войны 1941-1945 годов, ветеранов локальных войн – жителей Борского района
Встреча с председателем Общества ветеранов Великой Отечественной войны, тружеников тыла, ветеранов локальных войн
Встреча с ветеранами Великой Отечественной войны, ветеранами локальных войн
Сбор информации о конкретном ветеране Великой Отечественной войны, ветеране локальных войн
Февраль
Сбор информации о конкретном ветеране Великой Отечественной войны, ветеране локальных войн
Сбор информации о конкретном ветеране Великой Отечественной войны, ветеране локальных войн
Подготовка исследовательской работы «Вася Тёркин – мой земляк» (о ветеране Великой Отечественной войны и ветеране локальных войн)
Участие во II научно-исследовательской конференции «Первые шаги в науку» (ГБОУ СОШ с. Утёвка)
Март
Оформление II части проекта (электронная презентация) «Тёркин среди нас!»
Оформление II части проекта (электронная презентация) «Тёркин среди нас!»
Оформление II части проекта (электронная презентация) «Тёркин среди нас!»
Подготовка к публичной презентации проекта «Василий Тёркин – рядом с нами»
Апрель
Подготовка к публичной презентации проекта «Василий Тёркин – рядом с нами»
Подготовка к публичной презентации проекта «Василий Тёркин – рядом с нами»
Участие в акции «Весенняя неделя добра» (оказание помощи ветеранам)
Участие в акции «Весенняя неделя добра» (оказание помощи ветеранам)
Май
Участие в акции «Напиши письмо ветерану»
Презентация проекта «Василий Тёркин – рядом с нами» на общешкольном родительском собрании с приглашением ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов и ветеранов локальных войн
Поведение итогов, обсуждение выполненного проекта
Раздел IV Оценка
целевых индикаторов программы патриотического воспитания «Истоки» на 2013-2017 годы
Название целевого индикатора
Единица измерения
Значение целевого индикатора
Утверждено в целевой программе
Достигнуто
Отклонение
Оценка в баллах
Оценка осуществляется путем присвоения каждому целевому индикатору соответствующего балла:
- при выполнении целевого индикатора – 0 баллов;
- при увеличении целевого индикатора – плюс 1 балл за каждую единицу увеличения;
- при снижении целевого индикатора – минус 1 балл за каждую единицу снижения.
Программа воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования. – М., 2012
Звено «Профессия»
(организация профориентационной работы в классе)
Звено «Интерес»
(внеурочная деятельность, дополнительное образование)
Звено «Образование»
(организация работы по учёту успеваемости, оказанию помощи отстающим в учёбе ученикам, организация работы по участию в конкурсных мероприятиях различной направленности)
Звено «Радость»
(организация спортивных мероприятий, мероприятий по ЗОЖ, культурно-массовых мероприятий, мероприятий по экологической культуре)
ПИОНЕР
Совет организации:
председатель, заместитель председателя, редакционная коллегия
Звено «Единство»
(организация коллективно-творческих дел (КТД), способствующих сплочению классного коллектива)
Звено «Неравнодушие»
(организация работы по оказанию помощи пожилым людям, ветеранам, участие в социально значимых акциях)
Борская детская музыкальная школа
Борская ДЮСШ
Дом детского творчества «Гармония»
Районная библиотека
Районный музей
ГБУ «НП «Бузулукский бор»
Дом Культуры
Дом молодёжных организаций
Классный коллектив
Диаграмма 1Root Entry