Урок по истории по теме «Великая Отечественная война: взгляд из XXI века. (к 65 — летию Победы)»

Муниципальное учреждение Алданского района

«Средняя общеобразовательная школа № 6 г. Томмота»
















Великая Отечественная война:
взгляд из XXI века.











Работу выполнил:
Туранов Максим, ученик 8 класса,
Руководитель:
Фоменко Е.М, учитель истории.















г. Томмот 2010 г.

ОГЛАВЛЕНИЕ:

Введение. Что такое война?..........................................................................................3

1.Томмотцы - участники Великой Отечественной войны.........................................5

2. 22 вопроса о войне.....................................................................................................7

Заключение. 9 мая 2010 г. – 65 лет со Дня Великой Победы...................................17

Список использованной литературы..........................................................................19


ПРОБЛЕМА:
Современное российское общество разобщено по разным причинам (религиозным, политическим), граждане России нуждаются в единой национальной идее, которая сплотила бы всех. Этой идеей может стать идея патриотизма, воспитывать который можно через изучение самого крупного события XX века – Великой Отечественной войны, изучение фронтового пути наших земляков.

ГИПОТЕЗА:
Я считаю, что если мы будем чаще обращать внимание россиян на событиях Великой Отечественной войны, то это позволит сплотить наше общество, так как укрепит историческую преемственность поколений, будет учить уважительному отношению к нашим традициям, ко всему тому, что было сделано нашими предками.


ЦЕЛИ РАБОТЫ:
1. Собрать материал о томмотцах, погибших во время Великой Отечественной войны.
2. Провести исследование мнения жителей нашего города о Великой Отечественной войне.


МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ:
1. Анкетирование
2. Опрос


АКТУАЛЬНОСТЬ
В последнее время стала все более заметной постепенная утрата нашим обществом традиционно российского патриотического сознания. В этих условиях очевидна неотложность решения на самом высоком уровне проблемы патриотического воспитания как основы консолидации общества и укрепления государства. Героические события Отечественной истории создают реальные предпосылки для воспитания у граждан России чувства любви и уважения к своей Родине.
Новая реальность современной России, признание приоритетной задачи создания гражданского общества настоятельно требует формирования социально зрелого поколения. В этих условиях необходимо активизировать имеющиеся жизненно важное значение для общества направление государственной политики - воспитание сознательного и достойного гражданина Отечества, бережно и с уважением относящегося к традициям, истории и культуре своего народа.
Одной из форм коллективного воспитательного воздействия на формирование патриотического сознания жителей нашего государства может стать обращение к героическим страницам Великой Отечественной войны. В год 65 - летия нашей Победы в Великой Отечественной войны актуальность этих проблем не вызывает сомнения.


Введение.
Что такое война?

Потрескалась эмаль на орденах,
поизносились траурные платья,
но та война ещё в людских сердцах
не облеклась в абстрактные понятья.
И слушать никому не надоест
о выпавшей народу горькой доле:
в рассказах о войне нет общих мест-
лишь братские места у этой боли.
Е.Артюхов


Земля видела много войн, и она свидетель тому, что эта древнейшая из наук - умереть за Родину - была издавна хорошо знакома людям; она родилась раньше математики, астрономии и алхимии, она родилась вместе с человеком. В этой науке нечего было искать, высчитывать, исправлять и открывать, не из-за чего было вести словесные баталии, в ней не могло быть сомнений, ибо сомнения в этой простой и суровой науке назывались трусостью и подлостью.
В истории нашей Родины было немало войн. Ледовое побоище и Куликовская битва, Полтава, Бородино и много других боёв и сражений, малых и больших войн, в которых пришлось нашему народу отбивать завоевательные походы иноземных захватчиков. Самой тяжёлой, самой кровопролитной, самой значительной по своим итогам и последствиям, конечно, была Великая Отечественная война 1941-1945 гг. Таких войн, когда на поле брани сталкивались миллионные армии, когда на борьбу с захватчиками поднимался весь народ, мировая военная история еще не знала.
Чем дальше мы отделяемся от этого события, тем масштабнее нам кажется эта война. Здесь справедлива как никогда, народная мудрость: «Большое видится на расстоянии»
Что такое война? Война это, прежде всего людские потери. В этой войне наш народ потерял около 27 миллионов человек. Война длилась 1418 дней. Каждый день мы теряли 19 тысяч 40 человек; каждый час погибало 793 человека; каждую минуту 13 человек; каждые 5 секунд уносили одну человеческую жизнь. 1418 дней – это были дни и ночи борьбы нашего народа за независимость.
Война это тяжёлое бремя, которое легло на нашу страну, оставив после себя трудно излечимые раны. Ленинград не восстанавливали после войны – город строили заново, убирая следы войны. Кинокадры рассказывают нам о суровых днях блокады: вот тянется очередь за хлебом; ледяная дорога от проруби, по которой с трудом ступая, идут люди; девочка везет санки с завернутым трупом. И ни одного лица. Не видно глаз - все головы опущены. Но Ленинград не умер, жители отстояли свой город, и даже в самые трудные дни они были ему верны. В тишину города врывается вальс Штрауса И голодные ленинградцы оставляют свои квартиры и идут в театр. Артисты стараются из последних сил. Они знают: их песни сейчас так же нужны, как хлеб. Сейчас мы, слушая 7-ю симфонию Шостаковича, лишь мысленно представляем себе дни войны. А впервые ленинградцы услышали эту симфонию не на премьере в театре, а стоя на улице. И думали они тогда о победе, которая обязательно придёт.
Война это крепкая фронтовая дружба, до последнего вздоха. Когда солдат гибнет в бою, товарищи ещё крепче стискивают зубы, ещё отважнее кидаются в схватку с врагом. Так уж у нас повелось: погиб друг - дерись за двоих, за себя и за него. Это и называется - чувствовать локоть друг друга, стоять заодно.
Война это труд на пределе человеческих возможностей. Не только на фронте, но и в тылу можно увидеть ярчайшие примеры нерушимого солдатского товарищества. Да, солдатского, хотя люди, работавшие на оборонительных предприятиях, не носили оружия и военной формы, не стреляли из винтовок, не встречали пулемётным огнём атакующие фашистские цепи. Но они своим самоотверженным трудом в тылу, за тысячи километров от линии фронта боролись с противником.
Война это фронтовые письма В суровые военные годы они живой и трепетной нитью соединяли разлучённые людские сердца. Сегодня каждое из этих писем, самое на первый взгляд незначительное, пусть глубоко личное, - исторический документ величайшей ценности, он отмечен неповторимой печатью времени, печатью тех далёких, но так памятных нам лет.
Война это непосильное бремя тягот и страданий, которые вынесли на своих плечах солдаты и офицеры, рабочие и колхозники, деятели науки и культуры, дети и взрослые. Война - страдание матерей, сотни погибших солдат, сотни сирот и семей без отцов, жуткие воспоминания людей. Война это миллионы погибших. Они остались на бесчисленных полях сражений, в пепле концлагерных кремационных печей, на суше и на дне нескольких морей. Везде.
Война... Нет явления более чудовищного, более противоестественного.














































1 Глава.
Томмотцы - участники Великой Отечественной войны.

После нападения фашистов на нашу страну, на защиту Родины поднялись все люди нашего государства. Среди них были и якутяне. Более 62 000 лучших сыновей нашего северного края встали на защиту Отечества, из них две трети не вернулись домой, отдав свою жизнь за освобождение Родины.
Сотни алданцев были награждены правительственными наградами – орденами и медалями. За проявленный героизм в борьбе с немецкими оккупантами 24 якутянам присвоено высокое звание – Герой Советского Союза, из них семеро алданцев. В Томмоте нет героев Советского Союза, но жили и живут люди, которые наравне со всеми защищали мир от фашистов. Война, которая длилась 1418 дней, унесла миллионы жизней советских людей. В том скорбном списке и десятки жителей нашего города. Много томмотцев погибло, не дожив до победы. На обелиске, что стоит на берегу Алдана свыше 150-ти фамилий, есть среди них и наши родные.
Совсем скоро мы будем отмечать 65 годовщину победы нашего народа в Великой Отечественной войне.
Сейчас у нас ещё есть возможность узнать о самой кровопролитной войне в истории человечества от самих участников войны. Шестьдесят пять лет для истории не срок, а вот для человека – это целая жизнь. Ещё остались очевидцы былых событий, которые могут нам рассказать о прошедшей эпохе. Важно не упустить этого шанса, ведь самым ценным материалом о войне являются воспоминания самих ветеранов войны. Это наша Отечественная история, это история каждой семьи, это прошлое, без понимания которого невозможно построить будущее.
Мои земляки – якутяне сделали много для победы над фашистской Германией. В фонд обороны жителями Якутии было внесено более 37 млн. рублей, на строительство танков и самолётов было внесено свыше 27 млн. рублей. Якутяне снарядили на фронт 4 эшелона продовольственных подарков, общим весом 33 тыс. пудов и более 200 тыс. тёплых вещей. Труженики Якутии, внесли свою достойную лепту в Победу над врагом.
Наши земляки сражались на всех фронтах от Баренцева до Черного моря, проявляя стойкость и героизм в боях с врагом. Во время войны томмотцы были представлены во всех родах войск, есть среди них артиллеристы и пехотинцы, саперы и разведчики. Из Томмота было призвано в армию более чем 200 человек. Многие на фронт ушли добровольцами в первые месяцы войны. На защиту свободы и независимости своего Отечества отправилось практически всё мужское население нашего города, способное держать в руках оружие. На протяжении всей войны томмотцы показывали образцы мужества и отваги на фронтах, они не жалели жизни во имя Победы.
Весьма внушительны человеческие жертвы томмотцев на полях сражений. Более половины ушедших на фронт не вернулось домой. Выпускники нашей школы 1941г., 1942г. почти все погибли во время Великой Отечественной войны.
Уже в 65 раз мы будем отмечать праздник Победы. Все меньше становится участников тех героических событий, с каждым годом редеют их ряды.
Большинство жителей нашего города проявляют живой интерес к участию своих родственников в Великой Отечественной войне, они бережно хранят память о тех, кто погиб во имя сегодняшней мирной жизни. Томмотцы по праву гордятся ратными подвигами своих земляков – геройски защищавшими наше Отечество.
В 1941 году наша школа была единственной средней школой в городе Томмоте. Большинство участников войны и погибших во время войны – это бывшие ученики нашей школы.
Выпускники нашей школы участвовали в освобождении Белоруссии, Крыма, Прибалтики, Польши, Венгрии, Чехословакии, Румынии. Принимали участие в сражениях за Ленинград, в Сталинградской битве, битве за Москву, в боях за Курскую дугу, сражались с японскими войсками.
Кабанов Костя. Учился в нашей школе 7 лет. Был дисциплинированным и активным комсомольцем, у него было много друзей. От старшего брата Кости не было вестей. И тогда Костя сказал: «Мое место на фронте, я отмщу за брата»! На фронте шли жестокие бои, мобилизация в армию продолжалась. Костю призвали, 31 декабря 1943 года он окончил курсы наводчиков. Воевал в Прибалтике, Ни в одном письме не было жалоб, страха. Он писал: « Петля на врага накинута, стоит ее только затянуть», « После восьмисуточных боев попал в госпиталь, немного поцарапало», «Я жив, здоров. Иду снова в бой». Больше писем от него не получали, только пришло извещение о гибели.
Краснов Кузьма. Рос и воспитывался без родителей. Отец был убит в гражданскую войну. Умерла мать, и Кузьма остался на попечение дяди. После окончания Якутского финансово-экономического техникума был направлен на работу в плановый отдел Томмотского райисполкома. В 1939 году комсомолией района был избран первым секретарем РК ВЛКСМ. В июле 1941 года призвали в ряды Красной Армии. Был в учебном батальоне, в составе 226-го отдельного лыжного батальона. 19 января 1942 года был отправлен на фронт в звании старшего сержанта. В мае 1942 года Краснов К. А. Был направлен командиром разведгруппы за реку Ловать. Реку группа форсировала спокойно, ничто не предвещало беды. Выйдя на шоссе, Кузьма зашел в дом лесничего. И вдруг к этому дому одна за одной стали подъезжать немецкие машины с солдатами. Кузьма выскочил из дома, первым открыл огонь из автомата. Началась перестрелка. Но силы были неравны. И он подал команду к отходу. Отстреливаясь, бойцы стали отходить к реке. Многие под огнем фашистов переплыли реку. В числе последних бойцов бросился вплавь в холодную воду реки и Кузьма. Осталось буквально около метра, чтобы ухватиться за прибрежные кусты, когда вражеская пуля ударила в голову командира. Кузьма мгновенно ушел под воду. Мирные жители его похоронили. Назаров Михаил. Назаров Михаил Филиппович работал заведующим отдела Томмотского РОНО преподавал уроки истории в школе №6. Он был как учитель и как человек очень добрым.Какие интересные уроки давал детям, много говорил о Якутии и ее богатствах. Предсказывал будущность Якутии. Он еще в 1938 году говорил, что Якутия станет цветущим краем, зажгутся огни мощных электростанций, пройдут железнодорожные полотна, построятся аэропорты и т. д. Как человек он был очень внимательным к людям, к ученикам и коллегам по работе. Учителям он давал добрые советы по урокам, помогая составлять планы.Назаров Михаил Филиппович был призван в ряды Советской Армии. В 1942 году ему присвоили звание политрука. Пропал без вести в годы Великой Отечественной войны. Авдеев Иван. Выпускник нашей школы. Был призван в армию в 1942 году. Служил в 315 полку 19 стрелковой дивизии 1 Украинского фронта радистом. Обслуживал телефонную связь между ротами с командованием батальона при обороне Харькова. Погиб в марте 1943 года в сражении под Харьковом. Бойко Геннадий. Ученик нашей школы. Был уравновешенным человеком, имел много друзей, был активным комсомольцем. В 1941 году был призван в Красную Армию.23 февраля 1942 года окончил военно-пехотное училище, стал офицером.11 апреля 1945 года от полученных ранений скончался в госпитале. Афутин Павел - в 1941 году окончил 9 классов, погиб в 1942 году; Белобородов Ефим-выпускник нашей школы. Призван в армию Алданским военкоматом в 1943 году, погиб; Еремчук Петр-выпускник школы 1941 года, погиб в 1945 году; Кононов Георгий-ученик школы, призван в армию в 1941 году, погиб в 1941 году под Старой Руссой; Наумов Петр - учился в школе № 6 семь лет, призван в Красную Армию в июле 1941 года. Пал смертью храбрых под Сталинградом в 1943 году; Саранчин Александр - в 1941 году был призван в ряды Советской Армии, служил в десантном полку. Погиб в 1942 году на Волоколамском направлении; Федотов Василий - после окончания школы, летом 1941 года был призван в армию. Окончил школу командиров. Участвовал в боях на 1 Украинском фронте, воевал в Польше. Погиб на реке Одер; Липай Павел-участник начала войны, был ранен, замучен в концентрационном лагере. Многие другие выпускники нашей школы погибли во время Великой Отечественной войны.










2 Глава.
22 вопроса и войне.

1. Участвовали ли Ваши родственники в Великой Отечественной войне?
Да - 94 %
Нет - 2 %
Не знаю - 4 %








2. Знаете ли Вы имена людей, ушедших на фронт из нашего города и погибших в ходе Великой Отечественной войны?

Да - 62 %
Нет - 38 %






3. Согласны ли Вы с тем, что праздник 9 мая «День Победы» является самым значительным среди других, отмечаемых в России государственных праздников? 1. Да - 72% 2. Нет - 24% 3. Затрудняюсь ответить - 4%


4. Считаете ли Вы, что широкий международный масштаб празднования 65-летия Победы России над фашизмом в Великой Отечественной войне оправдан при нынешней экономической ситуации в стране? 1. Да - 56% 2. Нет - 44%


5. Что для Вас лично значит праздник «День Победы»? 1. День гордости за Отечество, отстоявшее свою независимость - 29% 2. День памяти о погибших в войне родных, родственниках и близких - 23% 3. День торжества над фашизмом - 16% 4. День Победы «со слезами на глазах» - 12% 5. Праздник весны - 7% 6. День памяти о совместной победе народов мира в войне с фашизмом - 6% 7. День спасения народов (евреев, цыган и др.) от нацистских репрессий и полного уничтожения -2% 8. Затрудняюсь ответить - 5%










6. Считаете ли Вы, что наша страна смогла в полной мере воспользоваться плодами своей Победы в войне? 1. Да - 25% 2. Нет - 66% 3. Затрудняюсь ответить - 9%



7. Как Вы оцениваете тот факт, что многие послевоенные соглашения прекратили свое существование? 1. Положительно - 19% 2. Отрицательно - 43% 3. Затрудняюсь ответить - 38%


8. Можно ли было, по Вашему мнению, победить с меньшими жертвами? 1. Да - 51% 2. Нет - 19% 3. Затрудняюсь ответить - 30%




9. Как Вы оцениваете роль Сталина в Великой Отечественной войне? 1. Как решающую - 53% 2. Как значительную - 28% 3. Как отрицательную - 9% 4. Затрудняюсь ответить - 10%


10. Как Вы полагаете, следует ли восстановить памятники Сталину? 1. Да, в городах-героях - 53% 2. Не следует нигде - 21% 3. Затрудняюсь ответить - 26%




11. Как Вы оцениваете роль стран союзниц России по антигитлеровской коалиции во Второй мировой войне? 1. Как значительную - 17% 2. Как небольшую - 54% 3. Затрудняюсь ответить - 29%


12. Раскрыта ли, по Вашему мнению, вся правда о Великой Отечественной войне? 1. Да - 17% 2. Нет - 4% 3. Затрудняюсь ответить - 9%




13. Как Вы относитесь к приезду в Москву на торжества в честь 65-летия Победы в Великой Отечественной войне руководителей иностранных государств?
КАНЦЛЕРА ФРГ 1. Положительно - 76% 2. Отрицательно - 13% 3. Затрудняюсь ответить - 11%



РУКОВОДИТЕЛЕЙ СТРАН УЧАСТНИЦ АНТИГИТЛЕРОВСКОЙ КОАЛИЦИИ 1. Положительно - 85% 2. Отрицательно - 3% 3. Затрудняюсь ответить - 12%



РУКОВОДИТЕЛЕЙ СТРАН СНГ 1. Положительно - 93% 2. Отрицательно - 2% 3. Затрудняюсь ответить - 5%



РУКОВОДИТЕЛЕЙ ДРУГИХ СТРАН 1. Положительно - 63% 2. Отрицательно - 28% 3. Затрудняюсь ответить - 9%



14. Какие крупные сражения и события Великой Отечественной войны Вы знаете? 1. Сталинградская битва - 33% 2. Взятие Берлина - 25% 3. Битва под Москвой - 14% 4. Ленинградская блокада - 10% 5. Курская битва - 7% 6. Оборона Брестской крепости - 5% 7. Оборона Севастополя - 2% 8. Другие - 4%

13 EMBED Excel.Chart.8 \s 1415
15. Какие герои Великой Отечественной войны остались в Вашей памяти? 1. Маршал Жуков - 24% 2. Александр Матросов - 18% 3. Зоя Космодемьянская - 16% 4. Сталин И.В. - 14% 5. Алексей Маресьев - 9% 6. Герои Брестской крепости - 8% 7. Герои-панфиловцы - 6% 9. Другие - 5%









16. Какие награды участникам Великой Отечественной войны Вы знаете? 1. Герой Советского Союза - 30% 2. Орден Славы - 26% 3. За боевые заслуги - 15% 4. За отвагу - 12% 5. За взятие Берлина - 6% 6. Орден Красной Звезды - 4% 7. Орден Александра Невского - 3% 8. Другие награды - 4%









17. Как Вы относитесь сегодня к немецкому народу? 1. Положительно - 86% 2. Отрицательно - 3% 3. Затрудняюсь ответить - 11%





18. Какие факторы, по Вашему мнению, лежали в основе победы Советского Союза в Великой Отечественной войне? 1. Наличие мощного в политическом и экономическом отношении Советского государства - 31% 2. Массовый героизм и стойкость солдат и офицеров на фронте - 19% 3. Стремление народов СССР отстоять независимость Отечества - 17% 4. Сплоченность и патриотизм советских людей на фронте и в тылу - 11% 5. Руководство Сталина и единой партии - 8% 6. Народное партизанское движение - 7% 7. Природные и климатические условия - 5% 8. Молитвы Православной Церкви и Божественное заступничество - 2%












19. Считаете ли Вы достоверным мнение о том, что Советский Союз виновен в развязывании Второй мировой войны? 1. Да - 12% 2. Нет - 75% 3. Затрудняюсь ответить - 13%






20. Следует ли увеличить количество часов по изучению истории Великой Отечественной войны в школе? 1. Да - 58% 2. Нет - 30% 3. Затрудняюсь ответить - 12%





21. Следует ли поддержать возникновение патриотических организаций? 1. Да - 68% 2. Нет - 22% 3. Затрудняюсь ответить - 10%




22. Какие мероприятия, по Вашему мнению, следует провести для проведения действительно народного празднования в честь 65-летия Победы в Великой Отечественной войне? (можно предлагать несколько вариантов ответов) 1. Провести военный парад на Красной площади в Москве. 2. Провести артиллерийский салют в честь Дня Победы. 3. Дать концерты на площадях и улицах с песенным репертуаром военных лет и игрой духовых оркестров. 4. Осуществить праздничную иллюминацию улиц. 5. Возложить цветы к могилам и памятникам погибших в Великой Отечественной войне. 6. Возложить цветы к Могиле Неизвестного Солдата, к памятникам Сталину, Жукову. 7. Привести в порядок кладбища и «братские могилы». 8. Разрешить бесплатное посещение в День Победы экспозиций в музеях и выставок, посвященных Великой Отечественной войне. 9. Разрешить бесплатный проезд на транспорте в День Победы. 10. Предусмотреть праздничные заказы для ветеранов войны. 11. Возвратить название «Сталинград». 12. Осуществить в кинотеатрах массовый показ фильмов о Великой Отечественной войне за доступную цену. 13. Осуществить массовый выпуск и продажу книг, альбомов, буклетов о Великой Отечественной войне за доступную цену. 14. Рассекретить и опубликовать документы о пропавших без вести и погибших воинах, попавших в окружение во время боевых операций в первые годы войны. 15. Не передавать в День Победы коммерческую рекламу на телевидении и радио. 16. Осуществить на телевидении и радио праздничные передачи, посвященные Победе в Великой Отечественной войне.
Анализ результатов опроса 1. У подавляющего большинства опрошенных (94%) родственники участвовали в Великой Отечественной войне.
2. Анализируя ответы на этот вопрос можно сделать вывод, что подавляющее большинство учеников и их родителей знают своих земляков - как участников войны, так и погибших на фронте.
3. Согласно результатам опроса, 72% опрошенных жителей нашего города считают праздник 9 мая - «Дня Победы» самым значительным для них государственным праздником. 4. 56% респондентов считают оправданным широкий международный масштаб празднования, полагая, что это необходимое напоминание миру о ведущей роли России в победе над фашизмом, но 44% считают это неоправданным в нынешней экономической ситуации и что лучше больше внимания уделить своим ветеранам войны и решению внутренних проблем. 5. Большая часть опрошенных (29%) считает этот праздник днем гордости за Отечество, отстоявшее свою независимость, 23% днем памяти о погибших в войне родных, родственниках и близких и 16% днем торжества над фашизмом, хотя и полным скорби о принесенных ради этого громадных жертвах и потерях (12%). Для некоторых это день памяти о совместной победе народов мира в войне с фашизмом, день спасения некоторых народов (евреев, цыган и др.) от угрозы полного уничтожения и просто праздник весны. 6. 66% респондентов считают, что Россия не смогла в полной мере воспользоваться плодами своей победы в Великой Отечественной войне, а 9% затрудняются ответить на этот вопрос. 7. Значительная часть россиян (43%) относится отрицательно и считает несправедливым, что многие послевоенные соглашения, заложенные Ялтинскими и Потсдамскими договоренностями между руководителями держав участниц антигитлеровской коалиции, прекратили свое существование, и 38% не могут определить свою позицию в связи с драматическими изменениями в соотношении сил, произошедшими в мире после распада СССР и социалистического лагеря. 8. 51% опрошенных считают, что в Великой Отечественной войне можно было победить меньшими жертвами, СССР понёс в этой войне самые большие людские потери - 27 миллионов человек. 9. 53% опрошенных определяют, как решающую, роль И.В. Сталина в Великой Отечественной войне, 28%, как значительную и лишь 9%, как отрицательную. 10. 53% респондентов считают, что следует восстановить памятники Сталину в городах-героях. 11. В отношении оценки роли стран союзниц России по антигитлеровской коалиции во Второй мировой войне, большинство (54%) опрошенных считают ее небольшой, 17% значительной и 29% затрудняются ответить на этот вопрос. 12. 74% опрошенных томмотцев полагают, что им до настоящего времени не известна вся правда о Великой Отечественной войне. 13. Абсолютное большинство респондентов приветствуют приезд в Россию на празднование 65-летия Победы высоких иностранных гостей руководителей государств: канцлера ФРГ (76%), руководителей стран участниц антигитлеровской коалиции (85%), руководителей стран СНГ (93%), руководителей других стран (63%) 14. Опрошенные считают крупнейшие сражениями и событиями Великой Отечественной войны следующие: Сталинградскую битву (33%); Взятие Берлина (25%); Битву под Москвой (14%); Ленинградскую блокаду (10%) 15. 16. Ответы респондентов на блок вопросов о том, что они знают о героях, сражениях и наградах Великой Отечественной войны, показывают достаточно большую информированность и интерес россиян к событиям этой войны. 17. Большинство опрошенных относится положительно (86%) к немецкому народу. 18. Большой интерес представляют ответы респондентов на вопрос о том, что лежало в основе победы нашего народа в смертельной схватке с фашизмом. Главнейшими факторами этой победы многие из них считают наличие мощного Советского государства (31%), массовый героизм и стойкость солдат и офицеров на фронте (19%), стремление народов СССР отстоять независимость Отечества (17%) и сплоченность и патриотизм советских людей на фронте и в тылу (11%), руководство И.В. Сталина и единой партии (8%), существование широкого народного партизанского движения (7%), и только 2% опрошенных главным фактором считают молитвы Православной Церкви и Божественное заступничество. 19. Подавляющее большинство опрошенных (75%) отрицают правоту мнения о том, что Советский Союз виновен в развязывании Второй мировой войны. 20. 21. Большинство респондентов считают также, что следует увеличить количество часов по изучению истории Великой Отечественной войны в школе (58%) и поддержать возникновение патриотических организаций с целью усиления патриотического воспитания в нашей стране (68%). 22. Опрошенные россияне предлагают также целую программу мероприятий по проведению празднования 65-летия со Дня Победы на уровне, достойном этого великого дня, по повышению авторитета этого народного праздника.


















Заключение.
9 мая 2010 г. – 65 лет со Дня Великой Победы.

Войну мы вспоминаем не затем,
Чтоб лишний раз победой похвалиться,
Мы просто повторяем вся и всем:
Подобное не должно повториться.
Достоин разум зло преодолеть,
И люди лучшей участи достойны,
Но мало мира для себя хотеть,
Бороться надо, чтоб исчезли войны.
С. Баруздин
9 мая... День Победы - праздник ставший всенародным, потому что нет в нашей стране такой семьи, которой не коснулась бы своим черным крылом самая страшная из войн - Великая Отечественная! Каждый год мы поздравляем тех, кому мы обязаны своей жизнью, мирным небом над головой. Звучат в их честь стихи, песни. В этот день мы вспоминаем павших и живых, воинов и мирных жителей - всех, благодаря кому была завоевана победа в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов. Прошло уже более 60 лет, но события военного времени не забыты - они живы в воспоминаниях ветеранов, запечатлены на страницах книг. Память о трагических днях передается из поколения в поколение. У нас много праздников, но только День Победы независимо от возраста человека вызывает чувство гордости за наш народ. В День Победы мы особенно остро ощущаем цену завоеванной нашим народом свободы и проникаемся горьким сознанием того, как велика эта цена. Двадцать семь миллионов жизней такая страшная цифра за победу в войне с фашистами. Война... Это слово говорит о многом. Война это 22 июня 1941 года В человеческой памяти этот день остался не просто как роковая дата, но и как рубеж, начало отсчета долгих дней и ночей Великой Отечественной войны. Ее нельзя вычеркнуть из воспоминаний тех, кому довелось сражаться, кто пережил все тяготы и горести этого периода в нашей истории.
Война Это солдаты, которые служили честно, без корысти. Они защищали Отечество, родных и близких. Жестоко фашисты относились к русским людям, солдатам. В музеях можно увидеть снимки времён войны. На фотографиях камеры пыток, а на стене комнаты надпись: "Оставь надежду всяк сюда входящий". Война Это горе, которое испытывали люди, когда в дом приходила похоронка. И все же такие семьи надеялись на то, что мужья и дети вернутся домой. Война это звуки народных маршей, стоны раненых, рокот наступающих танковых полков, слезы и радость Дня Победы. Бессмертен подвиг нашего народа в войне. Но у той войны была и непарадная, непоказная сторона. Нельзя забывать, что сороковые годы, как и тридцатые, были временами сталинских репрессий. И нередко тот, кто был настоящим героем на фронте, оказывался "врагом народа", придя домой. С фронтов Великой Отечественной люди военного поколения принесли в непростую жизнь страны веру в будущее, готовность жертвовать собой ради других.
Война это трудовой подвиг нашего народа."Все для фронта, все для победы! " - этот лозунг стал главным с первых дней войны для людей, заменивших рабочих, ушедших на фронт. Женщины и подростки стали главной силой на трудовом фронте. И из заводских цехов выходили новые танки, самолеты, артиллерийские орудия, снаряды, патроны, военное снаряжение для сражающейся Советской Армии. Трудно поверить, что вся это сложная техника создавалась руками женщин и детей, ведь мужчины были на фронте.
Всё дальше уходят в прошлое годы Великой Отечественной войны. Почти семь десятилетий прошло с того времени, когда Германия напала на нашу Родину. Многое изменилось в мире с тех пор. Для моего поколения участники Великой Отечественной, даже те, кто были детьми в годы войны, уже не ровесники, не старшие братья и сёстры, и даже уже не отцы и матери. Нас, родившихся спустя десятилетия после войны, конечно, интересует прошлое, мы пытаемся заглянуть туда, но видим всё немножко иначе, чем те, кто помнит войну.
Мы не шли пыльными дорогами отступления мимо руин, нам не довелось видеть, как топчет фашистский сапог родную землю, как плачут матери погибших, как вьётся тонкий сизый дымок над крематорием, а у двери – груды детских башмаков. И о стране, израненной и измождённой, в развалинах и братских могилах, мы знаем только из книг и от ветеранов. Поэтому нам порой трудно воспринимать события тех лет как нечто реальное.
С каждым годом растёт дистанция между сегодняшним днём и Днём Победы в мае 45 – го. Преодолеть эту дистанцию не всегда легко. Иногда создаётся иллюзия преодоления.
Сохранилось множество материалов о Великой Отечественной – документы, киноленты, письма солдат с фронта, оружие, фотографии. А сколько художественных фильмов снято о войне, книг с воспоминаниями очевидцев тех лет. Из них мы узнали о подвиге Александра Матросова, Зои Космодемьянской и других героях.












































Список использованной литературы:

1. 50-летие Победы Великой Отечественной войны в республике Саха (Якутия). М., 1995
2. Память. Поимённая книга-мемориал. (книга вторая) Якутск, 1993
3. Память. Поимённая книга-мемориал. (книга восьмая) Якутск, 2000
4. Память 1941-1945 (Фотографии и краткие сведения о боевом и жизненном пути 126 воинов - алданцев) Якутск, 1994
5. Материалы историко-краеведческого музея школы № 6 г. Томмота.
















13PAGE 15


13PAGE 141915



13 EMBED MSGraph.Chart.8 \s 1415

13 EMBED MSGraph.Chart.8 \s 1415

13 EMBED MSGraph.Chart.8 \s 1415

13 EMBED MSGraph.Chart.8 \s 1415

13 EMBED MSGraph.Chart.8 \s 1415

13 EMBED MSGraph.Chart.8 \s 1415

13 EMBED MSGraph.Chart.8 \s 1415

13 EMBED MSGraph.Chart.8 \s 1415

13 EMBED MSGraph.Chart.8 \s 1415

13 EMBED MSGraph.Chart.8 \s 1415

13 EMBED MSGraph.Chart.8 \s 1415

13 EMBED MSGraph.Chart.8 \s 1415

13 EMBED MSGraph.Chart.8 \s 1415

13 EMBED MSGraph.Chart.8 \s 1415

13 EMBED MSGraph.Chart.8 \s 1415



Root EntryArial CyrArial CyrArial CyrArial CyrСталинградская битва<Взятие Берлина7Битва под МосквойЛенинградская блокадаКурская битваОборона Брестской крепостиAОборона СевастополяArial Cyr1"ИArial Cyr1"ИArial Cyr1"ИArial Cyr1. Times New Roman1"ИArial Cyr1"ИArial Cyr1" Arial Cyr1"НArial Cyr1"НArial Cyr1"ЬArial Cyr1"ЬArial Cyr1"ѕArial Cyr1"ИArial Cyr1" Arial Cyr1" Arial CyrО/15
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·#,##0"р.";[Red]\-#,##0"р."О;

·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·#,##0.00"р.";[Red]\-#,##0.00"р."Оk*3
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·_-* #,##0_р_._-;\-* #,##0_р_._-;_-* "-"_р_._-;_-@_-О{,;
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·_-* #,##0.00_р_._-;\-* #,##0.00_р_._-;_-* "-"??_р_._-;_-@_-О#¤