Методическая разработка экскурсии по географии « Юный эколог» для 5-7 классов на базе озера Аль.

Методическая разработка экскурсии по географии
« Юный эколог» для 5-7 классов на базе озера Аль.

Цели урока:

1. Наблюдение за природными объектами в их естественной среде обитания.
2. Выявление взаимосвязей между природными объектами и явлениями.
3. Развитие коммуникативных навыков у учащихся в ходе организации групповой работы.
4. Формирование у учащихся бережного отношения к окружающей среде.

Оборудование:

1.Цветные карандаши и маркеры.
2.План местности, компас.
3.Веревка.
4.Мешки для мусора, перчатки.
5.Альбомные листы для условных знаков.

Организация урока:

. Класс делится на команды по 5 человек, каждая команда придумывает себе название, девиз, эмблему и выбирает капитана.
Каждая команда получает свой участок побережья озера Аль, выделяет его на плане местности, определяет границы своего участка.
Учитель проверяет правильность ориентирования команд в пространстве.

Урок проходит в 5 этапов.

1этап. Уборка территории от мусора.
Учащиеся внимательно изучают данный им участок местности.
Определяют происхождение и виды мусорных отходов, складывают мусор в пакеты и выносят его в отдельное место.

2 этап. Сбор эколого-географической информации.
Учащиеся определяют растительный состав побережья озера, изучают его микрорельеф, ищут следы животных .Определяют наличие или отсутствие грунтовых вод (если есть ключи или заболоченные участки), валунов и т. д. В ходе изучения территории учащиеся разрабатывают и изображают на отдельных листах условные знаки тех объектов, которые они там встретили.

3этап. Работа с планами местности.
На этом этапе учащиеся наносят на план местности свои условные знаки, определяют их нахождение на карте. Разрабатывают маршрут экскурсии.

4этап. Представление результатов деятельности.
Капитан каждой команды представляет результаты своей деятельности, члены команды рассказывают о своем исследовании, о новых объектах и условных знаках. Команда проводит экскурсию по своему участку.

5этап. Обобщение полученных знаний.
По окончанию урока можно обсудить с участниками следующие вопросы:
1. Какие типы взаимосвязей были выявлены.
2.Какие природные объекты запомнились больше всего?
3.Сколько условных знаков разработала ваша команда?
4.Насколько сильно был загрязнен ваш участок и почему?
5.Какой мусор встречался чаще всего и почему?
6.Что можно сделать для улучшения чистоты озера?
7. Какая экскурсия вам понравилась больше и почему?





15