конспект урока во 2 классе по трудовому обучению.Тема: Ожау.
Тема: Ожау. Цели урока: повторить разные способы работы с пластилином сформировать: навык использования техники изготовления поделок из ша¬рообразных деталей; познакомить с техникой использования пластилина в изготовлении национальной посуды; дать представление о разных приемах пластилиновой лепки; развивать мелкую моторику рук; воспитывать аккуратность в работе. Тип урока: комбинированный. Методы: объяснительно-иллюстративный, практический. Оборудование: таблица « Работа с пластилином»., наглядно- иллюстративный материал « Посуда», образец ожау. Межпредметная связь: познание мира, изо. Ход урока I. Организация урока. Громко прозвенел звонок- Начинается урок Наши ушки на макушке, Глазки хорошо открыты. Слушаем, запоминаем, Ни минутки не теряем. II. Актуализация опорных ЗУНов. - Что такое пластилин? - Вспомните, какими свойствами обладает этот матери ал? {Пластилин пластичный, мягкий, может принимать нужную форму; податливый настолько, что работать с ним можно просто голыми руками.) — Кроме того, есть возможность вносить поправки в свое изделие из пластилина, корректировать его. - Какой недостаток имеется у пластилина? - Где используется материал под названием «пластилин» Во взрослых делах? - Назови национальную посуду, которую казахи использовали для питья. - Какой посудой они пользовались для приёма пищи? - Какая посуда используется в настоящее время? II. Подготовка к практической работе - Вы уже учились выполнять из пластилина разные подел¬ки. Расскажите о правилах подготовки пластилина к работе. - Верно, перед тем, как придать этому материалу нужную [форму, его надо слегка размять в пальцах, чтобы он разогрелся. III. Сообщение цели урока На сегодняшнем уроке мы будем делать из кусочка плас¬тилина ожау -С помощью специального половника с удлинённой ручкой казахи перемешивали и разливали кумыс и шубат. Такой половник называется ожау. Его изготавливают из дерева. Ручку ожау украшают орнаментом. Обычно в паре с ожау мастер делает чашку для кумыса. Ожау с двумя маленькими ча¬шечками называется «укикоз», что в переводе означает глаза совы. VI. Составление плана работы Необходимые материалы и инструменты: пластилин, мягкая металлическая проволока. Порядок выполнения работы: 1.Сделай из проволоки форму ожау. 2.Вылепи из пластилина жёлтого цвета ручку и две круглых чашечки. Соедини их с проволокой. 3. Выровняй поверхность ожау. Загни конец ручки. 4. Прилепи к краям ожау жгутик из пластилина зелёного цвета. 5. Укрась ручку ожау маленькими шариками и жгутиками из пластилина зелёного цвета. -Попробуй сделать другие виды ожау. IV. Проведение практической работы V. Физкультминутка VI. Контрольный момент -Для чего используют ожау? - Какие виды ожау ты знаешь? - Каким ожау пользуются у тебя дома? Что им разливают? Подведение итогов работы, выставление оценок за выполненную поделку. Отбор лучших поделок для их демонстрации всему классу. VII. Уборка рабочего места. Сохранение изделия — Пластилин надо сложить в коробку. Готовую поделку вам придется нести отдельно в руках. Будьте осторожны, не сомните ее. Если кто-то из вас принес специальный целлофановый пакет для этой поделки, то можно поместить поделку в него. Руки следует вытереть приготовленной заранее тряпочкой, А когда придете домой, то обязательно вымойте руки с мылом. Правда, так надо поступать каждый раз, когда вы приходит! из школы, но после работы с пластилином желательно даже потереть руки мягкой щеткой, чтобы удалить с них остатки пластилина. Домашнее задание — На следующий урок снова надо принести пластилин и все принадлежности для работы с ним.