Урок Обработка выреза горловины двойной косой обтачкой. 6 класс



Обработка выреза горловины двойной косой обтачкой.
6 класс
Цели:
1.Образовательная. Формировать прочные умения по обработке горловины двойной косой обтачкой, замкнутой в круг.
2. Воспитательная. Воспитывать организованность, трудолюбие, настойчивость, аккуратность.
3. Коррекционная. Развивать умение применять ранее полученные знания в
организации своих рабочих действий
Оборудование: тетрадь, ручка, , швейные инструменты и приспособления, изделие, косая бейка,презентация.
Наглядность: образцы обтачек, образцы выреза горловины обработанные обтачкой.
Ход урока.
1.Организационная часть.
Приветствие.
Отчёт дежурного о количестве учащихся. (отсутствуют)
Проверить готовность учащихся к уроку.
2.Сообщение темы и цели урока.
Русская пословица гласит «За много дел не берись, а в одном отличись»
Сегодня мы с вами возьмёмся за одно дело, и выполним его качественно и аккуратно показав, свои умения и навыки, которые получили на уроках швейного дела, а также вы должны быть внимательными и работать по инструкции. Сегодня вы продолжаете работу по пошиву ночной сорочки. Ваша задача обработать срез горловины косой обтачкой.
3. Повторение пройденного материала.
1.Какое изделие мы сейчас шьём?
Ответ: мы шьём ночную сорочку.
2.Давайте проанализируем это изделие.
Ответ: это ночная сорочка, она используется для сна. Сорочка изготовлена из хлопчато- бумажной ткани(ситец, сатин, бязь). Состоит из двух деталей- передней и задней и деталей косой обтачки.
3. Почему для ночной сорочки желательно применить отделку?
Ответ: чтобы изделие выглядело более эстетичным, красивым.
4.Почему сорочку рекомендуют изготавливать из хлопчато- бумажных тканей.
Ответ: хлопчато- бумажные ткани дёшевы, гигиеничны,(легко стираются, гладятся, впитывают влагу)
5.По способу носки, блуза к каким изделия относится?
Ответ: к плечевым
6.Какие действия по изготовлению сорочки мы уже выполнили?
Ответ: мы выполнили чертёж в масштабе, выкройку в натуральную величину, раскроили сорочку из ткани и обработали плечевые срезы стачным швом.
7. Попробуйте разложить карточки предметно- технологической карты по порядку .
Исправьте ошибки в разложенном варианте.
8.Скажите что такое обтачка?
Ответ: полоска ткани для обработки срезов или отделки изделия.
8.Какие бывают обтачки?
Ответ: долевые ,поперечные, косые.
9.Найдите на образцах виды обтачек ?
Ответ:
В каких издельях, которые мы шили в этом году мы уже обрабатывали срезы обтачками.
Ответ: Косынка долевая обтачка, фартук на поясе косая обтачка.
10.Почему в фартуке для обработки закругленных срезов мы использовали косую обтачку?
Ответ: ровно ляжет на закругленные срезы
11.А теперь подумайте срезы горловины какой обтачкой будем обрабатывать?
Ответ: косой потому, что вырез круглый.
4. Изложение нового материала.
Правильно вырез горловины ночной сорочки мы будем обрабатывать косой обтачкой.
Обтачка это полоска ткани для обработки срезов и отделки изделий .Мы будем обрабатывать косой обтачкой которую мы можем выкроить сами из такой же ткани как наша ночная сорочка ,но чтобы косая обтачка у нас была еще и украшением, отделкой нашей сорочки ее лучше выкраивать из ткани которая будет сочетаться с цветом нашей сорочки или иметь цвет который повторяется в рисунке выбранной ткани для сорочки. Само название "косая бейка" уже говорит о том что выкраивается она на ткани по косой(под углом 45 градусов к ните основы .Как определить нить основы в ткани? Перед вами ткань определите нить основы ? (проверяем)
При этом важно рассчитать ширину готовой косой бейки, если ширина готовой косой бейки будет у нас 2 см.,то мы должны увеличит число в 2 раза, а затем прибавить припуски на швы по бокам по 1 см.с каждой стороны.
Выполняем косую обтачку на образцах.
У нас с вами уже готовая косая бейка ,которую каждая из вас купила в магазине подобрав ее так ,чтобы она сочеталась с тканью ночной сорочки. Поэтому мы будем обрабатывать купленной косой бейкой. Как мы это будем делать посмотрим видиофильм.
А сейчас разберем инструкционную карту
Инструкционная карта
" Обработка срезов косой бейкой"
Приметываем край ткани к косой бейке так, чтобы он совпадал с серединой бейки.

Затем свободную половину бейки накладываем на ткань и приметываем еще раз. Бейка получилась сложенной пополам и захватывает край с обеих сторон.

Теперь остается только прострочить бейку по краю и вынуть наметку. Если Вы все сделали правильно и аккуратно, то строчка будет располагаться по бейке с двух сторон красиво и на одинаковом расстоянии от края.

5.Вводный инструктаж к практической работе.
Учитель: начинаем практическую работу.
Напоминаю, что необходимо выполнять очерёдность операций точно, так как качество работы зависит от этого.
Прежде чем приступит должны вспомнит правила безопасной работы с иглой, ножницами, на швейной машине.
6. Выполнение учащимися практической работы.
Целевые обходы:
Контроль за правильностью выполнения приёмов работы
Оказание помощи учащимся, испытывающим затруднения.
Контроль объёма и качества выполненной работы.
Перемена. Продолжение выполнения практической работы.
Текущий инструктаж- по ходу занятия.
Целевые обходы:
Контроль за правильностью выполнения приёмов работы
Оказание помощи учащимся, испытывающим затруднения.
Контроль объёма и качества выполненной работы.
Проверка выполнения, итог занятий и оценка знаний.
Девочки рассказывают о трудностях в
работе, анализируют ошибки в соответствии с требованиями к качеству данной работы.
Выставление оценок в дневники.
10. Уборка рабочих мест, инструментов, изделий