Экологический проект Сохраним природу вместе



Экологический проект
"Сохраним природу вместе"
Разработала воспитатель МБДОУ д/с № 3
Коротких С.А.
г.Воронеж 2016/2017
Актуальность проекта:
Наша планета- наш общий дом, каждый человек , живущий в нем, должен бережно к нему относиться, сохраняя все его ценности и богатства.
Экологоориентированное направление работы детского сада можно выделить отдельно, так как оно имеет большое влияние на интеллектуальное ,творческое и нравственное воспитание, формирующее современную образованную личность. Наиболее эффективный способ реализации задач по экологическому воспитанию дошкольников- это организация проектной деятельности. Участие в экологических акциях, субботниках ,озеленении является уникальной возможностью для наших детей и их родителей проявить себя и принести пользу окружающей природе.
Цель проекта: формирование у детей основ экологической культуры , чувства сопричастности ко всему живому, гуманное отношение к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении нашей природы.
Задачи проекта:
*создать экологически благоприятную среду на территории нашего детского сада №3 для реализации приоритетного направления;
*развивать познавательные умения детей и родителей при овладении исследовательскими методами познания природы;
*организовать практическую природоохранную деятельность детей и их родителей;
*развивать потребность в постоянном саморазвитии экологической культуры;
*развивать первоначальные географические представления , знакомство с простейшими способами ориентирования на местности;
*воспитывать у детей разумное, внимательное, бережное отношение к природе.
Проект позволяет детям и родителям заниматься любимым делом и одновременно приносить пользу окружающему миру!
Срок реализации проекта :один год.
Участники проекта: воспитатели ДОУ ,дети группы *Березка*,родители.
Этапы реализации проекта:
1 этап - организационный: планирование предстоящей работы (сентябрь)
Задачи этапа :создание экологической среды в группе; Ознакомление родителей с предстоящей работой; разработка планов работы с детьми и родителями по формированию экологического образования через проведения экологических акций.
2 этап- практическая деятельность (весь учебный год)
Задачи этапа: проведение занятий по формированию элементарных экологических знаний и представлений ;проведение серии занятий по изобразительной деятельности( лепка, рисование, аппликация);проведение бесед о природе ,о взаимодействии человека с природой ,о многообразии животных и растений и их связи со средой обитания ,об охране природы. Оформление выставок детских рисунков; Проведение акции "Украсим землю цветами"(высадка родителями цветов на участке Д/С);посадка деревьев на участке, оформление папки передвижки , пополнение предметной среды иллюстративным материалом.
3 этап- итоговый ( май)
Задачи этапа: обобщение опыта и определение результата практической деятельности, разработка плана последующей работы по этому направлению на следующий год.
Ожидаемые результаты проекта:
*повышение уровня знаний по экологии у детей группы"Березка";создание благоприятной экологической среды на территории ДОУ ;повышение уровня экологической культуры родителей воспитанников.
Формы работы по реализации проекта:
*Познавательное чтение;
*наблюдения и экологические прогулки;
*Беседы;
*продуктивная деятельность;
*лаборатория(опыты);
*экологические, подвижные, дидактические , имитационные игры, игры- путешествия.
*Эколого- познавательные занятия , праздники, развлечения.
План работы по реализации проекта:
Акция" Живая планета"
Цель :формирование представлений о чистоте окружающей среды для жизни на планете.
Совместная деятельность педагога с детьми Взаимодействие с семьей
НОД: образовательная деятельность -познание"Земля- живая планета";"Экосистема-лес";
"Как природа готовится к зиме"
Просмотр и обсуждение презентации
Чтение: Снегирев Г."Как птицы и звери к зиме готовятся ","Кто сажает лес?", Скребецкий Г. "На лесной полянке",Соколов-Микитов И. "Лестные картинки"
Заучивание стихотворений о правилах поведения в природе
Трудовой десант "Посадка саженцев деревьев на участке группы" Березка" "
Решение проблемных ситуаций ,что нужно делать, чтобы стало меньше мусора на улицах города.
Прогулки в уголок леса на территории Поселка .
Рисование экологических знаков
Игры :"Пищевые цепочки в лесу","Чего нельзя делать в лесу", "Кто где живет"
Настольно-печатные игры: "В мире природы","Живой мир планеты", "Узнаем животный мир",,"Ботаническое лото"
Рассматривание альбома" Красная книга России"
Создание план-схемы экологической тропы на территории детского сада Трудовой десант "Посадка саженцев деревьев на участке группы" Березка" ".
Конкурс поделок из природного материала.
Сбор природного материала для конструирования.
Участие в субботнике по уборке территории детского сада.
АКЦИЯ " Друзья птиц"
Цель: воспитание заботливого отношения к птицам, развитие интереса к исследовательской деятельности ,через трудовую деятельность.
Совместная деятельность педагога с детьми Взаимодействие с семьёй
НОД :образовательная область -познание "Перелетные и зимующие птицы";
Художественное творчество- рисование"Птичья столовая",аппликация"птичьи домики", лепка "Птицы на кормушке"
Экологическая тревога "Птицам нечего есть "Чтение: Трутнева Е. "Огоньки снегири",Исаев Н."Зяблики",Яшин А. "Покормите птиц зимой"
Заучивание стихотворений :Барто А."Снегирь"(отрывок)
Трудовой десант "Наполним кормушки
зимой птицам" Конкурс "Птичьи домики"
Составление рассказов и историй "Как моя семья помогает птицам"
Распространение памяток "Покормите птиц зимой"

АКЦИЯ: " Ёлочка хозяйка леса"
Цель: обучение общению с природой, бережному отношению к елям.
Совместная деятельность педагога с детьми Взаимодействие с семьей
Беседа "Спасаем лес-- Сохраняем планету"
Экологичес5кая тревога "Ель просит защиты"
Рисование запрещенных знаков "Не губите ели!"
Цикл наблюдений за елью и сосной на участке детского сада
Коллективная аппликация " Не дадим лесу остаться без елочек"
Украшение елей красными ленточками
Просмотр и обсуждение презентации
Чтение : Маршак С. "Декабрь "
Трудовой десант "Укроем елочку снегом " Выпуск и распространение листовок "Не рубите ели!"
Установка знаков на экологической тропе
АКЦИЯ: "Жизнь в капле воды "
Цель : формирование представлений о том, какое большое значение имеет чистая вода для всего живого на Земле ;научить понимать ,что чистая вода -это бесценный дар природы, её надо беречь.
Совместная деятельность педагога с детьми Взаимодействие с семьей
Экологическая тревога "Вода в опасности!","Кран-кап,кап,кап"
Беседа "Вода в природе"
НОД : образовательная область -познание "Вот она какая -вода"
Просмотр и обсуждение презентации
Исследовательская деятельность : "Вода в природе", "Различные состояния воды",
"Измерение высоты снежного покрова "
Изготовление макета "Подводный мир"
Зарисовка результатов опытнической деятельности
Чтение: Барто А."Дождь в лесу", Сахарнов С. "Кто в море живет", Тютчев Ф. "Весенние воды"
Пластические игры : "Изобрази ","Буря на море"
Дидактическая игра "Пищевые цепочки водоема"
Настьльно- печатная игра "Подводный мир"
Рассматривание репродукций Айвазовского Распространение бюллетеней "Берегите воду! "
Конкурс детского рисунка "Закрывай покрепче кран, чтоб не вытек океан "
Конкурс детского рисунка (совместно с родителями ) "Мир в капле воды"

Литература :
1. Акимов Ю.А. Знакомим дошкольников с окружающим миром.-М.:Просвящение,2007.
2. Веракса Н.Е., Галимов О.Р, Познавательно-исследовательская деятельность: Методическое пособие.-М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2012
3.Деркунская В.А. Проектная деятельность дошкольников .Учебно-методическое пособие.- М.: Центр педагогического образования,2012
4.Дидактические игры -занятия в ДОУ/автор -составитель Е.Н. Панова.- Воронеж: ТЦ "Учитель",2006
5.Молева И.Наш общий дом-Земля!//журнал "Дошкольное воспитание №3 2011г.
6.Мир природы .Животные .Серия демонстративных картин с методическими рекомендациями по обучению дошкольников рассказыванию :Учебно-наглядное пособие/Составитель и автор метод. Рекомендаций Н.В,Нищева.-СПб.:Детство-Пресс,2004
7.Николаева С.Н.Юный эколог. Программа экологического воспитания в детском саду.-М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2010
8.От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/под редакциеф Н.Е,Вераксы,Т.С, Комаровой. М.,А.Васильевой.-3е издание испр.и доп.-М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2012
9.Сыпченко Е.А. Инновационные педагогические технологии.Метод проектов в ДОУ.-СПб.:ООО "Издательство "Детство-Пресс",2012