Конспект к уроку окружающего мира на тему Вторая жизнь дерева (2 класс)


Дата: 06.05.2016
Предмет: окружающий мир
Тема: «Вторая жизнь дерева»
Цели урока:
-вспомнить о том, что дерево – живой организм;
-узнать, как человек использует древесину в своей жизни;
-познакомиться с интересными фактами жизни деревьев;
-подумать, как школьники – первоклассники могут заботиться о деревьях и в сохранении природы нашей планеты;
-напомнить ученикам правила поведения в природе;
Формируемые УУД:
Личностные:
- самоопределение;
- смыслообразование и нравственно – этическая ориентация;
Регулятивные:
- контроль и самоконтроль процесса и результатов учебной деятельности;
Познавательные:
общеучебные:
- анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков;
- умение ставить, формулировать и решать проблемы
Коммуникативные:
-сотрудничество, умение общаться в коллективе;
Оборудование: учебник, печатная тетрадь, интерактивная доска, наглядный материал, плакат «Дерево с ладошками»
Литература:
1.Интернет ресурсы
2. Учебник «Окр.мир» 1 класс, УМК «Гармония» - О.Т.Поглазова, В.Д.
Шилин, 1ч.,2ч..Ход урока:
Этапы Деятельность учителя Деятельность учащихся
Орг.моментНастраивает детей на работу. Проверяет готовность к уроку.
Внимание! Проверь, дружок,Готов ли ты начать урок!Всё ли на месте? Всё ли в порядке:Книжки, ручки и тетрадки?Есть у нас девиз такой:Всё, что надо под рукой! Проверяют готовность к уроку. Настраиваются на работу.
Актуализация знаний -Отгадайте загадку:
Весной веселит,Летом холодит,Осенью питает,Зимой согревает.
Кто догадался, о чем идет речь в загадке? (О дереве)
А скажите мне, дерево это живой или неживой организм? (Живой)
Почему? (… потому что оно может дышать, питаться, расти, оставлять потомство, умирать)
А что нужно дереву, для того, чтобы оно росло, питалось, дышало? (Нужна хорошая почва, тепло, воздух, вода)
Давайте вспомним, как дерево растет, ведь оно же не сразу большое?
Посмотрите на доску. (сначала семечка попадает в землю, потом после обильного полива семечка начинает прорастать, из маленького росточка с годами вырастает большое дерево)
Правильно! Молодцы! Отгадывают загадку.
Отвечают на вопросы.
Работают с интерактивной доской.
Работают со схемой.
Постановка целей и задач урока. Сообщение темы урока. А теперь посмотрите на вот эту схему: Человек ͍Дерево
Какая взаимосвязь между двумя этими объектами?
Как вы понимаете слова ДЕРЕВО и ЖИЗНЬ?
Для чего деревья нужны людям? (для тепла, укрытия, кислорода, красоты, древесины)
А как может закончиться жизнь дерева? (естественная гибель, пожар, вырубка,…)Посмотрите вокруг. Из чего изготовлены шкафы, тетради, учебники, карандаши? (Из древесины)
Как вы думаете, о чем будет тема нашего урока? (О второй жизни дерева)
Молодцы! Ставят цели и задачи урока.
Узнают тему урока.
Изучение нового материала. Работа по теме урока.
ФизминуткаОткройте учебники на стр. 80
Рассмотрите фотографии, что объединяет предметы, которые вы видите? (Они сделаны из дерева)
Вывод: Так начинается вторая жизнь дерева-через творения человека.
         Руки подняли и покачали-         Это деревья в лесу.         Руки нагнули, кисти встряхнули         Ветер сбивает росу.         В стороны руки, плавно помашем         Это к нам птицы летят,         Как они сядут, тоже покажем         Крылья сложили назад.
А какие вы знаете деревья из которых чаще всего что-то делают, строят? (Лиственница, береза, клен, осина)
А что вы знаете про лиственницу? (Эта порода древесины не гниет и со временем становится только тверже)
А что знаете про клён? (Из клёна чаще всего изготавливают музыкальные инструменты)
А про березу что-то интересное знаете? (Эта древесина подходит для изготовления мебели, сувениров, лыж, дров)
Про осину что известно? (из неё изготавливают спички, лодки, игрушки, деревянную посуду)
В настоящее время очень много предметов вокруг нас изготавливается именно из дерева.Скажите, а почему люди чаще выбирают такой материал как дерево, а не пластик, например, или бетон, метал? (потому что дерево дышит, дерево может оздоравливать организм человека)
Но ведь в то же время, создавая эти вещи мы губим деревья, которые растут очень долго.
Как нам быть? (Использовать альтернативные материалы, т.е.те, которые заменяют дерево и сажать новые деревья)
Как вы думаете, какой самый распространенный вид продукции из дерева? Чем мы с вами чаще всего пользуемся? (Бумагой)
Найдите в учебнике, на стр.81 схему, попробуйте нам по схеме рассказать, как можно вторично использовать бумагу? Работают с учебником.
Делают вывод.
Выполняют упражнения.
Рассказывают про некоторые деревья.
Отвечают на вопросы.
Отвечают на вопросы.
Рассматривают схему в учебнике. Составляют по ней рассказ.
6. Итог урока. Рефлексия. Наш урок подходит к концу.
Какой вывод мы сделаем?
Вывод: сохраняя деревянные вещи, собирая макулатура, сажая деревья мы помогаем не только себе, но и самой природе!
А теперь я вам предлагаю сказать дереву СПАСИБО!
Нам в дождь и в зной
Поможет друг
Зеленый и хороший
Протянет к нам десятки рук
И тысячи ладошек.
Перед вами большое дерево(ствол), которому вы должны добавить крону.
Листочки на этом дереве будут в форме ваших ладошек .
Сейчас вы должны будете достать цветную бумагу нужного цвета( какого цвета бывают листья? Красные, желтые, зеленые, оранжевые), обвести на листе свою ладошку, вырезать ее и написать на ладошке слова благодарности, за что вы говорите спасибо дереву. Давайте хором скажем деревьям: Спасибо! Подводят итог урока.
Высказывают слова благодарности дереву.
Саморефлексия учебной деятельности.