Технологическая карта урока информатики на тему Практическая работа № 2.4 Интернет. Работа с поисковыми системами

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Ф.И.О.  Байбуртянц Е.В. Предмет: Информатика и ИКТ
Класс: 11
Тип урока: Урок общеметодологической направленности
Тема
Практическая работа № 2.4 "Интернет. Работа с поисковыми системами"

Цель
Освоение приемов работы с поисковыми системами Интернета: поиск информации с помощью поискового каталога; поиск информации с помощью поискового указателя. 

Задачи
Образовательные: Формировать у учащихся представление о способах поиска информации в Интернете.
Развивающие: Развивать у учащихся способности анализировать, сравнивать, выбирать главное, умение делать выводы.
Воспитывающие: Воспитывать информационную культуру учащихся

Планируемые результаты

Предметные:
понимание единой сущности процесса поисковых систем
Личностные:
формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми в процессе учебной деятельности.
Метапредметные:
Познавательные
умение давать определение понятиям, устанавливать причинно-следственные связи, преобразовывать полученную информацию в схему

Основные понятия
Информационно-поисковые системы (ИПС), поисковые каталоги, каналы связи

Межпредметные связи
На этом уроке соединены предметы Информатика, История и Географии. По дисциплине Информатика разбирается тема " Передача информации ". На примере дисциплины история – "Исторические факты", география - "Страноведение".

Средства обучения
ПК учителя, ПК учащихся с операционной системой Windows, офисным пакетом Microsoft Office, браузером (Opera), браузер WWW, поисковые серверы.

Формы урока
Самостоятельная работа, работа в парах и группах, индивидуальная и фронтальная работа.

Технология
Исследовательская деятельность






Этап
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
УУД

1) Этап мотивации.



1. Орг.момент:
- приветствие;
- перекличка;
2. Просмотр мультика
"Поросенок и печенка"

Личностные:
Формирование самоопределения

2) Этап актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в пробном учебном действии.


3. Задаю вопросы из практической работы 2.4.
1. Найти информацию о том, кто был первым чемпионом мира по шахматам и в каком году состоялся первый чемпионат.    2. Найти текст книги Александра Беляева "Голова профессора Доуэля".    3. Найти репертуар театра Ленком на текущий месяц.    4. Узнать информацию о наличии железнодорожных билетов на поезд "Москва-Пермь" на послезавтрашний день.    5. Кто сыграл главные роли в фильме "Танго и Кэш"?    6. Найти почтовый индекс дома номер 40, находящегося по проспекту Парковый в городе Перьм.    7. Кто стал чемпионом мира по фигурному катанию 2007 года среди спортивных пар?    8. Из какого произведения (название и автор) следующие строки: "Старик, я слышал много раз, что ты меня от смерти спас. Зачем?"    9. Когда компания AMD продемонстрировала свой первый двухъядерный процессор? 10. Название фильма получивший самый высокий рейтинг по версии kinopoisk.ru. 11. Каково имя бога древней Греции, представляющий из себя морское божество, сына Посейдона и покровитель тюленей; 12. Сколько этажей в самом высоком здание мира? Где оно находится и как оно называется? 13. Кто в 2007 году состоял в списке пятнадцати самых богатых вымышленных персонажей?


4. ??? - Какое задание вы должны были выполнить?

· Что использовали при выполнении задания?

· В каком месте у вас возникло затруднение?
Почему не справились с заданием?
- Что может помочь в выполнении задания?

· Сформулируйте тему урока.
Вопрос
Ответ

1. Найти информацию о том, кто был первым чемпионом мира по шахматам и в каком году состоялся первый чемпионат.


   2. Найти текст книги Александра Беляева "Голова профессора Доуэля".


3. Найти репертуар театра Ленком на текущий месяц.


4. Узнать информацию о наличии железнодорожных билетов на поезд "Москва-Пермь" на послезавтрашний день.


   5. Кто сыграл главные роли в фильме "Танго и Кэш"?


6. Найти почтовый индекс дома номер 40, находящегося по проспекту Парковый в городе Перьм.


7. Кто стал чемпионом мира по фигурному катанию 2007 года среди спортивных пар?


8. Из какого произведения (название и автор) следующие строки: "Старик, я слышал много раз, что ты меня от смерти спас. Зачем?"


9. Когда компания AMD продемонстрировала свой первый двухъядерный процессор?


10. Название фильма получивший самый высокий рейтинг по версии kinopoisk.ru.


11. Каково имя бога древней Греции, представляющий из себя морское божество, сына Посейдона и покровитель тюленей;


12. Сколько этажей в самом высоком здание мира? Где оно находится и как оно называется?


13. Кто в 2007 году состоял в списке пятнадцати самых богатых вымышленных персонажей?



"Интернет. Работа с поисковыми системами"
Метапредметные: умение определять понятия, классифицировать

3) Этап закрепления с проговариванием во внешней речи.


5. Работа в группах (от 2 до 4 человек).
Задание для класса: создать презентацию на тему: "Работа с поисковыми системами"
Для составления общей презентации класс делится на группы (от 2 до 5 чел).
Задание по группам: создать презентацию (не более 5 слайдов)
1 гр. три основных способа поиска информации во Всемирной паутине
2 гр. Поисковые каталоги
3 гр. Поисковые указатели
4 гр. Операторы расширенного поиска, примеры
Личностные:
формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми в процессе учебной деятельности
Метапредметные: умение определять понятия, классифицировать

4) Этап включения изученного в систему знаний.





6. Выполним практическую работу 2.4.
Выполнение практической работы 2.4. "Интернет. Работа с поисковыми системами".
Предметные:
Знать определения: маршрутизация данных, транспортировка данных

5) Этап рефлексии учебной деятельности.





- Что нового вы сегодня узнали?

· Какую цель вы ставили в начале урока?

· Вы достигли поставленной цели?

· Что вам помогло в достижении цели?

· Как вы открывали новые знания?

· Оцените свою работу, заполнив таблицу.
Домашнее задание: Параграф 12, письменно ответить на вопросы и задания после параграфа.

Индивидуальное задание - программа KompoZer.

Индивидуальное задание - разработка сайта.

Я
Сейчас
Хочу в будущем

Знаю (знать)



Умею (уметь)



Использую (использовать)







Личностные:
формирование коммуникативной компетентности.















15