Урок русского языка во 2 «А» классе по теме : Безударные гласные звуки. Обозначение их на письме».
Урок русского языка во 2 «А» классе по теме : Безударные гласные звуки. Обозначение их на письме».
Учитель : Тотикова И.Х.
Цель: Совершенствовать умения подбирать проверочные слова и обосновывать написание гласных в безударном слоге.
Задачи : 1. Закрепить умения применить алгоритм правильного написания безударной гласной, навыки правописания слов с безударной гласной ,умение различать словарные слова от слов с проверяемыми написаниями;
Учить делать обобщение , выводы, аргументировать свои ответы;
Развивать орфографическую зоркость, речь, мышление , память, внимание.
Способствовать созданию положительного настроя на уроке, воспитанию дружеского отношения друг к другу, уважения к мнению других, умения слушать, умение договариваться через организацию совместной деятельности ( групповую работу).
Оборудование : ИД, проектор, уч. «Русский язык» 2 кл. Л.Ф.Климанова и рабочая тетрадь.
Ход урока :Организационный момент.
Релаксация – психологический настрой на урок ( под тихую музыку Моцарта).
Игра – разминка « Определи тему».
На доске : с_ды, м_ря, м_чи, тр_ва, в_дро.
Безударные гласные звуки.
Как определить правильное написание?
Подобрать проверочные слова: сад, море мяч, травы, вёдра.
Почему с ловах : сад, мяч, вёдра над гласными нет ударения? В словах с одной гласной и буквой «ё» ударение не ставится.
«Если в слове буква «ё» ударение её!» Например : ёж, тётя, вёсла….
Минутка красивого письма и актуализация знаний:
На доске :а ,о, я, и, е, ё, у,ю,ы,ы,э.
К какой группе относятся эти буквы? (Гласные)
На какие группы их можно разделить? (Ответы детей.)
Давайте пропишем эти буквы разделив их на 2 группы:
О,А,У,Ы,Э
Ё,Я,Ю,И,Е
Хором :- положи тетрадь наклонно.
Прямо сядь и не согнись!
Постановка проблемы урока.
Как вы думаете, для чего нужно грамотное письмо? ( ответы детей)
Послушайте рассказ и сделайте вывод.
Аня написала sms подруге из другого города:
-«Приезжай к нам на каникулы. За нашим домом лиса. А рядом еще дама желтого цвета.»Подруга приехала, но не нашла Аню.
Почему так получилось?
Какое правило не знала Аня?
А нам с вами нужно знать это правило? для чего?
Как правильно записать эти слова?
Леса-лес, дома-дом.
Постановка цели урока.
Какие цели поставите перед собой? Научиться правильно писать слова с безударной гласной: уметь подбирать проверочные слова и знать правописание словарных слов.
Актуализация знаний.
Давайте вспомним алгоритм проверки безударной гласной.
Алгоритм
Прочитать слово.
Поставить ударение.
Определить безударную гласную.
Подобрать проверочное слово.
Словарно-орфографическая работа на ИД: (один у доски остальные в тетрадях)
Впечатай пропущенные буквы: вр_чи, шк_фы, с_сна, гр_за, м_ря, ст_кан, п_нал, _кно, п_суда, уж_ин(врачи, шкафы, сосна, гроза, моря, стакан, пенал, окно, посуда, ужин)
Физ-ка для глаз.
Работа по теме урока.
Работа по учебнику – с.94-95.
Упр. 142.-фронтальная работа по ИД. (Буквы вписываются с лова)
М_сты – мост
Ш_ры – шар
Хв_сты – хвост
С_мы-сомСл_ны-слонС_сна-сосныГл_за-глазС_ды-садМ_ржи-моржКр_я-крайК_ты-котСамостоятельное выполнение упр. 143. Самооценка. Проверка:
Грачи (грач), сады (сад), дожди (дождь), на горе (горы) ,сосна (сосны) , река (реки), стволы (ствол), гроза (грозы).
Физминутка.
Я буду называть слова. Если в этом слове можно проверить безударную гласную, вы приседаете ,если это словарное слово, вы хлопаете.
Листва, лопата, сова, мороз, волна, гнездо, арбуз.
Работа в группах.
А сейчас поработаем в группах. Для каждой группы задание: найти в каждой группе лишнее слово, зачеркнуть его и объяснить ,почему оно лишнее.
К_рмушка, гл_за, д_машний, сл_нёнок. (Глаза ,в остальных словах безударная гласная О.)
Т_грёнок, гр_бы, л_сток, р_ка. (Река,в остальных словах безударная гласная И.)
Комн_та, кр_ты, л_сица, м_стечко. (Комната, это словарное слово,букву а нельзя проверить.)
Рефлексия:
Как проверить безударную гласную?
Всегда ее можно проверить?
Хором: «Если буква гласная вызвала сомнения, ты её немедленно ставь под ударение!»
Оцените свои знания по этой теме на полях:
отлично- солнышко
Хорошо, но …-облачко
Плохо –дождь.