Урок Резание металла слесарной ножовкой
Учитель технологии: Евдокимов М.А,
МАОУ СОШ № 18 г. Липецк
Тема: «Резание металла слесарной ножовкой»
Цели:
обучающая: познакомить учащихся с устройством слесарной ножовки и технологическим процессом резания металла.
развивающая: формирование навыков резания заготовок из сортового проката слесарной ножовкой, развитие «умения учиться» использовать знания, умения и навыки в учебной деятельности;
воспитательная: воспитывать у учащихся аккуратность, внимание и последовательность в работе.
Тип урока: комбинированный: (освоение новых знаний, умений и навыков, обобщение и систематизация изученного).
Методы обучения: устный опрос, рассказ. практическая работа.
Оборудование и инструменты: слесарный верстак, тиски, напильник
трёхгранный, заготовки, слесарные ножовки.
Объект труда: шестигранный прокат.
Содержание урока:
1.Вводная часть урока
1.Организационный момент.
2.Объявление темы и цели урока
3. Повторение ранее пройденного материала:
а) виды сортового проката?
б) простой прокат?
в) фасонный прокат?
г) применение сортового проката?
2.Основная часть урока
1.Объясняю тему и цель урока согласно ниже следующих вопросов:
1.1. Чертёж объекта труда
а) назначение слесарной ножовки;
б) устройство слесарной ножовки: рамка, натяжное устройство,
барашковая гайка, подвижная головка, рукоятка, ножовочное полотно,
штифты;
в) приёмы пиления слесарной ножовкой;
г) ПТБ при пилении слесарной ножовкой.
а) Рассказываю учащимся про ножовочное полотно, что оно собой представляет тонкую полоску из инструментальной стали с двумя отверстиями на концах и на кромках полотна нарезаны зубья. Показываю учащимся, как полотно крепится в ножовке, при этом обращаю внимание на то, что зубья должны быть направлены в противоположную сторону от ручки, а полотно должно быть натянуто таким образом, чтобы не вызвать её поломку при пилении.
б) Рассказываю и показываю приёмы закрепления заготовки в тисках, приёмы разметки заготовок, приёмы резания слесарной ножовкой.
При рабочем ходе ножовки (вперёд), ножовку перемещают с лёгким
нажимом, при холостом (назад) без нажима.
в)ПТБ при резании слесарной ножовкой.
3.Практическая часть урока
Перед началом практического задания напоминаю учащимся
правила безопасности:
а) Правильно и надёжно закрепляй заготовку в тисках.
б) Ручка ножовки должна быть исправна и прочно насажена на
хвостовик.
в) Ножовку при резании перемещают плавно без рывков.
г) Заканчивая резание, необходимо ослабить нажим на ножовку,
поддержать отрезаемую заготовку.
д) Опилки сметать специальной щёткой.
Далее учащиеся выполняют индивидуальные задания (разметку
заготовки, резание заготовки слесарной ножовкой, контроль размеров
по чертежу).
При выполнении учащимися практической работы произвожу
обход рабочих мест с целью индивидуального инструктажа.
4.Заключительная часть урока
А) Приём изделий от учащихся.
Б) Разбор допущенных ошибок, причина их возникновения, способ
устранения.
В) Отмечаю лучшие работы учащихся.
Г) Объявляю оценки.
Д) Уборка рабочих мест и мастерской.
Самоанализ урока по технологии в 6 классе по теме:
«Резание металла слесарной ножовкой»
Тема: «Резание металла слесарной ножовкой» является одной из главных тем
раздела: «Технология обработки металла».
Данный урок по типу – урок комбинированный, он включает в себя освоение новых знаний, обобщение и систематизация ранее полученных знаний, и их применение на практике.
По виду – смешанный. На уроке были использованы следующие методы обучения: устный фронтальный опрос, изложение нового материала в виде лекции, первичное закрепление изученного (практическая работа).
Основная задача урока состояла в формировании начальных(первичных)
навыков работы со слесарной ножовкой, а также помочь учащимся увидеть результаты своего труда.
Для реализации этой работы были поставлены следующие цели:
обучающая: познакомить учащихся с устройством слесарной ножовки и технологическим процессом резания металла.
развивающая: формирование навыков резания заготовок из сортового проката слесарной ножовкой, развитие «умения учиться» использовать знания, умения и навыки в учебной деятельности.
воспитательная: воспитывать у учащихся аккуратность , внимание и последовательность в работе.
Для данного урока была использована следующая структура его проведения ( на мой взгляд --- рациональная ):
а) повторение пройденного материала в форме устного фронтального опроса;
б) изложение нового материала в форме лекции с использованием наглядных пособий и средств ТСО;
в) практическая часть, в виде самостоятельной работы, с последующим анализом.
Считаю, что поставленная мною задача и цели, на уроке, были достигнуты.
Дети на протяжении всего урока были организованы, активны и увлечены.
15