Конспект мастер — класса теоретического урока по физ.культуре Правильное питание — залог здоровья


МАСТЕР-КЛАСС
Раздел: Знания о физической культуре
Тема: «Правильное питание – залог здоровья»
Составитель: учитель физической культуры МКОУ Половинская СОШ Булгакова Е.И.
Пояснительная записка:
Предлагаемое занятие проводится в системе теоретического обучения здоровьесбережению. Раздел программы: Знания о физической культуре. Тип урока: решение учебной задачи. Поскольку цель урока этого типа – решить поставленную задачу, организовать предметные действия и диалог детей, то формулирование детьми этапов изучения заявленной темы, оформление творческой работы, оказывается логическим итогом урока.
Цели урока:
систематизировать и обобщить знания детей о правильном питании;
развивать мышление, внимание;
воспитывать стремление вести здоровый образ жизни.
Задачи:
формировать у детей правильное понятие о правильном питании, желание быть здоровыми, бережно относиться к своему организму и здоровью;
развивать коммуникативные способности младших школьников посредством работы в малых группах;
продолжать формирование навыков получения информации учащихся с помощью различных источников, в том числе компьютера.
Применяемые технологии:
здоровьесберегающая,
личностно-ориентированная,
информационно-коммуникационная
Оборудование: презентация, индивидуальный иллюстративный материал для каждой команды, ножницы, клей, заготовки буклета, раздаточный материал.
Дети работают в командах (4 команды – по 6-7 человек)
ХОД УРОКА
Этапы
урока Деятельность учителя Деятельность ученика Формирование УУД
1.
Постановка проблем
ной ситуации.
Выход на тему урока.
( 2 мин) - Здравствуйте, ребята! Давайте познакомимся, меня зовут Елена Ивановна!
Сегодня у нас необычный урок физкультуры
Определить его тему вы сможете, прочитав пословицы.
-О чём мы будем сегодня говорить? Как вы догадались?
- Правильно сегодня мы будем говорить о правильном питании. Читают пословицы, выделенные в презентации.
Когда я ем,  я глух и нем.
Хорошего понемножку, сладкого не досыта.
Ужин не нужен, был бы обед.
Кто хорошо жует, тот долго живёт.
- Ответы учащихся
Личностные УУД: проявление положительного
отношения к познавательной деятельности, интереса к учебному материалу.
ПознавательныеУУД: установление причинно-следственных связей в изучаемом круге явлений; понимание вопроса, в соответствии с ним построение ответа; формулирование проблемы.
Регулятивные УУД: принятие и сохранение учебной задачи, соответсвующей этапу обучения.
Коммуникативные УУД: формулирование собственного мнения.2
Актуализа-
ция опор-
ных зна-
ний(2 мин) - Для жизни нам нужна энергия, и мы получаем её из еды. Питательные вещества снабжают нас не только энергией, но и строительным материалом для роста и исправлений повреждения организма.
-А что вы знаете о правильном питании?
- Сегодня мы отправимся в путешествие и откроем новые тайны вместе с мульт. героями Смешариками. - Ответы учащихся
Личностные УУД: формирование заинтересованности в ведении ЗОЖ, формирование учебно-познавательной интереса к учебному материалу и способам выполнения заданий.
Регулятивные УУД:
планирование своего действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации
3.
Обозначе-
ние практичес-
кой проблемы
(2 мин) - Мы сегодня с вами будем делать буклеты, а какими они у вас получаться увидим в конце нашей встречи.
Посмотрите, что лежит у вас на столах - (листы для буклета в виде клубники, яблока, апельсина, лимона).
-Узнавая что-то новое, мы будем оформлять наши буклеты. Рассматривают раздаточный материал для работы, задают вопросы
Коммуникативные
УУД: умение в коммуникации строить понятные для окружающих высказывания.
Познавательные УУД: умение строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, явлении.
Регулятивные УУД:
осуществление контроля по результату.
4.
Работа в малых группах
(5 мин) -Правильное питание - залог здоровья нашего организма. Многие болезни возникают именно из-за неправильного питания и употребления вредных продуктов.
- Давайте вместе к Ёжиком выполним задание.
Вам, нужно выбрав нужную картинку, приклеить в ваши буклеты полезные и не полезные продукты.
-А теперь сравним ваши варианты с вариантами Ёжика.
- А сейчас, вместе с Лосяшем, мы вспомним, какие витамины бывают, и в каких продуктах они содержаться.
Задание
-Нужно из предложенных картинок продуктов приклеить в ваш буклет ту, которая относится к вашему витамину.
Пока дети приклеивают картинки проговариваю:
- В овощах и фруктах много полезного и необходимого для человеческого организма. Употребляйте витамины если вы хотите чтобы….
Витамин А – Если вы хотите хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы.
Витамин В – Если вы хотите быть сильными, иметь хороший аппетит и не хотите огорчаться по пустякам
Витамин С- Если вы хотите реже простужаться, быть бодрыми, быстрее выздоравливать при болезни.
Витамин Д- Если вы хотите чтобы ваши ноги и руки были крепкими, а зубы здоровыми.
- Скажите ребята, а какие правила питания вы знаете?
- Сейчас вместе с Нюшей мы закрепим наши знания.
Задание
-Вам нужно приклеить в ваш буклет картинку с правилами питания. Выполняют задание и оформляют буклеты.
Выслушиваются ответы детей
Выполняют задание и оформляют буклеты.
Выполняют задание и оформляют буклеты.
Выслушиваются ответы детей
Выполняют задание и оформляют буклеты.
Регулятивные УУД: принятие и сохранение учебной задачи, соответсвующей этапу обучения; планирование своего действия в соответствии с поставленной задачей
Коммуникативные УУД: формулирование собственного мнения и позиции; умение договариваться, приходить к общему решению.
Коммуникативные
УУД: умение в коммуникации строить понятные для окружающих высказывания.
Познавательные УУД: умение строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, явлении.
Регулятивные УУД:
осуществление контроля по результату.
5.
Подведение итогов
(3 мин)
Рефлексия
(1мин)
-Сегодня вы узнали только некоторые элементы правильного питания.
- Как вы считаете правильное питание – залог нашего здоровья?
Задание
- Вокруг надписи ЗОЖ наклеиваем правила ЗОЖ в стихотворной форме.
Выслушиваются ответы детей
Составляют по картинкам правила ЗОЖ. Познавательные УУД: понимание знаково-символических средств;
формулирование правил ЗОЖ.
Каждый оценивает свой вклад в достижение поставленных в начале урока целей, свою активность, эффективность работы класса, увлекательность и полезность выбранных форм работы.
- Не забывайте желать людям здоровья и берегите своё здоровье.
Ребята по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске.
сегодня я узнал…
было интересно…
было трудно…
я выполнял задания…
я понял, что…
теперь я могу…
я почувствовал, что…
я приобрел…
я научился…
у меня получилось …
я смог…
я попробую…
меня удивило…
урок дал мне для жизни…
мне захотелось…
Личностные УУД: ценностное отношение к здоровому образу жизни.
Коммуникативные УУД: использование в общении правил вежливости.