Рабочая программа Предмет — математика (Алгебра 10 класс Никольский С.М., геометрия Атанасян Л.С.) профильный уровень
Пояснительная записка
Рабочая программа по математике для 10-Б класса физико-математического профиля составлена на основе - Федерального компонента государственных образовательных стандартов общего образования, утверждённым приказом Министерства образования Российской федерации от 05.03.2004 №1089; - Образовательной программы МОУ Ишеевского многопрофильного лицея (8-11 классы); -Положения о порядке разработки и требованиям к структуре, содержанию и оформлению программы учебного предмета МОУ Ишеевского многопрофильного лицея;
- Программы по математике, содержащейся в сборнике «Программы среднего общего образования по математике» под ред. Т.А. Бурмистровой,-М.:Просвещение,2010.
Основные цели изучения курса алгебры и начал математического анализа на профильном уровне:
- формирование представлений об идеях и методах математики; о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов;
- овладение устным и письменным математическим языком, математическими знаниями и умениями, необходимыми для изучения школьных естественно- научных дисциплин, для продолжения образования и освоения избранной специальности на современном уровне;
- развитие логического мышления, алгоритмической культуры, пространственного воображения, развитие математического мышления и интуиции, творческих способностей на уровне, необходимом для продолжения образования и для самостоятельной деятельности в области математики и её приложений в будущей профессиональной деятельности;
- воспитание средствами математики культуры личности: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимание значимости математики для общественного прогресса.
Задачи курса:
- развитие интереса к познанию и творческих способностей учащихся на уроках математики;
- необходимость обеспечить прочное и сознательное овладение учащимися системой математических знаний и умений, необходимых в повседневной жизни в современном обществе, достаточных для изучения смежных дисциплин и продолжения образования;
- формирование у учащихся устойчивого интереса к предмету, выявление и развитие их математических способностей, ориентацию на профессии, существенным образом, связанные с математикой.
Углубленный курс алгебры и начал анализа характеризуется содержательным раскрытием понятий, утверждений и методов, относящихся к началам анализа, выявлением их практической значимости. Характерной особенностью курса являются систематизация и обобщение знаний учащихся, закрепление и развитие умений и навыков, полученных в курсе алгебры, что осуществляется как при изучении нового материала, так и при проведении обобщающего повторения. Учащиеся систематически изучают тригонометрические, показательную и логарифмическую функции и их свойства, тождественные преобразования тригонометрических, показательных и логарифмических выражений и их применение к решению соответствующих уравнений и неравенств, знакомятся с основными понятиями, утверждениями, аппаратом математического анализа в объёме, позволяющем исследовать элементарные функции, решать простейшие геометрические, физические и другие прикладные задачи.
В используемом учебнике углубление направлено на изучение следующих тем:
Деление многочленов с остатком. Алгоритм Евклида. Теорема Безу. Корень многочлена. Корень степени из натурального числа. Примеры использования арксинуса и арккосинуса, арктангенса и арккотангенса. Также направлено на увеличение часов на темы: доказательство числовых неравенств, системы числовых неравенств. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия. Простейшие показательные и логарифмические уравнения и т.д.
Здесь углубляются знания учащихся по ранее изученным вопросам до уровня, необходимого для поступления в вузы, предъявляющие повышенные требования к математической подготовке школьников.
Основные особенности этой рабочей программы:
Для итогового повторения и успешной подготовки к ЕГЭ организуется повторение всех тем, изученных на старшей ступени. В тематическое планирование добавлены тестовые работы в формате ЕГЭ.
В ходе изучения алгебры и начал анализа в углубленном курсе учащиеся продолжают овладение разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:
-проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, использования различных языков математики для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
- решения широкого класса задач из различных разделов курса, поисковой и творческой деятельности при решении задач повышенной сложности и нетиповых задач;
- планирования и осуществления алгоритмической деятельности: выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале; использования и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и результатов эксперимента; выполнения расчётов практического характера;
В соответствии с учебным планом МОУ Ишеевского многопрофильного лицея на изучение математики в 10-Б классе физико-математического профиля отводится 7 часов в неделю, 245 часов в год (предмет изучается на профильном уровне). Программа углубленного изучения алгебры и начала анализа рассчитана на 175 часов(5 часов в неделю) , на изучение геометрии в 10 классе отводится 70 часов (2 часа в неделю).
Программой предусмотрено проведение:
16 контрольных работ, из них :1 – входная контрольная работа, 2 - административных по итогам полугодий ; 8 – по алгебре и 5 – по геометрии.
Учебно– методические средства обучения.
Основная литература.
Алгебра и начала анализа : учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений. Составители: С.М. Никольский, М.К. Потапов, Н.И. Решетников, А.В. Шевкин. – М.: Просвещение, 2010-2013.
Алгебра и начала анализа. Дидактические материалы для 10 класса, базовый и профильный уровни.- М.:Просвещение, 2011-2013. Авторы: , М.К. Потапов и А.В. Шевкин.
Алгебра и начала анализа. Тематические тесты для 10 класса: базовый и профильный уровни.- М.:Просвещение, 2011-2013. Автор Ю.В. Шепелева.
Алгебра и начала анализа. Книга для учителя.Базовый и профильный уровни.- М.:Просвещение, 2008. Авторы: , М.К. Потапов и А.В. Шевкин.
Геометрия. 10-11 классы : учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений: базовый и профильный уровни.- М.:Просвещение, 2012. Авторы: Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др.
Дидактические материалы по геометрии для 10 класса. – М.: Просвещение,2008. Автор Б.Г. Зив.
Дидактические материалы по геометрии для 10 класса. – М.: Просвещение,2002. Авторы: С.Б. Веселовский, В.Д. Рябчинская.
Программа общеобразовательных учреждений.Алгебра и начала анализа. 10-11 классы.М.:Просвещение,2010. Составитель, Т.А. Бурмистрова.
Дополнительная литература.
Математика. Тематические тесты. Подготовка к ЕГЭ. Под ред. Ф.Ф. Лысенко – Ростов на Дону: Легион, 2009-2014
Самое полное издание типовых вариантов реальных заданий ЕГЭ.2014. Математика / ФИПИ, авторы-составители: И.В. Ященко, А.Л. Семёнов- М.: астрель.2014
Интернет-ресурсы:
http ://www.fipi.ru/ - сайт ФИПИ;
http ://mathgia.ru – открытый банк заданий ЕГЭ;
Раздел 1. Планируемые результаты освоения математики.
Ученик 10 класса должен знать/понимать:
- значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике;
широту и ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
- идеи расширения числовых множеств как способа построения нового математического аппарата для решения практических задач и внутренних задач математики;
- значение идей, методов и результатов алгебры и математического анализа для построения реальных процессов и ситуаций;
- универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость в различных областях человеческой деятельности;
- вероятностный характер различных процессов и закономерностей окружающего мира.
Числовые и буквенные выражения
Уметь:
- выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приёмы, применение вычислительных устройств, пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчётах;
- применять понятия, связанные с делимостью целых чисел при решении задач;
- проводить преобразования числовых и буквенных выражений;
- использовать приобретённые знания и умения в практической и повседневной жизни для: практических расчётов по формулам, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства.
Функции и графики
Уметь :- определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
- строить графики изученных функций, выполнять преобразования графиков;
- описывать по графику и формуле поведение и свойства функций;
- решать уравнения , системы уравнений, неравенства, используя свойства функций и их графическое представление;
- описывать и исследовать с помощью функций реальные зависимости, представлять их графически; интерпретировать графики реальных процессов.
Уравнения и неравенства.
Уметь:
- решать тригонометрические уравнения;
- решать рациональные уравнения и неравенства;
- решать показательные и логарифмические уравнения и неравенства;
- доказывать неравенства;
- находить приближённые решения уравнений и их систем, используя графический метод;
- решать уравнения, неравенства и системы с применением графических представлений, свойств функций;
- строить и исследовать простейшие математические модели.
Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей.
Уметь:
- решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, с использованием известных формул, треугольника Паскаля;
- вычислять коэффициенты бинома Ньютона по формуле и с использованием треугольника Паскаля;
- анализировать реальные числовые данные, представленных в виде диаграмм, графиков; анализировать информацию статистического характера.
Уметь:
- распознавать на чертежах и моделях пространственные формы;соотносить трёхмерные объекты с их описаниями, изображениями;
- описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;
- анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;
- изображать основные многогранники и круглые тела ;выполнять чертежи по условиям задач;
- строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;
- решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объёмов);
- использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;
- проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач; использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- исследования несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;
- вычисления объёмов и площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.
Раздел 2. Содержание учебного предмета.
Учебно-тематическое планирование:
Алгебра и начала математического анализа.
Действительные числа (14 ч.)
Рациональные уравнения и неравенства (25 ч.)
Корень степени n (12 ч.)
Степень положительного числа (14 ч.)
Логарифмы (10 ч.)
Показательные и логарифмические уравнения и неравенства (14 ч.)
Синус и косинус угла (11 ч.)
Тангенс и котангенс угла (10 ч.)
Формулы сложения (14 ч.)
Тригонометрические функции числового аргумента (9 ч.)
Тригонометрические уравнения и неравенства (16 ч.)
Вероятность события (4 ч.)
Частота. Условная вероятность (2 ч.)
Геометрия.
Введение. Предмет стереометрия (3 ч.)
Параллельность прямых , прямой и плоскости (10 ч.)
Параллельность плоскостей. Тетраэдр и параллелепипед (8 ч.)
Перпендикулярность прямой и плоскости (6 ч.)
Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью (4 ч.)
Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей (8 ч.)
Понятие многогранника. Призма (4ч.)
Пирамида (5 ч.)
Правильные многогранники ( 3ч.)
Векторы в пространстве (8 ч)
Повторение курса алгебры и начал анализа 10 класса (15ч.) + Резерв (5 ч.)
Повторение курса геометрии 10 класса (6 ч.)+ Резерв( 5ч.)
Итого 245 часов.
Содержание программы курса алгебры и начал математического анализа:
Действительные числа:
Понятие натурального числа. Множества чисел. Свойства действительных чисел. Метод математической индукции. Перестановки. Размещения. Сочетания. Доказательство числовых неравенств. Делимость целых чисел. Сравнения по модулю М. Задачи с целочисленными неизвестными.
Рациональные уравнения и неравенства:
Рациональные выражения. Формулы бинома Ньютона, суммы и разности степеней. Деление многочленов с остатком. Алгоритм Евклида. Теорема Безу. Корень многочлена. Рациональные уравнения. Системы рациональных уравнений. Метод интервалов решения неравенств. Рациональные неравенства. Нестрогие неравенства. Системы рациональных неравенств.
Корень степени П:
Понятие функции и её графика. Функция у=х . Понятие корня степени п. Корни чётной и нечётной степеней. Арифметический корень. Свойства корней степени п. Функция у= ! х. Корень степени п из натурального числа.
Степень положительного числа:
Понятие и свойства степени с рациональным показателем. Предел последовательности. Свойства пределов. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия. Число е. Понятие степени с иррациональным показателем. Показательная функция.
Логарифмы:
Понятие и свойства логарифмов. Логарифмическая функция. Десятичный логарифм (приближённые вычисления). Степенные функции.
Показательные и логарифмические уравнения и неравенства:
Простейшие показательные и логарифмические уравнения. Уравнения, сводящиеся к простейшим заменой неизвестного. Простейшие показательные и логарифмические неравенства. Неравенства, сводящиеся к простейшим заменой неизвестного.
Синус, косинус угла:
Понятие угла и его меры. Определение синуса и косинуса угла, основные формулы для них. Арксинус и арккосинус. Примеры использования арксинуса и арккосинуса и формулы для них.
Тангенс и котангенс угла:
Определение и основные формулы для тангенса и котангенса угла. Арктангенс и арккотангенс. Примеры использования арктангенса и арккотангенса и формулы для них.
Формулы сложения:
Косинус суммы ( и разности) двух углов. Формулы для дополнительных углов. Синус суммы (и разности) двух углов. Сумма и разность синусов и косинусов. Формулы для двойных и половинных углов. Произведение синусов и косинусов. Формулы для тангенсов.
Тригонометрические функции числового аргумента:
Функции синус, косинус, тангенс и котангенс.
Тригонометрические уравнения и неравенства:
Простейшие тригонометрические уравнения. Тригонометрическиеуравнения, сводящиеся к простейшим заменой неизвестного. Применение основных тригонометрических формул для решения уравнений. Однородные уравнения. Простейшие тригонометрические неравенства. Неравенства, сводящиеся к простейшим заменой неизвестного. Введение вспомогательного угла.
Вероятность события:
Понятие и свойства вероятности события.
Частота. Условная вероятность:
Относительная частота события. Условная вероятность. Независимые события.
Повторение курса алгебры и начал анализа 10 класса.
Содержание программы курса геометрии
Прямые и плоскости в пространстве. Основные понятия стереометрии (точка, прямая, плоскость , пространство).Пересекающиеся, параллельные и скрещивающиеся прямые. Угол между прямыми в пространстве. Перпендикулярность прямых. Параллельность и перпендикулярность прямой и плоскости, признаки и свойства. Теорема о трёх перпендикулярах. Перпендикуляр и наклонная. Угол между прямой и плоскостью. Параллельность плоскостей, перпендикулярность плоскостей, признаки и свойства. Двугранный угол, линейный угол двугранного угла.
Расстояние от точки до плоскости. Расстояние от прямой до плоскости. Расстояние между параллельными плоскостями. Расстояние между скрещивающимися прямыми.
Параллельное проектирование. Площадь ортогональной проекции многоугольника .Изображение пространственных фигур.
Многогранники. Вершины, рёбра, грани многогранника. Развёртка .Многогранные углы. Выпуклые многогранники. Призма, её основания, боковые рёбра, высота, боковая поверхность. Прямая и наклонная призма .Правильная призма. Параллелепипед. Куб. Пирамида. Её основание, боковые рёбра, высота, боковая поверхность. Треугольная пирамида. Правильная пирамида. Усечённая пирамида.
Симметрии в кубе, в параллелепипеде, в призме и пирамиде. Понятие о симметрии в пространстве(центральная, осевая, зеркальная).Примеры симметрий в окружающем мире. Сечения куба, призмы, додекаэдр и икосаэдр).Представление о правильных многогранниках (тетраэдр, куб, октаэдр, додекаэдр).
Пояснительная записка
Рабочая программа по математике для 10-А класса составлена на основе :- Федерального компонента государственных образовательных стандартов общего образования, утверждённым приказом Министерства образования Российской федерации от 05.03.2004 №1089; - Образовательной программы МОУ Ишеевского многопрофильного лицея (8-11 классы); -Положения о порядке разработки и требованиям к структуре, содержанию и оформлению программы учебного предмета МОУ Ишеевского многопрофильного лицея; - Программы по математике, содержащейся в сборнике «Программы среднего общего образования по математике» под ред. Т.А. Бурмистровой,-М.:Просвещение,2010.
Основные цели изучения математики на базовом уровне:
- формирование представлений об идеях и методах математики; о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов;
- овладение устным и письменным математическим языком, математическими знаниями и умениями, необходимыми для изучения школьных естественно- научных дисциплин, для продолжения образования и освоения избранной специальности на современном уровне;
- развитие логического мышления, алгоритмической культуры, пространственного воображения, развитие математического мышления и интуиции, творческих способностей на уровне, необходимом для продолжения образования и для самостоятельной деятельности в области математики и её приложений в будущей профессиональной деятельности;
- воспитание средствами математики культуры личности: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимание значимости математики для общественного прогресса.
Задачи изучения предмета:
- развитие интереса к познанию и творческих способностей учащихся на уроках математики;
- необходимость обеспечить прочное и сознательное овладение учащимися системой математических знаний и умений, необходимых в повседневной жизни в современном обществе, достаточных для изучения смежных дисциплин и продолжения образования;
- формирование у учащихся устойчивого интереса к предмету, выявление и развитие их математических способностей.
Общая характеристика учебного предмета.
При изучении курса математики 10 класса на базовом уровне продолжаются и получают развитие содержательные линии :«Алгебра», «Функции» «Уравнения и неравенства», «Геометрия», «Элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики», вводится линия «Начала математического анализа». В рамках указанных содержательных линий решаются следующие задачи:
- систематизация сведений о числах, изучение новых видов числовых выражений и формул; совершенствование практических навыков и вычислительной культуры, расширение и совершенствование алгебраического аппарата и применение его к решению математических задач;
- расширение и систематизация общих сведений о функциях, пополнение класса изучаемых функций степенной, показательной, логарифмической, тригонометрическими, иллюстрация широты применения функций для описания и изучения реальных зависимостей;
- получение навыков решения уравнений, неравенств, систем уравнений, связанных с введением новых классов функций;
- развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире, совершенствование интеллектуальных и речевых умений путём обогащения математического языка, развития логического мышления;
- знакомство с основными идеями и методами математического анализа.
В соответствии с учебным планом МОУ Ишеевского многопрофильного лицея на изучение математики в 10-А классе отводится 6 часов в неделю, 210 часов в год (предмет изучается на базовом уровне). Программа изучения алгебры и начал анализа рассчитана на 140 часов в год (4 часа в неделю), на изучение геометрии отводится 70 часов (2 часа в неделю). Программой предусмотрено проведение: 16 контрольных работ, из них 1-входной контроль,2-административные по итогам полугодий, 8-по алгебре и началам математического анализа, 5 –по геометрии.
Учебно–методические средства обучения.
Основная литература.
Алгебра и начала анализа : учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений. Составители: Ш. А. Алимов, Ю.М. Колягин и др. – М.: Просвещение, 2010.
Алгебра и начала анализа. Разноуровневые дидактические материалы для 10 -11 классов- М.:Илекса, 2003. Авторы: А.П. Ершова, В.В. Голобородько.
Алгебра и начала анализа. Тематические тесты для 10 класса, базовый и профильный уровни.- М.:Просвещение, 2011-2013. Автор Ю.В. Шепелева.
Геометрия. 10-11 классы : учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений: базовый и профильный уровни.- М.:Просвещение, 2012. Авторы: Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др.
Дидактические материалы по геометрии для 10 класса. – М.: Просвещение,2008. Автор Б.Г. Зив.
Дидактические материалы по геометрии для 10 класса. – М.: Просвещение,2002. Авторы: С.Б. Веселовский, В.Д. Рябчинская.
Программа общеобразовательных учреждений. Алгебра и начала анализа. 10-11 классы.М.:Просвещение,2010. Составитель, Т.А. Бурмистрова. Дополнительная литература.
Математика. Тематические тесты. Подготовка к ЕГЭ. Под ред. Ф.Ф. Лысенко – Ростов на Дону: Легион, 2009-2014
Самое полное издание типовых вариантов реальных заданий ЕГЭ.2014. Математика / ФИПИ, авторы-составители: И.В. Ященко, А.Л. Семёнов- М.: астрель.2014
Интернет-ресурсы:
http ://www.fipi.ru/ - сайт ФИПИ;
http ://mathgia.ru – открытый банк заданий ЕГЭ;
alexlarin.net – подготовка к ЕГЭ по математике. Сайт А.А. Ларина.
Раздел 1. Планируемые результаты освоения алгебры и начал математического анализа , геометрии.
В результате изучения алгебры и начал анализа на базовом уровне ученик должен
Уметь
- выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приёмы; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства;
- проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;
- вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;
Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-практических расчётов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства.
Функции и графики
Уметь
- определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
- строить графики изученных функций;
- описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;
- решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков;
Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизнидля:
-описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически;
- интерпретации графиков;
Уравнения и неравенства
Уметь
- решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, простейшие иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;
- составлять уравнения и неравенства по условию задачи;
- использовать для приближённого решения уравнений и неравенств графический метод;
- изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем;
Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-построения и исследования простейших математических моделей
Требования к уровню подготовки по геометрии учеников 10 класса.
Уметь
- распознавать на чертежах и моделях пространственные формы;соотносить трёхмерные объекты с их описаниями, изображениями;
- описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;
- анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;
- изображать основные многогранники и круглые тела ;выполнять чертежи по условиям задач;
- строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;
- решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объёмов);
- использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;
- проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач; использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- исследования несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;
- вычисления объёмов и площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.
Раздел 2. Содержание учебного предмета.
Алгебра и начало математического анализа.
Повторение (7 ч.)
1. Действительные числа ( 13 ч.)
Целые и рациональные числа. Действительные числа. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия. Арифметический корень натуральной степени. Степень с натуральным и действительным показателями.
2. Степенная функция (17 ч.)
Степенная функция, её свойства и график. Взаимно обратные функции. Равносильные уравнения и неравенства. Иррациональные уравнения и неравенства.
3. Показательная функция (14 ч.)
Показательная функция, её свойства и график. Показательные уравнения и неравенства. Системы показательных уравнений и неравенств.
4. Логарифмическая функция (19ч.)
Логарифмы. Свойства логарифмов. Десятичные и натуральные логарифмы. Логарифмическая функция, её свойства и график. Логарифмические уравнения и неравенства.
5. Алгебраические уравнения и их системы (17 ч.)
6. Тригонометрические формулы (26 ч.)
Радианная мера угла. Поворот точки вокруг начала координат. Определение синуса, косинуса , тангенса и котангенса угла. Формулы зависимости между синусом, косинусом, тангенсом одного и того же угла. Тригонометрические тождества. Формулы сложения. Формулы двойного и половинного угла. Формулы приведения. Формулы суммы и разности синусов, косинусов.
6. Тригонометрические уравнения и неравенства(14 ч.)
Решение простейших тригонометрических уравнений и неравенств. Решение тригонометрических уравнений.
7. Повторение и решение задач. (8ч.) , резерв- 5 ч.
Итого 140 часов
Содержание предмета геометрии.
Введение. Предмет стереометрия (3 ч.)
Параллельность прямых , прямой и плоскости (10 ч.)
Параллельность плоскостей. Тетраэдр и параллелепипед (8 ч.)
Перпендикулярность прямой и плоскости (6 ч.)
Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью (5 ч.)
Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей (9 ч.)
Понятие многогранника. Призма (4ч.)
Пирамида (5 ч.)
Правильные многогранники ( 3ч.)
Векторы в пространстве (8 ч) .Повторение курса геометрии 10 класса (6 ч.)+ Резерв( 3ч.)
Итого 70 часов.
Содержание программы курса геометрии
Прямые и плоскости в пространстве. Основные понятия стереометрии (точка, прямая, плоскость , пространство).Пересекающиеся, параллельные и скрещивающиеся прямые. Угол между прямыми в пространстве. Перпендикулярность прямых. Параллельность и перпендикулярность прямой и плоскости, признаки и свойства. Теорема о трёх перпендикулярах. Перпендикуляр и наклонная. Угол между прямой и плоскостью.
Параллельность плоскостей, перпендикулярность плоскостей, признаки и свойства. Двугранный угол, линейный угол двугранного угла.
Расстояние от точки до плоскости. Расстояние от прямой до плоскости. Расстояние между параллельными плоскостями. Расстояние между скрещивающимися прямыми.
Параллельное проектирование. Площадь ортогональной проекции многоугольника .Изображение пространственных фигур.
Многогранники. Вершины, рёбра, грани многогранника. Развёртка .Многогранные углы. Выпуклые многогранники. Призма, её основания, боковые рёбра, высота, боковая поверхность. Прямая и наклонная призма .Правильная призма. Параллелепипед. Куб. Пирамида. Её основание, боковые рёбра, высота, боковая поверхность. Треугольная пирамида. Правильная пирамида. Усечённая пирамида.
Симметрии в кубе, в параллелепипеде, в призме и пирамиде. Понятие о симметрии в пространстве(центральная, осевая, зеркальная).Примеры симметрий в окружающем мире. Сечения куба, призмы, пирамиды. Представление о правильных многогранниках (тетраэдр,куб, октаэдр, додекаэдр и икосаэдр).
Раздел 3. Календарно-тематическое планирование
№
ур.
п/п Дата по плану Дата
факт. Содержание изучаемого материала Тип урока
Формы занятия Методы
обученияВиды работ Примечание
1 3 4 5 6 7 8
2.09 Повторение.
Понятие действительного числа. Комбинир.урокИзучение новогматериалаСловесный,
репродуктив. С учебником,
с дидактич. материалом 2.09 Повторение.
Понятие действительного числа.
Урок системат.
знаний и практич.умен. Частично- поисковый, практический С учебником, раздаточ. дидактич.мат. 3.09 Основные понятия стереометрии. Аксиомы стереометрии. Урок изучения нового матер. Частично- поисковый Фронтальная, с учебником 5.09 Повторение.
Множества чисел. Свойства действительных чисел. Урок изучения нового матер. Репродуктив.,словесныйС учебником
индивид.работ7.09 Некоторые следствия из аксиом. Урок изучения нового матер. Частично- поисковый Фронтальная, с учебником 8.09 Повторение.
Множества чисел. Свойства действительных чисел. Выработка практич. навык. Практический С дидактич. матер., учеб-к 8.09 Повторение.
Метод математической индукции. Изучение новогматериалаЧастично- поисковый С учебником
фронтальн. 9.09 Входная контрольная работа Урок контроля
знаний, навык. РепродуктивнИндивид.раб. 10.09 Решение задач на применение аксиом стереометрии и их следствий. Обобщение знаний, навык. Частично- поисковый С учебником
фронтальн. 10.09 Повторение.
Перестановки. Размещения. Обобщение знаний, навык. РепродуктивнДидактика, индивид.раб. 12.09 Сочетания. Урок выработки практич. навык. Поисковый Дидакт.матер,
индивид.раб. 14.09 Параллельные прямые в пространстве, параллельность 3-х прямых. Изучение новогматериалЧастично- поисковый Дидактика, индивид.раб. 15.09 Доказательство числовых неравенств. Изучение новогматериалЧастично- поисковый Дидактика, индивид.раб. 15.09 Доказательство числовых неравенств. Изучение новогматериалЧастично- поисковый Дидактика, индивид.раб. 16.09 Параллельные прямые в пространстве, параллельность 3-х прямых. Урок выработки
практич. навык. Поисковый Дидактика, индивид.раб. 17.09 Делимость целых чисел. Сам. работаИзучение новогматериалЧастично- поисковый Дидактика, индивид.раб. 17.09 Сравнения по модулю. Изучение новогматериалаРепродуктив.,словесныйС учебником
фронтальн. 19.09 Задачи с целочисленными неизвестными. Изучение новогматериалаРепродуктив.,словесныйС учебником
фронтальн. 21.09 Параллельность прямой и плоскости Изучение новогматериалаРепродуктив.,словесныйС учебником
фронтально. 22.09 Рациональные выражения. Повторение, обобщение материала Частично- поисковый Дидактика, индивид.раб. 22.09 Формулы бинома Ньютона, суммы и разности степеней. Урок изучения нового матер. Частично- поисковый Фронтальная, с учебником 23.09 Параллельность прямой и плоскости. Урок выработки практич. навык. Частично- поисковый Дидакт.матер,
индивид.раб. 24.09 Формулы бинома Ньютона, суммы и разности степеней. Урок выработк. первич.навык. Частично- поисковый Дидактика, индивид.раб. 24.09 Деление многочленов с остатком.
Алгоритм Евклида. Изучение новогматериалаПоисковый С учебником
фронтально26.09 Деление многочленов с остатком.
Алгоритм Евклида. Урок выработки практич. навык. Частично- поисковый Дидакт.матер,
индивид.раб. 28.09 Решение задач на параллельность прямой и плоскости. Урок-практикум Исследов.-поисковый Раздаточный дидакт.матер. 29.09 Теорема Безу. Изучение новогматериалаПоисковый С учебником
фронтально29.09 Корень многочлена. Урок изучения нового матер. Частично- поисковый Дидактика, индивид.раб. 30.09 Скрещивающиеся прямые. Урок изучения нового матер. Частично- поисковый Фронтальная, с учебником 1.10 Рациональные уравнения. Урок выработ. навыковЧастично- поисковый Дидактика, индивид.раб. 1.10 Рациональные уравнения. Урок выработ. навыковЧастично- поисковый Дидактика, индивид.раб. 3.10 Системы рациональных уравнений. Изучение новогматериалаЧастично- поисковый С учебником
фронтально5.10 Решение задач на параллельность прямой и плоскости, скрещивающиеся прямые. Урок-практикум Исследов.-поисковый Раздаточный дидакт.матер. 6.10 Системы рациональных уравнений. Урок выработк. первич.навык. Частично- поисковый Дидактика, индивид.раб. 6.10 Системы рациональных уравнений. Урок выработк. первич.навык. Частично- поисковый Дидактика, индивид.раб. 7.10 Углы с сонаправленными сторонами, угол между прямыми. Урок изучения нового матер. Частично- поисковый Фронтальная, с учебником 8.10 Решение неравенств методом интервалов. Урок изучения нового матер. Частично- поисковый Фронтальная, с учебником 8.10 Решение неравенств методом интервалов. Урок изучения нового матер. Частично- поисковый Фронтальная, с учебником 10.10 Решение неравенств методом интервалов. Урок выработ. навыковЧастично- поисковый Фронтальная, с учебником 12.10 Решение задач на нахождение угла между прямыми.
Урок выработк. первич.навык. РепродуктивнДидактика, индивид.раб. 13.10 Рациональные неравенства. Урок изучения нового матер. Частично- поисковый Фронтальная, с учебником 13.10 Рациональные неравенства. Урок изучения нового матер. Частично- поисковый Фронтальная, с учебником 14.10 Контрольная работа на тему «Взаимное расположение прямых в пространстве, параллельность прямой и плоскости». Урок контроля практич.навык. Репродуктивн. Раздаточный материал 15.10 Рациональные неравенства. Урок выработ. навыковЧастично- поисковый Фронтальная, с учебником 15.10 Нестрогие неравенства. Изучение новог материала Частично- поисковый С учебником
фронтальноФронтальная, с учебником
17.10 Нестрогие неравенства. Урок выработ. навыковЧастично- поисковый С учебником
фронтально19.10 Параллельные плоскости. Свойства параллельных плоскостей. Урок изучения нового матер. Частично- поисковый Фронтальная, с учебником 20.10 Системы рациональных неравенств. Изучение новог материала Частично- поисковый С учебником
фронтально20.10 Системы рациональных неравенств. Урок выработ. навыковЧастично- поисковый С учебником
фронтально21.10 Параллельные плоскости. Свойства параллельных плоскостей. Комбинирован. урокЧастично- поисковый Дидакт.матер,
индивид.раб. 22.10 Рациональные неравенства.
Системы рациональных неравенств. Систематизац. практич.навык. Поисковый Раздаточный
материал22.10 Контрольная работа по теме «Рациональные уравнения и неравенства». Урок контроля практич.навык. Репродуктив. Дидактика, индивид.раб. 24.10 Повторение. Резервный урок. Выработка практич. навык. Практический С дидактич. матер., учеб-к 26.10 Решение задач по теме «Свойства параллельных плоскостей» Урок выработки практич. навык. Частично- поисковый Дидакт.матер,
индивид.раб. 27.10 Понятие функции и её графика. Повторение, обобщение материала Частично- поисковый С учебником
фронтально56 27.10 Функция у = х Изучение новог материала Частично- поисковый С учебником
фронтально57 28.10 Функция у = х Урок выработк. первич.навык. Частично- поисковый Дидактика, индивид.раб. 58 29.10 Понятие корня степениn .Изучение новог материала Репродуктив.,словесныйС учебником
фронтально59 29.10 Повторение. Резервный урок. Выработка практич. навык. Практический С дидактич. матер., учеб-к 60 7.11 Корни чётной и нечётной степеней. Изучение новог материала Репродуктив.,словесныйС учебником
фронтально61 10.11 Корни чётной и нечётной степеней. Урок выработк. первич.навык. Репродуктив.,62 9.11 Тетраэдр, решение задач. Урок изучения нового матер. Частично- поисковый Фронтальная, с учебником 63 10.11 Арифметический корень. Изучение новог материала Репродуктив.,словесныйС учебником
фронтально64 11.11 Параллелепипед, решение задач. Урок изучения нового матер. Частично- поисковый Фронтальная, с учебником 65 12.11 Арифметический корень. Урок выработк. первич.навык. Частично- поисковый Дидактика, индивид.раб. 66 12.11 Свойства корней степени n . Изучение новог материала Репродуктив.,словесныйС учебником
фронтально67 14.11 Свойства корней степени n . Урок выработк. первич.навык. Частично- поисковый Дидактика, индивид.раб. 68 16.11 Решение задач на построение сечений тетраэдра и параллелепипеда.
Урок выработки практич. навык. Частично- поисковый Дидакт.матер,
индивид.раб. 69 17.11 Функция у = ! х , где х >0. Сам. работа Урок контроля практич.навык. Репродуктивн. Дидактика, индивид.раб. 70 17.11 Функция у = ! х , где х >0.
Систематизац. практич.навык. Частично- поисковый Дидактика, индивид.раб. 71 18.11 Решение задач на построение сечений тетраэдра и параллелепипеда. Урок выработки практич. навык. Частично- поисковый Дидакт.матер,
индивид.раб. 72
19.11 Корень степени n из натурального числа.
Обобщение знаний, навык. Частично- поисковый Раздаточный материал 73
19.11 Контрольная работа по теме «Корень степени n». Урок контроля практич.навык. Репродуктивн. Дидактика, индивид.раб. 74 21.11 Степень с рациональным показателем Изучение новог материала Репродуктивн. С учебником
фронтально75 23.11 Контрольная работа на тему «Параллельность прямых и плоскостей». Урок контроля знаний, практич. навыковРепродуктивн. Индивид. самост.работа76 24.11 Свойства степени с рациональным показателем. Изучение новог материала Частично- поисковый С учебником
фронтально77 24.11 Свойства степени с рациональным показателем. Урок выработк. первич.навык. Частично- поисковый Раздаточный материал 78 25.11 Анализ к.р. Перпендикулярные прямые в пространстве, параллельные прямые. Урок изучения нового матер. Частично- поисковый Фронтальная, с учебником 79 26.11 Понятие предела последовательности. Изучение новогматериалаЧастично-поисковый С учебником, фронтальная 80 26.11 Понятие предела последовательности. Выработка первич. навык. Частично-поисковый Раздаточный материал 81 28.11 Свойства пределов. Изучение новог материала Репродуктивн. С учебником, фронтальная, индивидуал. 82 30.11 Перпендикулярные прямые в пространстве, параллельные прямые, перпендик. к плоскости. Урок выработки практич. навык. Частично- поисковый Дидакт.матер,
индивид.раб. 83 1.12 Свойства пределов. Сам. работа - тест Урок выработк. первич.навык. Частично-поисковый Раздаточный материал 84 1.12 Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия. Изучение новог материала Частично-поисковый С учебником, фронтальная 85 2.12 Перпендикулярность прямой и плоскости. Признак перпендикулярности прямой и плоскости. Урок изучения нового матер. Частично- поисковый Фронтальная, с учебником 86 3.12 Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия. Выработка первич. навык. Поисковый Раздаточный материал 87 3.12 Число е. Понятие степени с иррациональным показателем. Изучение новог материала Исследов.-поисковый С учебником, фронтальная 88 5.12 Понятие степени с иррациональным показателем. Изучение новог материала Репродуктивн. С учебником, фронтальная 89 7.12 Перпендикулярность прямой и плоскости. Признак перпендикулярности прямой и плоскости. Урок изучения нового матер. Частично- поисковый Фронтальная, с учебником 90 8.12 Показательная функция. Изучение новог материала Частично-поисковый С учебником, фронтальная 91 8.12 Показательная функция. Выработка первич. навык. Частично-поисковый Дидактика, индивид.раб. 92
9.12 Теорема о прямой, перпендикулярной и плоскости. Урок изучения нового материал Поисковый С учебником,
фронтальн. 93 10.12 Показательная функция. Выработка первич. навык. Частично-поисковый Дидактика, индивид.раб. 94 10.12 Контрольная работа по теме «Степень положительного числа» 95 12.12 Работа над ошибками.
Понятие логарифма. Изучение новог материала РепродуктивнС учебником, фронтальная 96 14.12 Решение задач по теме «Перпендикулярность прямой и плоскости.» Урок выработки практич. навык. Частично- поисковый Дидакт.матер,
индивид.раб. 97
15.12 Понятие логарифма. Выработка первич. навык. Частично-поисковый Дидактика, индивид.раб. 98 15.12 Свойства логарифмов. Изучение новог материала РепродуктивнС учебником, фронтальная 99 16.12 Расстояние от точки до плоскости. Урок изучения нового материал Частично-поисковый С учебником,
фронтальн. 100 17.12 Административная контрольная работа по итогам 1 полугодия Урок контроля практич.навык. Частично-поисковый 101 17.12 Свойства логарифмов. Выработка первич. навык. Частично-поисковый Дидактика, индивид.раб. 102 19.12 Логарифмическая функция. Изучение новог материала РепродуктивнС учебником, фронтальная 103 21.12 Теорема о 3-х перпендикулярах. Урок изучения нового материал Частично-поисковый С учебником,
фронтальн. 104 22.12 Десятичные логарифмы. Изучение новог материала Частично-поисковый С учебником, фронтальная 105 22.12 Степенные функции. Изучение новог материала Частично-поисковый С учебником, фронтальная 106 23.12 Угол между прямой и плоскостью. Урок изучения нового материал Частично-поисковый С учебником,
фронтальн. 107 24.12 Простейшие показательные уравнения. Изучение новог материала Частично-поисковый С учебником, фронтальная 108 24.12 Простейшие показательные уравнения. Выработка первич. навык. Частично-поисковый Дидактика, индивид.раб. 109 26.12 Простейшие логарифмические уравнения. Изучение новог материала Частично-поисковый С учебником, фронтальная 110 28.12 Решение задач по теме«Теорема о 3-х перпендикулярах, угол между прямой и пл-ю». Урок выработки практич. навык. Частично- поисковый Дидакт.матер,
индивид.раб. 111 29.12 Простейшие логарифмические уравнения. Выработка первич. навык. Частично-поисковый Дидактика, индивид.раб. 112 29.12 Уравнения, сводящиеся к простейшим заменой неизвестного. Изучение новог материала Частично-поисковый С учебником, фронтальная 113 Двугранный угол. Изучение новог материала Частично-поисковый С учебником, фронтальная 114
Уравнения, сводящиеся к простейшим заменой неизвестного. Самост. работаВыработка первич. навык. Частично-поисковый Дидактика, индивид.раб. 115 Простейшие показательные неравенства. Урок изучения нового материал Частично-поисковый С учебником,
фронтальн. 116 Простейшие показательные неравенства.
Выработка первич. навык. Частично-поисковый Дидактика, индивид.раб. 117 Признак перпендикулярности двух плоскостей. Изучение новог материала Частично-поисковый С учебником, фронтальная 118 Простейшие логарифмические неравенства. Изучение новог материала Частично-поисковый С учебником, фронтальная 119 Простейшие логарифмические неравенства. Выработка первич. навык. Частично-поисковый Дидактика, индивид.раб. 120 Признак перпендикулярности двух плоскостей. Систематизац. практич.навык. Частично- поисковый Дидактика, индивид.раб. 121 Неравенства, сводящиеся к простейшим заменой неизвестного. Самост. работа Урок контроля практич.навык. Частично-поисковый Дидактика, индивид.раб. 122 Теорема о перпендикулярности 2-х плоскостей. Урок изучения нового материал Частично-поисковый С учебником,
фронтальн. 123 Неравенства, сводящиеся к простейшим заменой неизвестного. Самост. работа (Тест)
Урок выработки практич. навык. Частично- поисковый Дидакт.матер,
индивид.раб. 124 Прямоугольный параллелепипед, куб.
Урок изучения нового материал Частично-поисковый С учебником,
фронтальн. 125 Параллельное проектирование, изображение пространственных фигур Урок изучения нового материал Частично-поисковый С учебником,
фронтальн. 126 Контрольная работа на тему «Показательные и логарифмические уравнения и неравенства».
127 Решение задач по теме «Перпендикулярность плоскостей». Урок выработки практич. навык. Частично- поисковый Дидакт.матер,
индивид.раб. 128
Понятие угла.
Изучение новог материала Частично-
поисковыйС учебником, фронтальная 129 Радианная мера угла. Изучение новог материала Частично-поисковый С учебником, фронтальная 130 Определение синуса и косинуса. Изучение новог материала Частично-поисковый С учебником, фронтальная 131 Контрольная работа на тему «Перпендикулярность прямых и плоскостей».
132 Основные формулы для синуса и косинуса. Изучение новог материала Частично-поисковый С учебником, фронтальная 133 Основные формулы для синуса и косинуса. Выработка первич. навык. Частично-поисковый Дидактика, индивид.раб. 134 Анализ к.р. Понятие многогранника. Урок изучения нового материал Частично-поисковый С учебником,
фронтальн. 135 Арксинус. Изучение новог материала Частично-поисковый С учебником, фронтальная 136 Арксинус. Выработка первич. навык. Частично-поисковый Дидактика, индивид.раб. 137 Арккосинус. Изучение новог материала Частично-поисковый С учебником, фронтальная 138 Призма. Урок изучения нового материал Частично-поисковый С учебником,
фронтальн. 139 Арккосинус. Выработка первич. навык. Частично-поисковый Дидактика, индивид.раб. 140 Примеры использования арксинуса и арккосинуса. Урок-практикум Частично-поисковый С учебником, фронтальная 141 Призма. Площадь боковой и полной поверхностей призмы. Урок изучения нового материал Частично-поисковый С учебником,
фронтальн. 142 Формулы для арксинуса и арккосинуса. Сам.рабУрок контроля
практич.навык. Частично- поисковый Дидактика, индивид.раб. 143 Определение тангенса и котангенса угла. Изучение новог материала Частично-поисковый С учебником, фронтальная 144 Основные формулы для тангенса и котангенса угла. Изучение новог материала Частично-поисковый С учебником, фронтальная 145 Решение задач на нахождение площади боковой и полной поверхностей призмы. Урок-практикум Поисковый Дидактичес. материал146 Арктангенс. Изучение новог материала Частично-поисковый С учебником, фронтальная 147 Арктангенс. Выработка первич. навык. Частично-поисковый Дидактика, индивид.раб. 148 Пирамида. Изучение новог материала Частично-поисковый С учебником, фронтально 149 Арккотангенс. Изучение новог материала Частично-поисковый С учебником, фронтальная 150 Арккотангенс. Выработка первич. навык. Частично-поисковый Дидактика, индивид.раб. 151 Примеры использования арктангенса, арккотангенУрок-практикум Частично-поисковый С учебником, фронтальная 152 Треугольная пирамида. Урок изучения нового материал Частично-поисковый Раздаточ.матеИндив.работа153 Формулы для арктангенса и арккотангенса. Изучение новог материала Частично-поисковый С учебником, фронтально 154 Решение задач по теме «Правильная пирамида» Урок-практикум Поисковый Дидактичес. материал155 Контрольная работа на тему «Тангенс и котангенс угла». 156 Работа над ошибками. Систематизация практич. навык. 157 Косинус разности и суммы двух углов. Изучение новог материала Частично-поисковый С учебником, фронтально 158 Усечённая пирамида. Урок выработки практич. навык. Частично- поисковый Дидакт.матер,
индивид.раб. 159 Косинус разности и суммы двух углов. Выработка первич. навык. Частично-поисковый Дидактика, индивид.раб. 160 Формулы для дополнительных углов. Изучение новог материала Частично-поисковый С учебником, фронтально 161 Синус суммы и разности двух углов. Изучение новог материала Частично-поисковый С учебником, фронтально 162 Решение задач на вычисление площади боковой и полной поверхностей пирамиды. Урок выработки практич. навык. Частично- поисковый Дидакт.матер,
индивид.раб. 163 Синус суммы и разности двух углов. Выработка первич. навык. Частично-поисковый Дидактика, индивид.раб. 164 Сумма и разность синусов и косинусов. Изучение новог материала Частично-поисковый С учебником, фронтально 165 Симметрия в кубе, параллелепипеде. Изучение новог материала Частично-поисковый С учебником, фронтально 166 Решение задач по теме «Многогранники». Урок-практикум Поисковый Дидактичес. материал167 Сумма и разность синусов и косинусов. Сам. работВыработка первич. навык. Частично-поисковый Дидактика, индивид.раб. 168 Формулы для двойных и половинных углов. Изучение новог материала Частично-поисковый С учебником, фронтально 169 Контрольная работа на тему «Многогранники». Урок контроля знаний, практич. РепродуктивнИндивид. самост.работа170 Формулы для двойных и половинных углов. Выработка первич. навык. Частично-поисковый Дидактика, индивид.раб. 171 Формулы для двойных и половинных углов. Выработка первич. навык. Частично-поисковый Дидактика, индивид.раб. 172 Произведение синусов и косинусов. Изучение новог материала Частично-поисковый С учебником, фронтально 173 Анализ к.р. Понятие вектора. Равенство векторов. Урок изучения нового материал Частично-поисковый Раздаточ.матерИндив.работа174 Произведение синусов и косинусов. Выработка первич. навык. Частично-поисковый Дидактика, индивид.раб. 175 Формулы для тангенсов. Изучение новог материала Частично-поисковый С учебником, фронтально 176 Формулы для тангенсов.
Самост. работа. Урок контроля практич.навык. Репродуктивн. Дидактика, индивид.раб. 177 Функция синус угла. Изучение новог материала Частично-поисковый С учебником, фронтально 178 Функция синус угла. Выработка первич. навык. Частично-поисковый Дидактика, индивид.раб. 179 Функция косинус угла.Изучение новог материала Частично-поисковый С учебником, фронтально 180 Сложение и вычитание векторов. Сумма нескольких векторов. Урок изучения нового материал Частично-поисковый Раздаточ.матерИндив.работа181 Функция косинус угла. Выработка первич. навык. Частично-поисковый Дидактика, индивид.раб. 182 Функция тангенс угла. Изучение новог материала Частично-поисковый С учебником, фронтально 183 Умножение вектора на число. Урок изучения нового материал Частично-поисковый Раздаточ.матерИндив.работа184 Функция тангенс угла. Выработка
первич. навык. Частично-поисковый Дидактика, индивид.раб. 185 Функция котангенс угла. Изучение новог материала Частично-поисковый С учебником, фронтально 186 Функция котангенс угла.Выработка первич. навык. Частично-поисковый Дидактика, индивид.раб. 187 Компланарные векторы. Урок изучения нового материал Частично-поисковый С учебником, фронтальн.раб. 188 Контрольная работа по теме
« Тригонометрические функции числового аргумента». Урок контроля практич.навык. Репродуктивн. Дидактика, индивид.раб. 189 Простейшие тригонометрические уравнения. Изучение новог материала Частично-поисковый С учебником, фронтально 190 Правило параллелепипеда. Урок изучения нового материал Частично-поисковый С учебником, фронтальн.раб. 191 Простейшие тригонометрические уравнения. Изучение новог материала Частично-поисковый С учебником, фронтально 192 Уравнения, сводящиеся к простейшим заменой неизвестного. Изучение новог материала Частично-поисковый С учебником, фронтально 193
Уравнения, сводящиеся к простейшим заменой неизвестного. Выработка первич. навык. Частично-поисковый Дидактика, индивид.раб. 194 Разложение вектора по 3-м некомпланарным
векторам. 195 Уравнения, сводящиеся к простейшим заменой неизвестного. Самост. работаУрок изучения нового материал Частично-поисковый С учебником, фронтальн.раб. 196 Применение основных тригонометрических формул для решения уравнений. Урок контроля практич.навык. Репродуктивн. Дидактика, индивид.раб. 197 Решение задач по теме «Векторы». Изучение новог материала Частично-поисковый С учебником, фронтально 198 Применение основных тригонометрических формул для решения уравнений. Урок выработки практич. навык. Частично- поисковый Дидакт.матер,
индивид.раб. 199 Однородные уравнения. Выработка первич. навык. Частично-поисковый Дидактика, индивид.раб. 200
Простейшие неравенства для синуса и косинуса. Урок изучения нового материал Частично-поисковый С учебником, фронтальн.раб. 201 Контрольная работа на тему «Векторы». Изучение новог материала Частично-поисковый С учебником, фронтально 202 Простейшие неравенства для тангенса и котангенса. Урок контроля знаний, практич. навыковРепродуктивн. Индивид. самост.работа203 Неравенства, сводящиеся к простейшим заменой неизвестного. Выработка первич. навык. Частично-поисковый Дидактика, индивид.раб. 204 Анализ к.р.
Итоговое повторение темы «Взаимное расположение прямых в пространстве» Изучение новог материала Частично-поисковый С учебником, фронтально 205 Неравенства, сводящиеся к простейшим заменой неизвестного. Обобщение и систематизация
знанийЧастично- поисковый Дидакт.матер,
индивид.раб. 206 Введение вспомогательного угла. Выработка первич. навык. Частично-поисковый Дидактика, индивид.раб. 207 Введение вспомогательного угла. Изучение новог материала Частично-поисковый С учебником, фронтально 208 Итоговое повторение темы «Параллельность прямых, прямой и плоскости ,плоскостей в пространстве». Выработка первич. навык. Частично-поисковый Дидактика, индивид.раб. 209 Замена неизвестного суммой синуса и косинуса острых углов. Обобщение и систематизация
знанийЧастично- поисковый Дидакт.матер,
индивид.раб. 210 Контрольная работа по теме
«Тригонометрические уравнения и неравенства». Изучение новог материала Частично-поисковый С учебником, фронтально 211 Итоговое повторение темы «Перпендикулярность прямых, прямой и плоскости, двух плоскостей в пространстве». Урок контроля практич.навык. Репродуктивн. Дидактика, индивид.раб. 212 Понятие вероятности события. Обобщение и систематизация
знанийЧастично- поисковый Дидакт.матер,
индивид.раб. 213 Понятие вероятности события. Изучение новог материала Частично-поисковый С учебником, фронтально 214 Свойства вероятностей. Выработка первич. навык. Частично-поисковый Дидактика, индивид.раб. 215 Свойства вероятностей. Самост.работаИзучение новог материала Частично-поисковый С учебником, фронтально 216 Итоговое повторение темы «Тетраэдр, параллелепипед». Урок контроля практич.навык. Репродуктивн. Дидактика, индивид.раб. 217 Относительная частота события. Обобщение и систематизация
знанийЧастично- поисковый Дидакт.матер,
индивид.раб. 218 Условная вероятность. Независимые события. Изучение новог материала Частично-поисковый С учебником, фронтально 219 Итоговое повторение (18ч)
Действительные числа. Изучение новог материала Частично-поисковый С учебником, фронтально 220 Рациональные уравнения и неравенства. Урок системат. знаний221 Итоговое повторение темы « Призма, площадь поверхности призмы». Урок системат. знаний222 Корень степени n. Степень положительного числа. Системати. практич. навык. Частично- поисковый Дидакт.матер,
индивид.раб. 223 Логарифмы. Урок системат. знаний224 Показательные и логарифмические уравнения и неравенства. Урок системат. знаний225 Показательные и логарифмические уравнения и неравенства. Урок системат. знаний226 Показательные и логарифмические уравнения и неравенства. Урок системат. знаний227 Итоговое повторение темы «Пирамида, площадь поверхности пирамиды». Урок системат. знаний228 Синус, косинус, тангенс и котангенс угла. Системати. практич. навык. Частично- поисковый Дидакт.матер,
индивид.раб. 229 Формулы сложения. Урок системат. знаний230 Тригонометрические функции числового аргумента. Урок системат. знаний231 Тригонометрические уравнения и неравенства Урок системат. знаний232 Тригонометрические уравнения и неравенства. Урок системат. знаний233 Тригонометрические уравнения и неравенства Урок системат. знаний234 Итоговая годовая контрольная работа. 235 Итоговая годовая контрольная работа. Урок системат. знаний 236 Резервный урок Системат.знаний237 Резервный урок Урок системат. знаний238 Резервный урок Урок системат. знаний 239 Резервный урок Системат.знаний240 Резервный урок Системат.знаний241 Резервный урок Системат.знаний242 Резервный урок Системат.знаний243 Резервный урок Системат.знаний244 Резервный урок Системат.знаний245 Резервный урок Системат.знаний