Презентация Воспитательная система класса
Воспитательная система классаКлассный руководитель:Гусева Е.Н.
Воспитательная система - целостность как упорядоченность целей и задач, принципов и взглядов, направлений и видов воспитательной деятельности, а также взаимодействия социальных общностей школы ( педагогический коллектив, ученические классы, неформальные объединения, родительская общественность). Воспитательная система - это объединение разнообразия воспитательной работы и воспитывающей деятельности . С.А Шмаков, профессор, доктор педагогических наук Воспитание – это жизнь рядом и вместе
Цель воспитательной системы – создание условий для разностороннего развития личности на основе усвоения общечеловеческих ценностей; воспитание мирного человека, живущего в согласии с самим собой, с окружающей действительностью, занимающего активную позицию по отношению к ней
Задачи: Способствовать развитию познавательных интересов учащихся.Воспитывать у учащихся любовь к своей Родине, интерес к ее историческому прошлому, формировать у них такие понятия, как долг, честь, гражданственность.Воспитывать у учащихся толерантное отношение к одноклассникам, к другим людям.Формировать и пропагандировать концепцию «всеобщего здоровья», воспитывать активную, физически развитую личность, посредством участия в физкультурно-оздоровительных мероприятиях и занятиях в секциях.Прививать учащимся любовь к трудовой деятельности, бережное отношение к общественной собственности и к природным богатствам, уважение к людям труда.Воспитывать у учащихся активную жизненную позицию, чувство долга, готовности взять на себя ответственность
Субъекты воспитательной системы
Этапы реализации воспитательной системы:5 класс – «Рождение» -сплочение коллектива класса6 -7 классы – «Становление» - развитие ученического самоуправления8 -9 классы – «Самоопределение» - повышение творческой активности
Технологии:1) Инновационные технологии2) Передовой педагогический опыт3) Диагностика деятельностиОжидаемый результат:САМОстоятельные и САМОдеятельные личности, которые достигли САМОопределения и САМОутвержденияпутём САМОразвития и САМОреализации
Ученическое самоуправлениеСтруктура самоуправления в классе:классное собраниесовет классарабочие органы самоуправления: 1)учебный сектор 2)культмассовый сектор 3)спортивный сектор 4)информационный сектор 5)шефский сектор
Направления воспитательной работыДуховно - нравственное-Классные часы-Уроки мужества- Встречи с интересными людьми-Помощь ветеранам-Участие в мероприятиях к Дню Победы-Участие в конкурсах рисунков и плакатов-Экскурсии по родному краю
Общеинтеллектуальное-Участие в предметных олимпиадах-Классные часы-Интеллектуальные викторины-Взаимодействие с учителями-предметниками-Контроль за успеваемостью -Участие в предметных декадах- Посещение кружков по интересам
Спортивно – оздоровительное-Дни здоровья-Спортивные викторины-Валеологические беседы-Посещение спортивных секций
ОбщекультурноеКлассные вечера Общешкольные выступления Участие в фестивалях, конкурсахУчастие в декадах по ПДД
Работа с родителями-Родительские собрания (общешкольные, классные)- Совместные поездки, праздники, классные часы- Индивидуальные беседы (встречи, звонки)- Консультирование, анкетирование, тестирование
Эффективность воспитательной системы Уровень воспитанности учащихся выше среднего по школеВ классе преобладает атмосфера доброжелательности Участие всех ребят в общешкольных, классных мероприятиях – 100% Успевают в учебной деятельности – 100%2013-2014 – участие в районных олимпиадах по биологии, географии, математике, физике. истории(1 место) Посещают кружки и секции – 71% Ведут здоровый образ жизни – 100% Положительные отзывы о классе учителей, родителей2012 и 2013 годы - 2 место в школьном конкурсе «Лучший класс года» 2013 год - 2 место в осеннем легкоатлетическом кроссе 2012 год – 1 место в игре – ажиотаже «Олимпийский Ералаш» 2012 год – 3 место в интеллектуальной игре «Калейдоскоп» Посещаемость родительских собраний – более 60 % Активное участие родителей в делах класса и школы Поездки и экскурсии: Москва, Н.Новгород, Владимир Положительные отзывы ребят о работе классного руководителя