Технологическая карта урока тема: Жизнь в морях и океанах
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«НИЖНЕСУЭТУКСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
Технологическая карта урока
Тема: Жизнь в морях и океанах
Выполнила: Учитель географии и биологии
Аттинг Анастасия Юрьевна
с. Нижний Суэтук, 2016 г.
Технологическая карта.
Предмет биология Класс 5 класс
Тема урока Жизнь в морях и океанах
Тип урока Урок комплексного применения знаний, умений; комбинированный
Цели Сформировать представления о разнообразии организмов в морях и океанах
Планируемые образовательные результаты
Предметные МетапредметныеЛичностные
Учащиеся должны уметь характеризовать условия жизни организмов; выявлять черты приспособленности к определенным условиям
Объяснять сущность понятия «планктон».
Приводить примеры флоры и фауны морей и океанов по рисункам учебника.
- создать условия для формирования коммуникативных универсальных действий, (работать в группе, умение договариваться, действовать сообща. Слушать других, принимать другую точку зрения); - создать условия для формирования регулятивных универсальных действий (развивать умение ставить цель, составлять план работы, осуществлять оценку результативности); -создать условия для формирования познавательных универсальных действий (заполняют таблицу, изучают многообразие организмов, обитающих на разных материках). Проявлять интерес и любознательность к изучению темы. Ответственное отношение к природе; осознание необходимости защиты окружающей среды.
Основные понятия, изучаемые на уроке планктон, прикрепленные организмы, свободноплавающие организмы.
Организационная структура урока
Доброе утро. Я рада приветствовать вас на сегодняшнем уроке биологии. Пусть девизом нашей встречи будут следующие утверждения… Не бойся необычных идей и «сумасшедших» ответов! Помни, ты талантлив и способен на гениальные открытия. Будь смелее и раскованнее в своих мыслях и фантазиях! Сегодня у нас необычный урок , урок – путешествие, для того чтобы получить новые знания мы станем настоящими детективами. Детектив в своей работе, безусловно, должен опираться на знания, накопленный практический опыт, но и должен обладать определенным чутьем, интуицией, воображением и уметь оценивать свои действия. У вас на столе лежит индивидуальная карта оценки, в которой вы будете отмечать каждое выполненное задание.
А чтоб урок пошел каждому впрок, активно включайся в работу дружок
№ этапа Этап урока УУД Деятельность ЭОР Время
учителя учащихся 1 Проверка
домашнего задания. Мотивация
Коммуникативные- планирование учебного Сотрудничества с учителем и сверстниками. Регулятивные: волевая саморегуляция. Личностные: действие смыслообразованияКак готовы вы сегодня к уроку?
Беседа по вопросам
1. Перечислите природные зоны.
2. От чего зависит распространение природных зон.
3. Какое природное сообщество самое бедное?
4.Почему влажный тропический лес самое богатое сообщество?
5.Работают с тестом.
(За каждый правильный ответ ракушка)
Используют индивидуальные карты. Заполняют их.
Выполнение теста.
Выставление оценки за тест.
Отвечают на вопросы. презентация.
2 Актуализация субъективного опыта
познавательная-анализ объектов с целью выделения признаков. Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи, прогнозирование. коммуникативные- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Мы с вами продолжаем изучать растительный и животный мир. Сегодня за каждый правильный ответ вы получили ракушку. Как вы думаете почему именно ракушку.
Загадки.
1. Состоит он из морей
Ну, давай, ответь скорей
Это – не воды стакан,
А огромный ………….. океан
2. Без конца и края Лужа Не страшна ей злая стужа. В Луже ходят корабли, Далеко им до земли море
3. И долга и коротка,
А один одному не верит;
Всяк сам по себе мерит. жизнь
Вчера, 10 апреля ко мне обратились живые организмы: планктон, акула, камбала, скат, военный португальский кораблик и ещё непонятный объект причудливой формы с органами свечения. На сегодняшний день неизвестно, где они должны находится. Надежда только на особый союз детективов нашей школы, задача которых распределить заблудившиеся организмы по своим этажам .Определяют тему урока из слов океан, море, жизнь.
Учащиеся ставят цель урока. Учащиеся уточняют и согласовывают тему урока.
Ставят проблему.
«Как заселены живыми организмами моря и океаны» 3 Восприятие и осмысление учащимися нового материала познавательные - поиск и выделение необходимой информации, умение структурировать знания. коммуникативные- сотрудничество в поиске информации
регулятивные – планирование, прогнозирование.
1. В океане можно выделить следующие сообщества: поверхность воды, толще воды, донное, кораллового рифа, глубоководная зона
2. Используя текст учебника на
стр. 121-1128.заполните таблицу.
зона животные приспособления
Физкультурная минутка
Мы сейчас все дружно встанем,Отдохнём мы на привале…Вправо, влево повернись!Наклонись и поклонись!Руки вверх и руки в бокИ на месте прыг да скок!А теперь бежим вприпрыжку,Молодцы, вы ребятишки!
Работа с учебником ( работа в группах)
Работа с текстом.
(работа в группе)
4 Первичная проверка понимания Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата заданным эталоном, коррекция,
коммуникативные –инициативное сотрудничество в поиске информации. познавательные – построение логической цепи рассуждений, доказательств. Отчёт о выполненной работе.
Работа в группах. 5 Первичное закрепление Регулятивные: волевая саморегуляция Коммуникативные: умение выражать свои мысли познавательные – выбор оснований и критериев для сравнения. 1. Что называется планктоном?
2. Каким образом приспособлены к жизни обитатели поверхности воды?
3. Приведите примеры обитателей дна?
4. В какой зоне наблюдается наибольшее биологическое разнообразие. Индивидуальная работа.
6 Анализ Регулятивные – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения. Личностные- самоопределение. В океанах можно выделить несколько зон, отличающихся по составу обитателей и условиям, - это мелководье, открытая вода и глубоководная зона. Все организмы приспособлены к тем условиям среды, в которых обитают.
Викторина “Загадки подводного мира” (игра «Кто где живет»)
Экологическая сказка. Жил был старик со старухой у синего моря. Закинул дед невод. Пришёл невод с тиной морской, стеклянными бутылками и мусором. Закинул во второй раз, выловил рваный башмак и ржавые банки. А среди них золотая рыбка. Не отпускай меня старче в синее море, я там погибну. Грустная сказка? На самом деле это правда. Мы, люди, очень много грязи бросаем в океаны и моря. Приносим вред обитателям. Мир океана очень велик и прекрасен. Рассказать обо всех обитателях на одном уроке невозможно. Но охранять его не только возможно, но и необходимо. Работа в парах 7 Рефлексия Коммуникативные -умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Познавательные –рефлексия. Личностные – смыслообразование, целеполагание. Сегодня на уроке мне понравилось……..
До начала урока я думал (а), что…….,а сейчас знаю…….
Мне не понравилось…
Где будут необходимы изученные знания. Записывают домашнее задание 8. Домашнее задание Изучить текст учебника с. 121- 128, составить кроссворд из 7 – 10 слов.