Разработка урока Жизнь в морях и океанах


МКОУ Шадринская СОШ
Открытый урок по биологии 5 класс
«Жизнь в морях и океанах»
Учитель биологии
Потапова М.П.
Урок был реализован в рамках ЕИД 12.05 2016 года
Технологическая карта.
Предмет биология Класс 5 класс
Тема урока Жизнь в морях и океанах
Тип урока Урок комплексного применения знаний, умений; комбинированный
Цели Сформировать представления о разнообразии организмов в морях и океанах
Планируемые образовательные результаты
Предметные МетапредметныеЛичностные
Учащиеся должны уметь характеризовать условия жизни организмов; выявлять черты приспособленности к определенным условиям
Объяснять сущность понятия «планктон».
Приводить примеры флоры и фауны морей и океанов по рисункам учебника.
- создать условия для формирования коммуникативных универсальных действий, (работать в группе, умение договариваться, действовать сообща. Слушать других, принимать другую точку зрения); - создать условия для формирования регулятивных универсальных действий (развивать умение ставить цель, составлять план работы, осуществлять оценку результативности); -создать условия для формирования познавательных универсальных действий (заполняют таблицу, изучают многообразие организмов, обитающих на разных материках). Проявлять интерес и любознательность к изучению темы. Ответственное отношение к природе; осознание необходимости защиты окружающей среды.
Основные понятия, изучаемые на уроке планктон, прикрепленные организмы, свободноплавающие организмы.
Организационная структура урока
№ этапа Этап урока УУД Деятельность ЭОР
учителя учащихся 1 Мотивация
Определение темы, целей урока Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи, прогнозирование. Коммуникативные- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Доброе утро. Я рада приветствовать вас на сегодняшнем уроке биологии
Сядьте поудобнее, закройте глаза и прослушайте фонограмму. (Звучит щум моря). Что вы услышали? Какие картинки у вас возникли?
А кто из вас был на море?
Давайте попробуем сформулировать тему урока.
А какие цели мы поставим?
А зачем нам, живущим далеко от моря необходимо изучать жизнь моря? Отвечают на вопросы.
Определяют тему урока из слов океан, море, жизнь.
Учащиеся ставят цель урока. Учащиеся уточняют и согласовывают те
му урока.
Дети высказывают своё мнение

2 Актуализация знаний
Познавательные - поиск и выделение необходимой информации, умение структурировать знания. Коммуникативные- сотрудничество в поиске информации
Регулятивные – планирование, прогнозирование.
Ребята, откройте учебник нс стр. 125
Найдите информацию с чем сравниваю океан?
Читают текст учебника , находят необходимую информацию
3 Восприятие и осмысление учащимися нового материала Познавательные - поиск и выделение необходимой информации, умение структурировать знания. Коммуникативные- сотрудничество в поиске информации
Регулятивные – планирование, прогнозирование.
1. В океане можно выделить следующие сообщества:
поверхность воды,
толща воды, донное,
коралловый риф,
глубоководная зона

Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие.
Результатом нашего путешествия будет создан альбом о жизни моря
Вам помогут наши мудрецы»учебники», дополнительная информация

Правила работы в группах.
Физкультурная минутка
Объединяются в группы
Работа в группах
Работа с текстом учебника, дополнительной информации, энциклопедии ,инстркутивной карточкой.
Каждый этаж – группа, на ватманах А-3 оформляют свою страницу, согласно инструктивной карточке
Распределение обязанностей в группах

4 Первичная проверка понимания Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата заданным эталоном, коррекция,
Коммуникативные –инициативное сотрудничество в поиске информации. Познавательные – построение логической цепи рассуждений, доказательств.Отчёт о выполненной работе.
Парад проектов Каждая группа публично представляет свою страницу 5 Первичное закрепление Регулятивные: волевая саморегуляция Коммуникативные: умение выражать свои мысли познавательные – выбор оснований и критериев для сравнения. Подведение итогов
Работа с тетрадью на печатной основе Индивидуальная работа.
6 Анализ ситуации Регулятивные – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения. Личностные- самоопределение. Экологическая сказка. Жил был старик со старухой у синего моря. Закинул дед невод. Пришёл невод с тиной морской, стеклянными бутылками и мусором. Закинул во второй раз, выловил рваный башмак и ржавые банки. А среди них золотая рыбка. Не отпускай меня старче в синее море, я там погибну. Грустная сказка? На самом деле это правда. Мы, люди, очень много грязи бросаем в океаны и моря. Приносим вред обитателям. Мир океана очень велик и прекрасен. Рассказать обо всех обитателях на одном уроке невозможно. Но охранять его не только возможно, но и необходимо. Работа в парах
Обсуждение в парах
экологического состояния океана
Высказывают своё мнение 7 Домашнее задание Коммуникативные -умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
Познавательные–рефлексия.
Личностные – смыслообразование, целеполагание. Изучить текст учебника с. 121 - 124, составить кроссворд из 7 – 10 слов.
Листовка «Охраняй моря и океаны»
Дети прикрепляют на магниты рыбку к тому смайлику, которому соответствует их настроение 8
Рефлексия Коммуникативные -умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
Познавательные–рефлексия.
Личностные – смыслообразование, целеполагание. Ребята оцените своё настроение сегодняшнего урока
Всем большое спасибо за урок!!
Чтение стихотворения на слайде Дети прикрепляют на магниты рыбку к тому смайлику, которому соответствует их настроение