Контрольная работа по русскому языку для проведения промежуточной аттестации в 5 классе.
Контрольная работа для проведения промежуточной аттестации по русскому языку в 5 классе.
Пояснительная записка.
Тест предназначен для проведения промежуточной аттестации учащихся 5 класса по всем основным темам курса на основе авторской программы по русскому языку для 5-9 классов М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М. Шанского.
Назначение работы:
. оценить уровень обученности учащихся 5 класса по русскому языку с целью их итоговой аттестации при переходе в 6 класс.
Форма работы:
. тестирование
Структура работы:
. В работу включено 15 заданий, 3 из которых выполняются на основе связного текста.
Время выполнения работы:
На работу отводится 45 минут.
Требования к уровню подготовки учащихся за курс 5 класса:
. определения основных изучаемых в 5 классе языковых явлений, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил, умение обосновывать свои ответы и приводить примеры.
К окончанию 5 класса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:
. делать фонетический, морфологический, орфографический разборы. Составлять простые и сложные предложения, делать синтаксический разбор;
. уметь разъяснять значения известных слов и правильно употреблять их в устной и письменной речи, знать словарные слова;
. соблюдать нормы литературного языка в пределах изученного материала;
. находить в словах изученные орфограммы, уметь находить орфографические ошибки и исправлять их, правильно писать слова с непроверяемыми орфограммами, изученными в 5 классе;
. находить в предложениях логические паузы, уметь их оформлять на письме, согласно правилам пунктуации.
Система оценивания работы:
За правильное выполнение задания ученик получает 1 балл. Максимальная сумма баллов – 15 баллов.
Шкала перевода баллов в отметку:
Количество набранных учеником баллов за правильно выполненные задания. Меньше 8 баллов От 8-10 баллов
От 11-13 баллов От 14-15 баллов
Отметка 2 3 4 5
Контрольная работа.
Фамилия, имя ___________________________ класс __________________
Часть 1
Какое утверждение является неверным?
а) При образовании и изменении слов может происходить чередование звуков.
б) В слове могут чередоваться только согласные звуки.
2. Прочитайте предложение. Какое утверждение верное.
Веселый дождик падал на крыши домов.
а) Дождик падал – это грамматическая основа предложения.
б) Веселый дождик – это грамматическая основа предложения.
3.В каком случае дано правильное объяснение слову «мимика»?
а) название растения
б) выражение лица
4. Какое слово состоит из приставки, корня, суффикса, окончания?
а) отважный б) сильный в) перелесок г) лесная 5. Укажите ошибку в словах.
а) шыповник б) циплёнок в) девочька 6. Какое слово в ряду не является синонимом?
а) смелый б)хитрый в) отважный
Часть 2
Найдите слово с орфографической ошибкой.
а) стоиш б) сердце в) дежурный
2. В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется буква «а»?
а) р…сти, д…лина, р…синка б) щ…вель, к…лендарь, сп…сение в) пл…щадь, предл…жить, н…визна 3. В каком ряду на месте пропуска нужно писать «Ь» знак?
а) колос…я, дрож… , павил…он
б) стереч…, мощ…ный, вин…тик
в) доч…, доч….ка, дочен…ка
4. Укажите ошибку в употреблении слова.
а) договоры б) много чулок в) килограмм апельсин
5. Найдите слово с ударением на третьем слоге.
а) диалог б) ворота в) начали
6. В каком слове должен стоять «Ъ» знак?
а) под…езд б) с…дача в) на…ездник Часть 3
Прочитайте предложения. Выполните задания 1- 3.
Б. Возможно, Земля – единственная обитаемая планета во Вселенной.
А. Разве не заслуживает она любви?
В. А ведь Балтийское и Средиземное моря находятся под угрозой загрязнения и гибели их морской фауны.
Г. Люди берегите природу Земли!
1. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.
а) А б) Б в) В г) Г
2. В каком порядке должны следовать предложения, чтобы получился текст?
а) В, Б, Г,А б) Г, А, В, Б в) Б, А, В, Г
3.Найдите верное утверждение о предложениях текста.
а) предложение А сложное
б) В предложении В есть 2 грамматические основы
в) В предложении Г есть обращение.