Презентация по физике Формирование мотивации к учению при решении задач
Формирование мотивации к учению у обучающихся при решении задач Учитель физики МБОУ «Алексеевская средняя общеобразовательная школа» Адамова Марина Владимировна Кормиловский район
Идея к руководству: потребность возникает у человека в процессе его личной деятельности. Направление поискаОбеспечить развитие познавательных способностей каждого ученика на основе учета индивидуальных особенностей познавательной деятельности. Формировать компетентную личность, готовую к самореализации в различных сферах жизнедеятельности в изменяющихся социально- экономических условиях. Способствовать физическому, нравственному, интеллектуальному развитию личности. Цель: формировать интеллектуальные умения в процессе самостоятельной деятельности учащихся, пробудить потребность к саморазвитию, стремление к самопознанию и самосовершенствованию. Научная идея Под развитием мышления следует понимать - систематическую, последовательную тренировку творческих, критических, сознательных актом мышления, сконструированных для того, чтобы сознание учащихся было гибким, открытым для необычного, не заглушая огонек естественного любопытства, присущего ребенку. Деятельностный подход к обучению – это реализация вывода психологической науки:знания усваиваются субъектом и проявляются только через его деятельность;процесс обучения должен строится на поступательном усложнении содержания, способов, характера деятельности учащихся.Цель деятельности учителя: учить так, чтобы каждый обучаемый мог пользоваться знаниями. I – Вопрос : «Зачем нам нужно знать?» (в ответе есть указание на деятельность).II – Выполнение деятельности в конкретной ситуации, где возникают затруднения.III – Анализ затруднений: «Не все смогли эту деятельность выполнить, нужно этому поучиться».I V – Побудить учащихся сформулировать цель деятельности Этапы формирования мотивации Способы решения проблемных ситуаций Логический (Какие очки нужны человеку, если в воде он видит нормально?).Математический (Определите выталкивающую силу, действующую на вас?) Экспериментальный (Можно ли с помощью льда добыть огонь?) Математик и педагог Д.Пойа писал, "что решение задач — это практическое искусство, подобно плаванию, или катанию на лыжах, или игре на пианино: вы можете научиться этому, только практикуясь ... если вы захотите научиться плавать, то вынуждены будете зайти в воду, а если вы захотите стать человеком, хорошо решающим задачи, вы вынуждены их решать". Обучение - это процесс создания новых привычек. Чтобы научить ребенка решать задачи, необходимо, прежде всего, сформировать привычку решать задачи, да еще привычку делать это с удовольствием. А этому можно научить! Дольные и кратные приставки Кило-Мега-Гига-Тера – киМеГиТеМилли-микро-нано-пико-фемтомиминапифем Переводы … Переводы… Вопросы- «Ежики» Как изменится сопротивление проводника, если напряжение увеличится в 2раза, а сила тока при этом не изменяется?Как изменится электроемкость конденсатора, если заряд на обкладках уменьшается в 2 раза, а напряжение остается постоянным? Формулы… Формулы p=m/V m=p*V
Ek = (3/2)kT
Живой эксперимент… Учусь наблюдать, ставить эксперимент Графические задачи 1. В медном калориметре массой mм=100г находится вода массой mв=200г при температуре t1=200C. В воду опускают стальную деталь массой mс=80г и температурой t2=900C. Какая температура установится после прекращения теплообмена? Советы по решению задач Использование информационно-коммуникативных технологий Работа с «одаренными детьми» Использование Интернет ресурсов:Участие школьников в НОУ;Участие школьников в интеллектуальных марафонах;Подготовка к олимпиадам;Подготовка к ЭГЭ, ГИА. Открытая физика Позволяет проводить исследование, анализировать физические закономерности, более детально понять сущность физических явлений и процессов, представлять информацию в графической и табличной форме. Учащиеся включаются в разнообразную деятельность: теоретическую, практическую, аналитическую, поисковую Научно-практический семинар «Применение современных информационных технологий в образовании» Результаты работы