Конспект урока по музыке на тему: Идём в театр.


Урок: Музыка
Класс:1 «Б»
Тема урока: Идём в театр
Тип урока: введение в тему
Цель: формирование музыкальной культуры школьников, как части их общей духовной культуры.
Задачи:
1. Воспитательная: воспитание интереса и любви к музыкальному искусству
2. Образовательная: познакомить с театром, его предназначением;познакомить с балетом «Щелкунчик» П.И Чайковского и отрывками это произведения «Марш» и «Вальс снежинок»
3. Развивающая: развитие музыкально – двигательных, ритмических и вокально – хоровых навыков, коммуникативных умений .Оборудование:
Для учителя: конспект урока, презентация, аудиозаписи:«Вальс снежинок», «Марш» из балета П.И.Чайковского «Щелкунчик», «Новогодняя песня» А.Варламов
Технологическая карта
Этап урока Деятельность учителя Деятельность ученика УУД
1.Организационный момент -Здравствуйте, ребята. Сегодня урок музыки буду вести у вас я. Меня зовут Александра Петровна. Проверьте, все ли у вас подготовлено к уроку? Встаньте ровно возле парт.
Подготовка к уроку
Регулятивные УУД (организовать свое рабочее место под руководством учителя)
Личностные УУД
(правильная посадка за партой)
2. Актуализация знаний
Подготовка к изучению нового материала
Постановка темы и целей урока
-Ребята посмотрите на доску, что там изображено?
- Для чего нужны театры?
-А вы когда-нибудь бывали в театре?
-Ребята,а какие театры вы знаете в нашем городе, назовите?
-Как вы думаете, о чем поддет речь на уроке?
-Правильно, тема нашего урока «Мы идем в театр!»
-Ребята, какие цели вы поставите перед собой? -здание (театр)
-чтобы ставить спектакли
-да
- музыкальный, кукольный, ТЮЗ, драматический, театр оперы и балета
-о театрах
-познакомиться с новым музыкальным произведением, выучить новую песню или повторить старую и т.д. Коммуникативные УУД
(умение выражать свои мысли; умение слушать, говорить)
Познавательные УУД
(умение строить речевое высказывание)
3. Работа по теме урока
-Ребята, а что по-вашему театр?
-Если мы возьмем формальное определение то, Теа́тр — архитектурное сооружение, предназначенное для проведения театрализованных действий, представлений.
-Но театр это не только здание, но и искусство. Искусство перевоплощения.
-Как вы понимаете, что такое перевоплощение?
-Правильно. А что за люди изменяют свою внешность? Как их называют?
-Верно. А что делают актеры в театре?
-Правильно. Актер это человек, который исполняет какую-то роль, принимают чей то образ.
-А с помощью чегоактеры играют свои роли?
-Как вы это понимаете -Актеры играют с помощью слова свои роли?
-А с помощью чего актеры могут передать эмоции своих героев, например: Ваня, ты сделал уроки? Или Ваня! Ты выполнил домашнее задание?!
-Верно. Давайте сделаем общий вывод, что такое театр. Театр – это? -это место, где показывают спектакли, это что-то очень красивое.
-это когда люди изменяют свою внешность
-актеры
-играют роли каких-то героев
-с помощью слова
-они учат слова героев, которых будут играть
-с помощью интонации
-театр-это искусство, в котором люди - актеры перевоплощаются в образы, играют свои роли с помощью жестов и слова, а чувства и эмоции героев передают при помощи интонации. Коммуникативные УУД (навыки сотрудничества учителя с учениками)
Познавательные УУД
(умение строить речевое высказывание)
4. Работа над темой урока
Слушание отрывка из балета П.И.Чайковского «Щелкунчик» - «Марш»
Слушание отрывка из балета П.И.Чайковского «Щелкунчик» - «Вальс снежинок»
Слушание песни «Новогодняя сказка»
-Ребята, посмотрите на доску, и скажите, из чего состоит театр?
-Правильно. А с помощью чего мы можем узнать, что мы можем посмотреть в театре?
-А что такое афиша?
-Молодцы, посмотрите на доску, там вы увидите разные виды афиши, прошлых времен и современные.
-Ребята, а в какие театры вы ходили и что за спектакли смотрели там?
-А какие могут ставить спектакли в театре?
-Ребята, приближается новый год ,и как вы думаете, какую знаменитую сказку поставят в театре?
-О чем эта сказка? Бывали ли вы на этой сказке?
-Ребята, сейчас послушайте музыку и скажите, знакома ли она вам? - Вспомним правила слушания:музыка должна звучать в тишине, будто мы сидим в концертном зале, во время слушания попытайтесь представить о чем эта музыка. (П.И.Чайковский –отрывок из «Щелкунчика» «Марш»)
-Да, ребята. Это музыка П.И.Чайковского. П.И.Чайковский создал музыку для спектакля «Щелкунчик». Но спектакль не простой, а балет.
-Ребята, что такое балет? (показ отрывка балета) Балет - это вид искусства, который ставиться в театре, это спектакль в котором содержание понимается в хореографической постановке (танце) и музыке (эмоции).
-Ребята, скажите как звучит музыка ?(на слайде перечислены характеры музыки, дети выбирают подходящие к данной музыке и не подходящие)
- В каком темпе звучит?
- Какое настроение у вас было при прослушивании этой музыки?
-Что хочется делать под эту музыку?
-Встаньте и попробуйтеподвигаться, потанцевать под музыку.
-Верно. Это марш, звучит он в начале спектакля.
-Ребята, отгадайте загадку , ответ загадки связан с названием отрывка, который мы сейчас послушаем.
Странная звездочка с неба упала,Мне на ладошку легла - и пропала.
Пока будете слушать, подумайте, как бы вы назвали этот отрывок музыки. (Прослушивание отрывка из балета «Щелкунчик» композитора П.И. Чайковского «Вальс снежинок»).
-Ребята, скажите как звучит музыка ?(на слайде перечислены характеры музыки, дети выбирают подходящие к данной музыке и не подходящие)
- В каком темпе звучит?
- Какое настроение у вас было при прослушивании этой музыки?
-Что хочется делать под эту музыку?
-Встаньте и попробуйте сделать какие-нибудь движения. Как вариант (можно сидя подирижировать руками)
-Танцевать вам захочется под любую музыку из этого спектакля, потому что это балет.
-просмотр отрывков балета («Марша» и «Вальса снежинок»)
-Ребята, послушайте следующую песню, и скажите, а она вам знакома?Как называется?
-Так как у нас приближается новый год, давайте поднимем себе настроение этой мыслью и споем эту замечательную песенку.
-Вы прослушали сейчас песню композитора Варламова Александра «Новогодняя сказка». О чем эта песня? Какие чувства она у вас вызвала? В каком темпе звучала музыка? Какое у вас настроение после прослушивания?
-Теперь приготовимся к пению этой песни.
Но для начала вспомним слова песни (повторение слов песни).
Теперь вспомним правила посадки: петь будем сидя, спинку расправили, руки положили на стол, голову подняли, держим ее прямо. (звучит Детская новогодняя песня)Начинаем петь по моей команде, по взмаху моей руки.
(исполнение песни детьми: 1 столбик - девочки, 2-мальчики, припев вместе, и т.п.)
1 куплет
Верим в детстве мы календарюЯ к окну снежинку прикреплюСкоро наступает Новый годЗначит что-то вновь произойдетДлинный серпантин и конфеттиНовый год мне снова возвратиПусть зеленой елочкой леснойлуч надежды загорится мой.
Припев:В сказку новогоднюю снова заглянуПодари сегодня мне волшебства странуСнежную мелодию, яркие огни,Сказка новогодняя детство мне верни!
2 куплетИ не гаснут ребятни глазаВ эту ночь все верят в чудеса!Чтоб сбылось все в будущем годуЗагадай желанье на звезду!Всех - кто одинок и кто устал,Пусть закружит новогодний бал!!!И вернет, как добрый чародей!Нам тепло и свет родных людей!
Припев:В сказку новогоднюю снова заглянуПодари сегодня мне волшебства странуСнежную мелодию, яркие огни,Сказка новогодняя детство мне верни!
-из сцены, зала, где сидят люди, еще есть балконы и место для оркестра.
-с помощью афиши, рекламы.
-афиша- это плакат, на котором написана дата проведения спектакля, его название и список актеров, которые будут играть в этом спектакле.
-ответы детей.
-Балет, сказку, и т.д.
-«Щелкунчик»
-ответы детей.
-Да. Это музыка П.И.Чайковского.
-ответы детей.
-ответы детей
-то быстро, то медленно.
-настроение бодрости, радости, поднятие настроения
-танцевать, идти.
-ответы детей.
-ответы детей.
-спокойно, но с ускорением.
-светлое, спокойствие
-хочется кружиться, танцевать.
-да, мы ее разучивали на прошлом уроке., «Новогодняя сказка»
-ответы детей.
-исполнение песни.
Коммуникативные УУД (навыки сотрудничества учителя с учениками)
Познавательные УУД
(умение строить речевое высказывание; поиск и извлечение нужной информации)
Познавательные:
Умениевоспринимать на слух музыкальное произведение.
7. Подведение итогов
-Ребята, вот мы и приблизили новогоднее настроение.
-Пора подводить итоги. С какой темой мы познакомились сегодня на уроке?
- Ребята, напомните мне, что такое театр?
-Отрывки из какого произведения мы сегодня услышали на уроке?Как называются эти отрывки?
Молодцы! Сегодня на уроке вы прекрасно работали. (Оценка детей) -С темой «Идем в театр!»
-Ответы детей
-отрывки из произведений П.И.Чайковского.
-«Марш» и «Вальс снежинок» Коммуникативные УУД (навыки сотрудничества учителя с учениками)
Регулятивные УУД
(выделение и осознание учащимися того, что уже освоено)