Презентация урока на тему Сохранение физического и социального здоровья школьника средствами физической культуры.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 9» Тема: Сохранение физического и социального здоровья школьника средствами физической культуры. Учитель физической культурыКасьянова О.В.Тобольск – 2012г. Цель: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей. Задачи: 1. Совершенствование техники передач мяча и ведения мяча в баскетболе. 2. Развитие собственных физических возможностей и укрепление мышечного корсета. 3. Формирование осознанного отношения к выполнению упражнений и игр для сохранения собственного здоровья. Точечный массаж для профилактики простудных заболеваний - 1 точка, между бровями; - 2 точка, с правой и с левой стороны крыльев носа; - 3 точка, на мочках уха; - 4 точка, в яремной впадине. Применяется с профилактической и лечебной целью. Улучшает память, повышает работоспособность. Упражнения в ходьбе Бег и его разновидности ХОДЬБА НА МИНИ - СТЕППЕРЕ. ПРЫЖКИ НА ПОПРЫГУНЧИКЕ ХОДЬБА ПО КАНАТУ. СГИБАНИЕ И РАЗГИБАНИЕ РУК В УПОРЕ ЛЕЖА. ПРЫЖКИ ЧЕРЕЗ СКАКАЛКУ. ПЕРЕДАЧИ МЯЧА В СТЕНУ. ЧЕЛНОЧНЫЙ БЕГ С ВЕДЕНИЕМ МЯЧА. Круговая тренировка ХОДЬБА НА МИНИ - СТЕППЕРЕ И.П. – стоя на мини – степпере, руки согнуты в локтях. 1 группа – 35 - 30 шагов, темп быстрый. 2 группа – 30 - 25 шагов, темп средний. 3 группа – 25 - 20 шагов, темп медленный.Красный цвет – избавит от плохого настроения, бодрит и приводит мысли в порядок. ПРЫЖКИ НА ПОПРЫГУНЧИКЕ И. П. – сидя на мяче, прыжки на мяче с продвижением вперед. Спина прямая, полностью на мяч не садиться. 1 группа – 35 – 40 раз. 2 группа – 30 – 35 раз. 3 группа – 25 – 30 раз.Оранжевый цвет - тонизирующий цвет, улучшает пищеварение, укрепляет волю, освобождает от чувства подавленности. ХОДЬБА ПО КАНАТУ И.П. - руки на пояс, ходьба по канату правым боком и левым. Передвигаться маленькими шагами. Темп медленный, наступать на канат серединой стопы.Желтый цвет — цвет разума и понимания, освобождает от негатива, улучшает память, контролирует вес. СГИБАНИЕ И РАЗГИБАНИЕ РУК В УПОРЕ ЛЕЖА 1 группа – И.П. – ноги на скамейке, руки на полу. 1 – руки согнуть в локтях.2 – И.П. 20-25 раз. 2 группа – И.П. – руки на скамейке, ноги на полу. 1 – руки согнуть в локтях. 2 – И.П. 15-20 раз. 3 группа – И.П. – упор лежа, стоя на коленях. 1 – руки согнуть в локтях. 2 – И.П. 10-15 раз.Зеленый цвет – цвет гармонии. Помогает при негативных психических состояниях. ПРЫЖКИ ЧЕРЕЗ СКАКАЛКУ 1 группа – Прыжки через скакалку на двух ногах, 40-35раз.2 группа – Прыжки через скакалку на двух ногах, 35-30 раз.3 группа – Прыжки через скакалку на двух ногах, 30-25 раз.Голубой цвет - успокаивающий цвет, цвет перемен, настраивает на терпение, помогает при бессоннице, нервных расстройствах. ПЕРЕДАЧИ МЯЧА В СТЕНУ И.П. - стоя лицом к стенке на расстоянии 3 метров, передачи мяча в стену от груди с отскоком от пола.1 группа – 30 передач.2 группа – 25 передач.3 группа – 20 передач.Синий цвет – традиционный цвет истины и покоя, развивает психические способности. Освобождает от тревог и страхов. Помогает при ангинах, ревматизмах. ЧЕЛНОЧНЫЙ БЕГ С ВЕДЕНИЕМ МЯЧА И.П. - ведение мяча правой рукой до линии, прыжком поменять направление движения и руку.1 группа – темп быстрый.2 группа – темп средний.3 группа – темп медленный.Фиолетовый цвет: цвет тяжелый, пользоваться очень осторожно, помогает при травмах головы, успокаивает нервы, полезен при усталости и болях в глазах. Основная часть урока Подводящие и подготовительные упражнения с мячом.Передачи мяча.Ведение мяча.Игра «Веселый баскетбол». Стоя на месте, вращение мяча вокруг корпуса и передача мяча от груди. - задание: кто быстрее выполнит данное упражнение, поднимает руку: 1групппа -10 передач, 2 группа - 9передач, 3 группа – 8 передач. Стоя на месте, вращение мяча восьмеркой вокруг ног и передача мяча из-за головы двумя руками. - задание: кто быстрее выполнит данное упражнение, поднимает руку: 1групппа -10 передач, 2 группа - 9передач, 3 группа – 8 передач.
Стоя на месте, ведение мяча правой и левой рукой в основной стойке и передача правой рукой от плеча. Стоя на месте, ведение мяча правой рукой вокруг корпуса и передача мяча от груди в пол. Ведение мяча левой рукой и передача мяча из-за головы с отскоком от пола. Ведение мяча в низком приседе правой рукой (низкое ведение) до середины зала, обратно спиной вперед в основной стойке, поочередное ведение правой и левой рукой. Ведение мяча на ограниченном пространстве. Упражнение «елочка». Учебная игра «Веселый баскетбол» Заключительная часть урока Построение.Дыхательная гимнастика: - «ладошки»; - «насос».Подведение итогов, оценки.Домашнее задание. Дыхательная гимнастика Итоги урока Оценивание учащихся:- дифференцированно;- по желанию.Домашнее задание: