Презентация проекта Правила дорожного движений- знать нужно всем без исключения!


«Правила дорожного движения – нужно знать всем, без исключения!»Проект разработанвоспитателемКузнецовой Н.П. Тема. «Дорога и дети»Вид проекта. Познавательно- творческий(информационный)Продолжительность проекта. Краткосрочный (2 недели)Место проведения. МБДОУ ДС № 15Участники проекта. Воспитатели группы, воспитанники старшей возрастной группы, родители воспитанников, инспектор ОГИБДД ». Цель проекта. Сформировать у детей старшего дошкольного возраста основы безопасного поведения на улице, знание правил дорожного движения. Задачи проекта. Образовательные: - Познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы и дорожными знаками, предназначенными для водителей и пешеходов, с работой Государственной инспекции безопасности дорожного движения;- Научить детей предвидеть опасное событие, уметь по возможности его избегать, а при необходимости действовать;Развивающие: Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на улице. - Стимулировать познавательную активность, способствовать развитиюкоммуникативных навыков;Речевые: - Способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей в процессе работы над проектом;- Развивать связную речь;Воспитательные: - Воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения; Задачи по работе с родителями.Повышение компетенции родителей в области безопасной жизнедеятельности.Привлечение семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества. Актуальность. В нашей стране, как и во всем мире, увеличивается число дорожно-транспортных происшествий. По статистике каждой десятой жертвой ДТП является ребенок. Часто это связано с несоблюдением правил дорожного движения, их незнанием. Предоставленные самим себе, дети мало считаются с реальными опасностями на дороге, так как недооценивают собственные возможности, считая себя ловкими и быстрыми. У них еще не выработалась способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке, поэтому важно научить детей дорожной грамоте, правилам поведения на улице. Предполагаемый результат. 1.Создание оптимальных и необходимых условий для организации совместной деятельности с родителями по охране и безопасности жизни детей;2.Формирование у детей самостоятельности и ответственности в действиях на дороге; 3.Гуманизация связи семьи с сотрудниками МДОУ;4.Привитие устойчивых навыков безопасного поведения в любой дорожной ситуации; 5.Появление интереса у родителей к совместному обучению безопасному поведению на дорогах. 1 этап – подготовительный.-Проведение анализа методической литературы по проблеме разрабатываемого проекта и возможных условий его реализации в дошкольном образовательном учреждении.-Изготовление пособий и игр для обучения детей безопасному поведению (обогащение предметно – развивающей среды)-Профилактические беседы с родителями по предупреждению детского дорожно - транспортного травматизма.-Участие в «Неделе безопасности посвященной 6-му Международному конгрессу «Безопасность на дорогах ради безопасности жизни» 2 этап – обсуждение проблемы.Довести до детей важность данной проблемы: « Незнание правил дорожного движения может привести к беде!»- Подобрать художественную литературу, подготовить наглядный иллюстрированный материал по теме проекта.Составить перспективный план работы.Изучить методическую литературу: К.Ю.Белая «Как обеспечить безопасность дошкольников»;Провести с детьми беседы по теме: «Какие правила дорожного движения вы знаете?», «Внимание, дорожные знаки!», «Кто управляет дорогой?», Как вести себя на улице и в транспорте?».- Пополнить предметно-развивающую среду.Провести с родителями родительское собрание с участием инспектора по пропаганде безопасности дорожного движения отделения ОГИБДД, анкетирование, тестирование. 3 этап Конкурс рисунков «Город дорожных знаков» 3 этап (работа над проектом)Интеграция областей: Познавательное, речевое, физическое , художествено-эстетическое, социально- коммуникативное развитие Чтение художественной литературы: Б.Житков «Светофор»; С.Волкова «Про правила дорожного движения»; О. Бедарев «Азбука безопасности»; В.Клименко «Происшествия с игрушками»; С.Михалков «Три чудесных цвета», «Моя улица», «Скверная история»; И.Мигунова «Друг светофор»; В.Иришин «Прогулка по городу»; А.Дмоховский «Чудесный островок», Н.Кончаловская «Самокат», В.Кожевников «Светофор», Д.Хурманек «Перекресток» и другие. Дидактические игры: «Светофор», «Угадай-ка», «Наша улица», «Виды перекрестков», «Логическая дорожка», «Поставь дорожный знак», «Это я, это я, это все мои друзья!», «Будь внимательным», «Правильно разложи», «Доскажи словечко», «Узнай по описанию».  Целевые прогулки и экскурсии по улицам города,-наблюдения за действиями пешеходов в условиях улицы;-разбор каждой ситуации.Рассматривание иллюстраций, картинок;  Опытно- экспериментальная и поисковая деятельность;  Встречи с инспектором ГИБДД Регентовой О.А; Подвижные игры: «Пешеходы и автомобили», «Дорожные знаки и автомобили», «Светофор» и другие. Сюжетно- ролевые игры: «Путешествие по городу», «Поездка на дачу», Разгадывание кроссвордов, отгадывание загадок.  Развлечение : «Я знаю правила дорожного движения». Разбор ситуаций: «Чего не должно быть», «Как правильно перейти через дорогу?», «Какие знаки помогают пешеходу в пути?», «Что нужно знать,если  находишься на улице один?» Тематические погружения по теме проекта.Разучивание песен по теме проекта Создание альбома рисунков «Правила дорожные соблюдай всегда».  Развлечение : «Я знаю правила дорожного движения». Участие в «Неделе безопасности посвященной 6-му Международному конгрессу «Безопасность на дорогах ради безопасности жизни»   Работа с родителями:- консультация: «Как научить ребенка соблюдать правила дорожного движения»- практикум: «Как поступить в данной ситуации»- оформление папки-передвижки: «Самые важные правила- правила дорожного движения!»- информация в родительский уголок: «Памятка по правилам дорожного движения», «Это надо знать»,- организовать дискуссию «Легко ли научить ребенка правильно вести себя на дороге?»- Конкурс рисунков «Внимание! Дорога!»-Родительское собрание с участием инспектора ОГИБДД 4 этап – заключительный. - провести игровой тренинг (родители и дети) «Кто лучше всех знает правила дорожного движения и умеет их применять в разных ситуациях?»- показ для родителей и коллег занятия «Правила дорожные - детям знать положено»- презентация данного проекта на педсовете.-Развлечение Итоги проекта.Дети познакомились со значением слов автодорога, шоссе, проезжая часть, тротуар, обочина, пешеходная дорожка, пешеход, пассажир, мостовая, регулировщик.Закрепили у детей названия различного вида транспорта, о дорожных знаках, о движении транспорта, о правилах безопасного дорожного движения в качестве пешехода.Сформировали готовность родителей к сотрудничеству с педагогами по проблемам развития у детей навыков безопасного поведения. 5 этап (постановка новой проблемы)- создать ситуацию поиска новой информации и определить задачи нового проекта: «Какие еще опасности могут встретиться нам на улицах города?»Использование данного проекта способствует более глубокому усвоению детьми правил дорожного движения, закреплению знаний и умений, формированию осознанного отношения к их соблюдению, развитие чувство контроля, самоконтроля, ответственности и предпосылок готовности отвечать за свои поступки.