Самоанализ урока для 2 класса по теме В ванной паук УМК Форвард 2 под ред. М.В. Вербицкой
Самоанализ урока Паршиной С.А, учителя английского языка МКОУ «Малоалтымская средняя школа» по теме «В ванной паук» УМК «Форвард» под ред. Вербицкой М.В.
Итак, Вашему вниманию был предложен урок английского языка во втором классе по теме «В ванной паук» УМК «Форвард» под ред. Вербицкой М.В.
Данный урок является одним из уроков раздела «Мой дом». На предыдущих уроках учащиеся познакомились с лексикой «Комнаты в доме».
Цели:
1. Образовательная- направить учащегося на осознанную рече-мыслительную деятельность , развитие адекватного коммуникативного поведения в ситуациях описания предметов, в частности комнат и животных в доме.
2. Развивающая- развивать у детей мышление, эмоции, воображение, внимание, память, а также познавательные и языковые способности; формировать осознанное отношение как к родному, так и к английскому языку. У детей формируются навыки самоконтроля и контроля речи других детей.
3. Воспитательная- воспитать у детей интерес к изучению английского языка, формирование навыков учебной деятельности.
Для достижения указанных целей следует решить задачи:
Формирование навыки употребления в речи оборота there`s , сообщающие о наличии или существовании (или отсутствии) в определенном месте (или отрезке времени) лица или предмета ;
Формировать навыки работы в группе, парах, развивать чувство ответственности за общее дело;
Формировать навыки предположения и прогнозирования собственной деятельности;
Активизировать лексику Комнаты ;
Ввести, активизировать и закрепить новую лексику по теме «Животные»;
Ввести новые лексические единицы (Опережающее устное обучение);
Формировать навыки самоконтроля и самооценки;
Группа учащихся 2 «А» класса характеризуется как высоко работоспособная, активная
Психологические особенности детей начальной школы отличаются рассеянным и неустойчивым вниманием, поэтому прохождение урока в указанной группе отмечается как интенсивное, с частой сменой приемов и форм.
Одной из эффективных методик является «Игровая методика», с помощью которой развиваются языковые способности, и повышается интерес к предмету английский язык.
Сюжетно-ролевые игры позволяют употреблять изученную лексику в конкретной ситуации. Таким образом, игровая методика, где игра не только источник детской радости, она – основной способ решения учебных задач,применяется на нескольких этапах урока (Актуализация опыта обучаемого, закрепление новой лексики и грамматического материала)
Немаловажную роль имеет методика опережающего обучения. Наиболее эффективное усвоение новых способов речевого действия и взаимодействия происходит в регулярном введении новых речевых образцов. Учитель предъявляет комментарии, использует вводные фразы и оценку деятельности параллельно на русском и английском языках. При этом у обучающихся развивается языковая догадка. (песпереводное понимание и применение речевых структур)
Технология сотрудничества (ТС основана на содружестве участников педагогического процесса, учитывает их интересы) является неотъемлемой частью современного урока. Сотрудничество осуществляется на всей этапах урока. Основная идея заключается в создании условий для активной совместной деятельности учащихся в разных учебных ситуациях. Каждый ученик отвечает не только за результат своей работы, но и за результат всей группы.
Исходя из того, что современный урок английского языка характеризуется большой интенсивностью и требует от учеников концентрации внимания, напряжения сил, а внимание учащихся, особенно в начальных классах, неустойчиво. Именно поэтому использование здоровьесберегающих технологий занимает важное место в новом ФГОС. В свои уроки я стараюсь включать различные физкультминутки, песни. Такая разрядка даёт детям небольшой отдых, снимает напряжение, вызывает положительные эмоции, хорошее настроение, что ведёт к улучшению усвоения материала урока.
Проблемная ситуация представляет собой познавательную трудность, для преодоления которой обучаемые должны приобрести новые знания или приложить интеллектуальные усилия. Приемы проблемного обучения применялись на этапе целеполагания и контроля усвоенных способов речевого действия.
Особая роль на уроках английского отводится наглядности, как мощному мотиватору и средству для концентрации внимания.
Тип урока – урок освоения новых знаний
Структура урока:
Организация занятия.
Актуализация субъектного опыта обучающихся.
Постановка учебной задачи
Освоение новых знаний
Первичное закрепление новых способов речевой деятельности
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону
Включение в систему знаний и повторения (домашнее задание)
Рефлексия
На каждом этапе формировались соответствующие универсальные учебные действия. Такие как: Личностные: формирование доброжелательного отношения к окружающим;
Коммуникативные:
Умение адекватно использовать речевые средства оборота there`s для решения коммуникативной задачи – сообщения о наличии комнат и животных;
Логические: умение осуществлять анализ объектов с выделением его месторасположения
Регулятивные:
Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей;
Учитывать правило в планировании и контроле способа решения;
Выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме.
Уметь оценивать правильность выполнения действия и др.
Технологическая карта урока по теме «В ванной паук» УМК «Форвард» под ред. Вербицкой М.В.
№ п/п
Этапы урока
Цель
(каждого этапа)
Действия учителя
(с указанием приёмов педагогической техники по формированию УУД)
Действия учащихся
Формируемые УУД и способы деятельности
Время
для
реализации
Используемые образовательные технологии
1
Организация занятия
Создать условия для положительного эмоционального настроя, внутренней и внешней готовности выполнять нормативные требования учебной деятельности
Создает условия для формирования положительного эмоционального настроя ученика
Упражнение 3-2-1 work everyone
Слушают, повторяют речевой образец и психологически готовят себя к работе
Личностные: формирование доброжелательного отношения к окружающим
Коммуникативные:
Умение адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативной задачи -приветствия
2
АМО
2
Актуализация субъектного опыта обучающихся.
Создать условия для актуализации и выявления границ собственных знаний и «незнаний»,мотивировать на восприятие нового материала
Создаёт условия для актуализации знаний учащихся, применения имеющегося опыта
Вводит игру
Применяют освоенные ранее способы речевого действия, анализируют логическую связь между вопросами и ответами, сотрудничают в команде
Логические: умение осуществлять сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям
Регулятивные:
Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей;
Уметь оценивать правильность выполнения действия
5-7
ИКТ
Совместное сотрудничество
Форма: работа в парах, в группах
3
Постановка учебной задачи
Создать условия для постановки учебной задачи
Создает проблемную ситуацию.
Предлагает учащимся самостоятельно поставить цель и задачи
Прилагают интеллектуальные усилия,
Формулируют учебную задачу
Личностные: развитие познавательных интересов;
Познавательные: выдвижение гипотез (предположений); доказательство; формулирование проблемы
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу
Коммуникативные: умение формулировать собственное мнение; строить монологическое высказывание
3-5
Проблемное обучение
4
Освоение новых знаний
Создать условия для освоения нового материала учащимися
Учитель-организатор задает алгоритм для проговаривания учащимися вслух
Аудирование учебного текста
Слушают образец речевого действия, повторяют, визуально сопоставляют с предложенными образцами
Личностные:
Формирование границ собственного знания и «Незнания»
Познавательные:
Осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы
Регулятивные:
Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок
5-7
Объяснительно-иллюстративный метод, технология сотрудничества
5
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи
Закрепить практически новые способы речевого действия
Учитель-организатор создает условия для проговаривания вслух новых способов речевого действия, корректирует
Ролевая игра «Новый ученик в школе»
Строит речевые высказывания по образцу, в соответствие с поставленной целью
Выполняет типичные задания
Личностные:
Формирование картины мира культуры как порождения трудовой предметно- преобразующей деятельности человека; развитие адекватной позитивной самооценки
Познавательные:
Осознанное построение речевого высказывания в устной и письменной речи;
Умение устанавливать причинно-следственные связи
Регулятивные:
Выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме
Коммуникативные:
Владение диалогической формой речи;
Адекватно использовать речевые средства для решения поставленной коммуникативной задачи
4-6
Технология сотрудничества,
Игровая методика
5.1
Физкультминутка
Создать условия для эмоциональной и физической разрядки, снятия напряжения
Прослушивание песни, выполнение разных физических упражнений
Прослушивают, повторяют речевой образец, выполняют предложенные физические действия
1-2
Здоровьесберегающие технологии,
ИКТ
6
Самостоятельная работа с проверкой по эталону
Контроль уровня усвоения способов речевого действия
Создает условия для самопроверки учащимся достигнутых результатов
Работа в парах (Выполнение контрольного задания)
Выбирает наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий, самостоятельно оценивает результат
Личностные:
Оценка собственных поступков, доброжелательное отношение к партнеру
Регулятивные:
Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату
Коммуникативные:
Уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, уметь контролировать действия своего партнера
2-4
Игровая технология, сотрудничества, ИКТ
7
Включение в систему знаний и повторения
Автоматизировать применение речевых способов действия для определенной коммуникативной ситуации без отклонений от эталона
Создает условия для определенной коммуникативной ситуации, корректирует соответствие применения учащимся способов речевого действия
Прослушивание, пропевание песни
Применяет новые способы речевого действия, соответствующие заданной коммуникативной ситуации
Коммуникативные:
Адекватно и фонетически правильно использовать речевые средства для решения коммуникативной задачи
2
ИКТ
8
Рефлексия
Контролировать и оценить результаты деятельности
Создает условия для объективной самооценки результата, соответствие результата целеполаганию
Самостоятельно подводит итог результата деятельности
Личностные:
Развитие «Я-концепции»и самооценки личности
Познавательные:
Структурирование знания
Регулятивные:
Уметь правильно оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки
1-2
15