Открытое мероприятие для педагогов и родителей по формированию элементарных математических представлений с использованием конструктивно– модельной деятельности


Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида № 64
«ИСКОРКА»
_____________________________________________________________________________________________
141875 Московская область, Дмитровский район, пос. Некрасовский, мкр. Строителей д. 9
ИНН /КПП 5007010663/500701001
Открытое мероприятие для педагогов и родителей
по формированию элементарных математических представлений с использованием конструктивно– модельной деятельности
Тема: «В стране геометрических фигур»
(старшая группа)
Подготовила и провела:
Воспитатель I-категории
Мамонтова Надежда Валерьевна
МАДОУ №64 «Искорка»
2017 г. Дмитров
Тема: «В стране геометрических фигур»
Цель: Формировать навык конструирования предметов из геометрических фигур.
Задачи:
• Учить детей строить по образцу воспитателя, по замыслу, по условию.
• Познакомить с конструированием по чертежам и схемам.
• Учить анализировать образец и чертёж постройки: выделять основные части, устанавливать пространственное расположение этих частей относительно друг друга.
• Развивать у ребенка интерес к творческому конструированию в дошкольном возрасте через игровую деятельность
• Учить сооружать постройки из крупного строительного материала «Полидрон», использовать детали разного цвета для создания и украшения построек.
Ход занятия
I Организационный момент
Сообщение темы занятия. (Демонстрируется набор конструктора полидрон
«Элементарная математика»)
- Ребята, вы знаете, как называется эта игра? Играя в эту игру, дети занимаются конструированием, т.е. из деталей собирают разные предметы. Сегодня на занятие мы будем конструировать предметы, но не из деталей конструктора, а из геометрических фигур.
II Разминка
Общая моторика
Упражнения с элементами основных движений
Ходьба по группе
Попрыгать попеременно на одной ноге, на другой;
Попрыгать на двух ногах, продвигаясь вперед.
Мелкая моторика
Упражнения на развитие статической координации движений
«Замок», соединить пальцы обеих рук в замок: от груди вперед, вверх, в сторону влево, в сторону вправо.
Круговые движения кистей рук. Растирание рук.
Итог: Для чего выполняем разминку?
III Основная часть.
1. Работа с геометрическими фигурами.
У детей набор конструктора полидрон «Элементарная математика» (геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)
Воспитатель загадывает детям загадки, затем показывает карточку-схему с изображением этой фигуры и спрашивает, на что похожа данная фигура.
Нет углов у меня,
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья? (круг)
Он давно знаком со мной,
Каждый угол в нем - прямой.
Все четыре стороны одинаковой длины.
Вам его представить рад,
А зовут его …(квадрат).
Три угла, три стороны,
Могут разной быть длины.
Если стукнешь по углам,
То скорей подскочишь сам (треугольник).
Что сейчас увидим мы,
Все углы мои прямы,
Есть четыре стороны,
Но не все они равны.
Я четырёхугольник
Какой… (прямоугольник)
Закрепление свойств геометрических фигур
- Возьмите круг. Почему вы думаете, что это круг? Положите его перед собой.
- Возьмите треугольник. Почему это треугольник? Положите его слева от круга.
- Возьмите квадрат. Почему вы думаете, что это квадрат? Положите его справа от круга.
- Возьмите прямоугольник. Почему вы думаете, что это прямоугольник? Положите его после квадрата.
А теперь закройте фигуры полоской бумаги и назовите их в том порядке, в каком выкладывали на столе. Проверка.
- Какую память использовали? (память глаз)
Внимательно послушайте, в каком порядке я буду называть фигуры, запомните и выложите у себя на столе. (Прямоугольник, круг, квадрат, треугольник.) Проверка.
- Какую память использовали? (память ушей)
Из фигур, которые лежат перед вами, выберите лишнюю фигуру.
- Почему выбрали круг? (у круга нет углов, а у остальных фигур есть)
Физминутка.Начинается разминкаВстали, выровняли спинки.Руки в стороны, в кулачок,Разжимай и на бочокРуку правую вперед, в кулачок, на бочок.Руку левую вперед, в кулачок, на бочок.Руку правую вверх, в кулачок, на плечо.Руку левую вверх, в кулачок, на плечо.Крутим мельницу впередА потом наоборот.Наклоняемся легко,Достаем руками пол.А теперь давайте вместе Пошагаем все на месте. 
Игра «Моделируем геометрические фигуры»
- А сейчас постройте квадраты в порядке увеличения их размера.
Дети делают вывод: чем больше квадрат – тем больше геометрическая фигура. При помощи модели прямого угла дети убеждаются, что углы у квадратов прямые.
С помощью условной мерки измеряют длину сторон. Дети делают вывод о признаках отличия квадрата от прямоугольника.
- Сейчас, ребята, вы станете волшебниками в этой удивительной стране, и
будете превращать геометрические фигуры в другие геометрические фигуры.
Придумайте и составьте геометрическую фигуру, которую еще никто не видел. Придумайте ей название.
- А сейчас для жителей страны геометрических фигур мы устроим соревнование, интересно, какая фигура окажется победителем.
IV Итог урока:
- Чему учились на занятии? (Учились конструировать предметы из геометрических фигур)
- Что нужно сделать, чтобы работа получилась такая же, как на образце?
внимательно смотреть,
думать, какие фигуры взять и как их положить,
выполнить задание и сравнить с образцом