Конспект внеурочного мероприятия Спешите делать добро(3 класс)
Сценарий занятия
Школа: МБОУ Сычёвская СОШ №1
Учитель: Логинова Светлана Александровна
Тема занятия: « Спешите делать добро».
Класс: 3.
Факультативный курс: «Этика - азбука добра» (направление: духовно-нравственное воспитание)
Раздел 3: Общечеловеческие нормы нравственности (10ч.)
№ занятия: 25.
Тип занятия: праздник.
Планируемые результаты: обучающиеся получат знания и первоначальные представления о нравственных нормах поведения, опыт переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества, опыт эмоционально-ценностного постижения действительности.
Педагогическая цель: формировать представления о понятиях «добро» и «зло», воспитывать потребность в доброжелательном общении.
Повторить и обобщить знания, умения, навыки, приобретённые на предыдущих занятиях по данной теме:
- проявлять положительные нравственные качества в достойном поведении и поступках;
- различать добро и зло, давать правильную оценку поступков литературных героев, уметь мысленно ставить себя в аналогичную ситуацию;
- проявлять стремление совершать добрые дела;
- быть сострадательными к чужому горю;
- проявлять тактичность и доброжелательность в общении;
- уважать чужое мнение;
- на практике применять методы самовоспитания и самоконтроля.
Универсальные учебные действия (метапредметные)
Личностные:
- ученик учиться ориентироваться в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;
- познание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;
- эмпатия, как понимание чувств других людей и сопереживание им.
Регулятивные:
- ученик учится понимать и сохранять учебную задачу;
- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
- адекватно воспринимать предложения и оценку учителя и одноклассников.
Познавательные:
- ученик учится понимать заданный вопрос и строить свой ответ в устной форме;
- учится анализировать и обобщать знания;
- строить сообщения в устной и письменной форме;
- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.
Коммуникативные:
- ученик учится: использовать в общении правила вежливости, работать в группе;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
- формулировать собственное мнение и позицию.
Формы работы: фронтальные, индивидуальные, групповые.
Методы: словесный, наглядный, практический, диагностический.
Основное содержание темы, понятия и термины. Понятие о добре и зле. Доброта. Добрый, вежливый человек. Доброе дело. Личностные качества доброго человека. Пословицы, притча.
Образовательные ресурсы: видео - ролик, электронная презентация, записи песен из сказок, фонограмма песни М. Хлебникова «Дорогою добра», карточки-помощницы с вопросами, раздаточный материал для групповой работы, тесты, карточки для рефлексии, медальки (сюрпризы) для детей. Оборудование: аппаратура для показа мультимедийной презентации (компьютер, проектор, экран), листы бумаги для изготовления аппликации - солнца Добра, клей, маски сказочных героев.
Место проведения: класс.
Подготовительная работа:
1. Создание электронной презентации.
2. Распределение ролей среди учащихся (инсценировки эпизодов из сказок, разучивание стихов, песни).
3. Подготовка индивидуальных проектов.
4. Подбор музыкального сопровождения.
5. Изготовление раздаточного материала для выполнения заданий.
6. Подготовка элементов аппликации (из цветной бумаги) для изготовления солнца Доброты.
7. Распределение детей по командам.
8. Подготовка и оформление класса для проведения праздника.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ
Этап занятия Методический
приём Деятельность учителя Результаты деятельности учащихся УУД
Осуществляемые
действия Формируемые умения Орг. момент
Проверка готовности класса; эмоциональный настрой на занятие Приветствие
- Дорогие ребята, я очень рада видеть вас. Думаю, и у вас хорошее настроение и вы готовы к работе. Но сначала, посмотрите друг на друга, улыбнитесь и приготовьтесь слушать.
(дети разделены на 3 группы)
СЛАЙД 1 Организуют своё рабочее место. Приветствуют учителя. Отвечают на вопросы. Проявляют заинтересованность, любознательность. Личностные: -формирование положительного отношения к школе, учебной деятельности.
Подведение к теме занятия
Проблемная ситуация
- Сегодня у нас очень интересная и важная тема занятия. Отгадайте сами, какая?
- Ключевое слово прячется в лепестках волшебного «цветика –семицветика».
– Читая первую букву каждого слова на лепестках, вы узнаете ключевое слово занятия.
Анаграмма:
Дарит
Обществу улыбки,
Благородным учит быть,
Радоваться от
Общения, важные дела
Творить, людям подарить
Азбуку добра.
СЛАЙД 2 Внимательно слушают задание
Разгадывают анаграмму:
ДОБРОТА
Принимают учебную задачу.
Пытаются решить задачу заданным спососбом.Регулятивные:
- ученик учится понимать и сохранять учебную задачу.
Познавательные: - ученик учится понимать заданный вопрос и строить свой ответ в устной форме.
Сообщение темы,
постановка целей занятия
Обеспечение мотивации и принятие учащимися цели учебно-познавательной деятельности. Работа в группах
- Сегодня мы поговорим о доброте. Тема занятия:
СПЕШИТЕ ДЕЛАТЬ ДОБРО
СЛАЙД 3
- Как вы думаете, о чём будет наш разговор сегодня? На какие вопросы найдём ответы? Попытайтесь сформулировать сами.
Работа в группах.
(на столах у каждой группы карточки-помощницы ПРИЛОЖЕНИЕ 1)
КАРТОЧКА-ПОМОЩНИЦА:
- Что такое …?
- Какого человека называют … человеком?
- Каким делает человека…?
- Что значит, творить …? Работают в группах,
формулируют ответы на поставленные вопросы Осознанно строят речевые высказывания. Регулятивные:
-постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что известно, и того, что неизвестно
Познавательные:
-формулирован
ие собственных ожиданий;
-активное слушание
Личностные:
-желание сотрудничать в совместном достижении целей
Коммуникативные:
- ученик учиться договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности
Обобщение и систематиза-ция знаний.
Формирова-ние целостной системы ведущих знаний по теме.
Фронтальная
беседа
Мозговой штурм
Стихи с коллективным ответом
-Добро, доброта. Какие прекрасные слова! Много тысячелетий люди спорят о том, нужна доброта или нет, полезна она или вредна, достойна почтения или смешна. Споры идут, а люди страдают от того, что доброты в их жизни не хватает. Очень часто мы сталкиваемся с тем, какими недружелюбными и равнодушными бывают порой люди по отношению друг к другу.
- Ребята, а как думаете вы, что такое доброта? Что значит делать добро?
- Доброта и милосердие помогают нам легче жить, общаться друг с другом, чтобы это общение приносило радость.
СЛАЙД 4
- В словаре Сергея Ивановича Ожегова слово
«доброта» определяется как «отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим». Добро – всё положительное, хорошее, полезное.
-В словаре автор отметил качества, определяющие доброту.
Составим эти слова (на экране появляются слова).
-Давайте подумаем над их значением.
СЛАЙД 5
Добро-детельный, Добро-душный, Добро-желательный, Добро-нравный, Добро-сердечный, Добро-совестный) - Какого человека можно назвать добрым?
(-Наверное, по-настоящему добрый человек обладает всеми этими качествами. Добрым можно назвать того, кто всегда доброжелателен к людям, кто думает не только о себе, но и о других).-О добрых людях и добрых делах есть много пословиц. Составим пословицы о доброте.
Кто добро творит, того Бог благословит.
Где добро, там исчезает зло.
Доброта кончается радостью.
Доброе слово лечит, а злое калечит.
Кто любит добрые дела, тому и жизнь мила.
Доброе слово человеку, что дождь в засуху.
Жизнь дана на добрые дела.
Доброе слово и железные ворота открывает.
Доброе слово и кошке приятно. СЛАЙД 6
- Ребята, а с какими словами вы связываете понятие добро и зло?
(Зло: ВОЙНА, ГИБЕЛЬ, СЛЁЗЫ, ПОТЕРИ, БОЛЕЗНЬ…
Добро: МИР, СОЛНЦЕ, УЛЫБКА, РАДОСТЬ, МАМА…)- Действительно, когда на земле мир, рядом мама, окружают близкие люди, светит яркое солнышко, мы счастливы. СЛАЙД 7
(на экране появляется изображение солнца)
- Первые слова к доброте это слова вежливости. Добрый человек - вежливый и культурный человек.
-Давайте вспомним добрые слова вежливости, при этом не будем забывать дарить улыбки.
-Растает даже ледяная глыбаОт слова теплого...(спасибо)– Зазеленеет старый пень,Когда услышит… (добрый день)– Мальчик, вежливый и развитый,Говорит, встречаясь... (здравствуйте)Когда нас бранят за шалости,Говорим … (извините, пожалуйста)И во Франции, и в России, и в ДанииНа прощанье говорят …(до свидания). Внимательно слушают
Ответы детей
Читают слова
Рассуждают, высказывают свои мнения
Составляют пословицы
Активно
участвуют в подборе слов
Ответы детей Принимают и сохраняют учебную цель.
Участвуют в обсуждении темы.
Понимают смысл вопросов,
осознанно строят речевые высказывания.
Коммуникативные:
- умение точно выражать свои мысли;
-развитие умения использовать простые речевые средства для передачи своего мнения;
-взаимодействие с учителем во время выполнения задания
Личностные:
- повторение и обобщение ранее полученных знаний;
активизация имеющихся знаний по данной теме;
- проявление эмоционального отношения в познавательной деятельности;
-умение слушать в соответствии с целевой установкой
Регулятивные:
- контролируют правильность ответов обучающихся;
- адекватное восприятие оценки учителя
Познавательные:
- ученик учится анализировать и обобщать знания.
Формирова-ние целостной системы ведущих знаний по теме.
Проблемный вопрос
Творческая деятельность
(инсценирование сказок)
- Какими качествами должен обладать добрый человек, который творит добро и несёт людям счастье?
СЛАЙД 8
- Ответить на этот вопрос вам помогут герои сказок в сценках, которые подготовили ребята.
ПРИЛОЖЕНИЕ 2.
Сценка 1.
отрывок из сказки «Приключение кота Леопольда» А. Резникова(герои: кот Леопольд, Мыши, ведущий) СЛАЙД 9
Сценка 2.
отрывок из сказки «Дюймовочка» Г.Х. Андерсена
(герои: Дюймовочка, Мышь, Крот, ведущий) СЛАЙД 10Сценка 3.
отрывок из сказки «Гадкий утёнок» Г.Х. Андерсена
(герои: Утка-мать, Гадкий Утёнок, старые утки -1,2,3, ведущий) СЛАЙД 11
Выступление детей
Просмотр сценок Осуществляют совместную творческую деятельность, эмоционально выражая собственное отношение к ситуациям и поведению героев сказок. Регулятивные: - ученик учится понимать и сохранять учебную задачу.
Познавательные:
-формирование умения на основе анализа ситуаций делать выводы;
-развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности;
-постановка проблемы
Личностные:
- ученик учиться ориентироваться в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;
- умение сотрудничать в совместном решении проблемы
Коммуникативные:
- ученик учится: доброжелательному общению, учиться работать в группе.
Обобщение и самоконтроль знаний по теме
Выявление качества и уровня овладения знаниями и способами действий, обеспечение их коррекции Групповая работа
Формулирование ответов на проблемный вопрос
Практическая работа - Спасибо вам, ребята. А сейчас вам предстоит работа в группах. СЛАЙД 12
ПРИЛОЖЕНИЕ 3.
Задание: (на каждом столе конверты, в которых карточки с качествами героев)
Ответьте на вопросы:
1.Какими качествами обладали положительные и отрицательные герои сказок?
2.Чему учат эти сказки?
Проверка заданий (по группам).
Вывод:
- Благодаря добрым поступкам героев, их умению помогать, переживать, уважать…
ДОБРО ВСЕГДА ПОБЕЖДАЕТ ЗЛО
- Назовите важные качества доброго человека. Пусть они станут лучиками солнца Добра.
- Приклейте лучи к солнышку.
(На экране появляется солнце Добра). СЛАЙД 13
- Проверьте, (посмотрев на экран), все ли качества вы выбрали.
Вывод:
- Быть добрым человеком – уметь сострадать, помогать…
Ответы детей:
Дюймовочка:
помогала,
переживала,
сочувствовала,
испытывала чувство сострадания…
Гадкого Утёнка:нужно было :принимать таким, какой он есть, признавать,
уважать, понимать…
Кот Леопольд умел:
прощать, помогать, радоваться…
Приклеивают лучи к солнышку.
Ответы детей.
Делают вывод:
- Быть добрым человеком – уметь сострадать, помогать…
Принимают и сохраняют учебную цель.
Понимают смысл вопросов и строят речевые выражения – ответы. Познавательные:
-развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности;
-усвоение новых способов умственной деятельности через разные виды получения информации;
-постановка и решение проблемы
Личностные:
- применение на практике полученных знаний;
- умение сотрудничать в совместном решении проблемы;
-учиться понимать точку зрения другого, работая в группе;
-формировать умение работать в группе
Регулятивные:
-контролируют правильность ответов обучающихся;
- адекватное восприятие оценки учителя
Коммуникативные:
-формирование умения учитывать позицию собеседника, осуществлять сотрудничество;
-слушание собеседника, учителяДинамическая пауза - Вы отлично поработали! Пришло время отдохнуть.
Физ. минутка «Солнышко» СЛАЙД 14
Солнце спит, и небо спит, (к щеке слож. ладони рук)
Даже ветер не шумит. (качание поднятыми вверх руками)
Рано утром солнце встало, (руки вверх, потянулись)
Все лучи свои послало. (качаем поднятыми руками)
Вдруг повеял ветерок, (руки в стороны, раскачиваем)
Небо тучей заволок (закрыли лицо руками)
И деревья раскачал. (качание тулов. влево-вправо)
Дождь по крышам застучал. (хлопки в ладоши)
Солнце спряталось за тучи, (присели)
Ни один не виден лучик. (встали, руки за спины)
Ученик проводит физ. минутку.
Дети встают в центре класса в круг, выполняют движения.
Формирование навыков совместного сотрудничества Коммуникативные:
-осуществление совместной двигательной деятельности
Обобщение и самоконтроль знаний по теме
Выявление качества и уровня овладения знаниями и способами действий, обеспечение их коррекции Проектная
творческая
деятельность
Коллективная проектная деятельность
- Ребята, а какие добрые дела и поступки совершили вы? Об этом мы узнаем из ваших творческих проектов (рисунков, подготовленных заранее) на тему: «Спешите делать добро».
Чтение стихотворения о добром отношении к животным.
Я как – то в дом принёс щенка,
Бездомного бродягу,
Чтоб подкормить его слегка,
Голодного беднягу.
- Ну, что ж, - сказала мама, - пусть
он поживёт немножко,
в глазах его такая грусть!
Найдётся супа ложка…
Я во дворе нашел потом
Котенка чуть живого,
Его принес я тоже в дом,
Сказала мама снова:
- Ну, что ж, - она сказала, - пусть
он поживёт немножко,
в глазах его такая грусть!
Найдется каши ложка…
Я под гнездом нашел птенца,
Над ним вороны вились,
Я спрятал в шапку сорванца,
Мы с ним домой явились.
- Ну, что ж, - сказала мама, - пусть
он поживёт немножко,
в глазах его такая грусть!
Найдётся хлеба крошка…
Однажды я принес ежа,
Ужа и черепаху,
И заяц в нашу дверь вбежал,
Наверное, со страху.
Сказала мама: - Пусть живёт –
в квартире так чудесно,
а если потесниться, тут
и нам найдётся место!
Изготовление книги Добрых дел «Спешите делать добро».
(Все индивидуальные проекты собирают в одну книгу)
Выступление детей – рассказы о добрых поступках.
Используют пословицы о доброте.
Дети вставляют рисунки в файлы книги.
Учатся формулировать собственное мнение, основанное на жизненном опыте.
Формирование навыков совместного сотрудничества Личностные:
- применение на практике полученных знаний
Познавательные: - ученик учится понимать заданный вопрос и строить свой ответ в устной форме;
- учится анализировать и обобщать знания.
Регулятивные:
-ученик учится понимать и сохранять учебную задачу.
Коммуникативные:
-ученик учится: строить общение, нацеленное на совершение добрых дел;
работать в группе.
Формирова-ние целостной системы ведущих знаний по теме.
Развитие эмоционально-ценностной сферы обучающихся на основе примеров и
Жизненного опыта Эмоциональный рассказ - Это всего лишь небольшая часть ваших добрых дел. И пускай они кажутся порой незаметными, их значимость для тех, кто живёт рядом с вами, очень велика.
- Сколько примеров можно привести о том, как добрые дела творили чудеса - спасали людей.
- На земле много людей, как взрослых, так и детей, тяжело больных, порой неизлечимой болезнью. И помочь вылечиться, или облегчить состояние, им может только дорогостоящее лечение. А если нет средств, то эти люди обречены, могут погибнуть. Всем миром, всем вместе можно помочь таким людям.
СЛАЙД 15
-Акция на Первом телеканале «Добро» доказала это, помогла спасти множество детских жизней. И только лишь потому, что в мире много неравнодушных добрых людей, которые направили немного своих денег для того, чтобы спасти детей.
(показ видеоролика)
- Уверена, что многие ваши родители поучаствовали в этой акции, и ваша семья сделала доброе дело.
- У вас пока нет денег, но своим вниманием и заботой вы можете помогать людям. Предлагаю вам сделать доброе дело - порадовать маленьких детишек из 1 класса. Подарить им нашу книгу «Спешите делать добро». Думаю, ребята будут рады подарку, и он вдохновит их на добрые дела.
Активно слушают, сопереживают
Просмотр фильма.
Испытывают чувство радости, чувство удовлетворения Эмоциональное восприятие
Проявление заинтересованности Познавательные:
-развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности
Подведение итогов
Анализ и оценка успешности достижения цели
Развитие кругозора и чувственного опыта обучающих-
сяЭвристическая беседа - Ребята мы совершаем добрые поступки, но бывает и недобрые (кого-то обижаем, бываем равнодушными), а потом сожалеем.
- Как вы думаете, какие поступки мы совершаем без усилия воли, добрые или злые? Почему?
- За души человеческие идѐт постоянная борьба добра и зла. Послушайте об этом одну старую притчу.
Притча – это краткий поучительный рассказ.
Притча о двух волках СЛАЙД 16
- Когда-то давно старый индеец открыл своему внуку одну жизненную истину:
- В каждом человеке идет борьба, очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло — зависть, ревность, сожаление, эгоизм, амбиции, ложь...
Другой волк представляет добро — мир, любовь, надежду, истину, доброту, верность... Маленький индеец, тронутый до глубины души словами деда, на несколько мгновений задумался, а потом спросил:
- А какой волк в конце побеждает? Старый индеец едва заметно улыбнулся и ответил:
- Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь.
- Каково ваше мнение?
Вывод:
- Научиться быть по-настоящему добрым – трудно. Человек должен чаще останавливаться и размышлять о своих совершенных поступках. Воспитывать в себе качества доброты. Любить людей и совершать для них только добрые поступки. Общаться с людьми так, чтобы это общение приносило людям только радость. Ответы- рассуждения детей.
Кормить волка, который представляет ДОБРО.
Формулируют вывод
Проявляют заинтересован-ность, любознатель-ность Диагностики эффективности занятия
Выявление качества и уровня овладения знаниями и способами действий, обеспечение их коррекции
Диагностика нравствен-ной самооценки - В заключение нашего занятия предлагаю вам заполнить анкеты.
ПРИЛОЖЕНИЕ 4.
(Учитель раздаёт анкеты )Выполняют работу, контролируют и оценивают результат Рефлексия своих действий Регулятивные:
-ученик принимает учебную задачу;
- осуществляет самоконтроль
Коммуникативные:
-ученик обобщает и систематизирует знания
Рефлексия
Анализ и оценка успешности достижения цели. Выбор знаково-символических моделей -А теперь оцените свою работу. Если вам понравилось занятие – выберите радостное солнышко, если не очень – солнышко, заходящее за тучку, если не понравилось – выберите тучку.
-Как вы оцениваете свою работу на уроке?
Комментарии учителя.
Выбирают и показывают карточки.
Рефлексия своих действий Регулятивные: -умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
-умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию;
-подведение итогов своей учебно-познавательной деятельности
Коммуникативные:
- выражение своих эмоций по поводу урока;
-формирование умений полно и точно выражать свои мысли
Момент неожиданности - Молодцы ребята! Большое вам спасибо за работу. А я вам хочу подарить в подарок, как напоминание о нашем сегодняшнем разговоре, маленькие сувениры (медальки «Спешите делать добро» - с пословицами о доброте).
СЛАЙД 17
- Будьте счастливы от того, что вы несёте добро и радость людям!
- В завершении праздника звучат стихи и песня.
Не стой в стороне равнодушно,
Когда у кого-то беда.
Рвануться на выручку нужно,
В любую минуту всегда.
И если когда-то кому-то
Поможет твоя доброта,
Улыбка твоя,
Ты счастлив, что день
Не напрасно был прожит,
Что годы живѐшь ты не зря!
Исполнение песни М. Хлебникова «Дорогою добра»
Испытывают радость, любопытство, благодарность
Чтение стихотворения, исполнение песни Любопытство, радость. Личностные: - формирован
ие положительного отношения к школе, учебной деятельности и к труду.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
КАРТОЧКА-ПОМОЩНИЦА:
- Что такое …?
- Какого человека называют … человеком?
- Каким делает человека…?
- Что значит, творить …?
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Сценка 1.
отрывок из сказки «Дюймовочка» Г.Х. Андерсена
(герои: Дюймовочка, Мышь, Крот, ведущий)Ведущий:
- Крот, старая Мышь и Дюймовочка направлялись в гости к Кроту.
Мышь: - Здесь лежит какая-то птица. Но нам ее нечего бояться – она мертвая. Да вот можете сами поглядеть.
Ведущий:
- Должно быть, бедная птичка погибла от холода.
Дюймовочке стало очень жалко ее. Она так любила этих веселых легкокрылых птичек – ведь они целое лето пели ей чудесные песни и учили ее петь. Но крот толкнул ласточку своими короткими лапами и проворчал:
Крот:– Что, притихла? Не свистишь больше? Вот то-то и есть!.. Да, не хотел бы я быть этакой пичужкой. Только и умеют носиться в воздухе да щебетать. А придет зима – что им делать? Помирай, и все тут. Нет уж, моим детям не придется пропадать зимой от голода и холода.
Мышь: – Да, да! Какой прок от этого чириканья и щебета? Песнями сыт не будешь, чириканьем зимой не согреешься!
Ведущий:
- Дюймовочка молчала. Но когда крот и мышь повернулись к птице спиной, она нагнулась к ласточке и поцеловала ее прямо в закрытые глаза.
Дюймовочка: - Может быть, это та самая ласточка, которая так чудесно пела летом.
– Сколько радости принесла ты мне, милая ласточка!
(Крот провожает Мышь, уходят)
Ведущий:
- Ночью Дюймовочке не спалось. Она встала с постели, сплела из сухих былинок коврик и прикрыла им мертвую птичку. Потом она отыскала в кладовой теплого пуху, сухого мха и устроила для ласточки что-то вроде гнездышка, чтобы ей не так жестко и холодно было лежать на мерзлой земле.
Дюймовочка: – Прощай, милая ласточка! Прощай! Спасибо тебе за то, что ты пела мне свои чудесные песни летом, когда деревья были еще зеленые, а солнышко так славно грело.
Ведущий:
- И она прижалась головой к шелковистым перышкам. И вдруг она услышала, что в груди у ласточки что-то застучало: «Стук! Стук!» – сначала тихо, а потом громче и громче. Это забилось сердце ласточки. Ласточка была не мертвая – она только окоченела от холода, а теперь согрелась и ожила.
Сценка 2.
отрывок из сказки «Гадкий утёнок» Г.Х. Андерсена
(герои: Утка-мать, Гадкий Утёнок, старые утки -1,2,3, ведущий)
Ведущий: - Утка-мать со всем своим выводком добралась до птичьего двора.
Утка-мать:– Ну, ну, шевелите лапками!
Ведущий: - Скомандовала утка, поворачиваясь к утятам.
Утка-мать: – Крякните и поклонитесь вон той старой утке! Она здесь знатнее всех. Она испанской породы и потому такая жирная. Видите, у нее на лапке красный лоскуток! До чего красиво! Это высшее отличие, какого только может удостоиться утка. Ну, живо! Да не держите лапки вместе! Благовоспитанный утенок должен выворачивать лапки наружу. Вот так! Смотрите. Теперь наклоните головки и скажите: «Кряк!»
Ведущий: -Утята так и сделали. Но другие утки оглядели их и громко заговорили:
Утка (1):– Ну вот, еще целая орава! Точно без них нас мало было! А один-то какой гадкий! Этого уж мы никак не потерпим!
Ведущий: - И сейчас же одна утка подлетела и клюнула его в шею.
Утка-мать: – Оставьте его! Ведь он вам ничего не сделал!
Утка (2): - Положим, что так. Но какой-то он большой и несуразный! Не мешает его немного проучить.
Ведущий: -А знатная утка с красным лоскутком на лапке сказала:
Утка (3): – Славные у тебя детки! Все очень, очень милы, кроме одного, пожалуй... Бедняга не удался! Хорошо бы его переделать.
Утка-мать: – Это никак невозможно, ваша милость!
- Он некрасив – это правда, но у него доброе сердце. А плавает он не хуже, смею даже сказать – лучше других. Я думаю, со временем он выровняется и станет поменьше. Он слишком долго пролежал в яйце и потому немного перерос. (гладит утёнка)
- Кроме того, он селезень, а селезню красота не так уж нужна. Я думаю, он вырастет сильным и пробьет себе дорогу в жизнь.
Сценка 3.
отрывок из сказки «Приключение кота Леопольда» А. Резникова(герои: кот Леопольд, Мыши, ведущий)
Ведущий: - Теплый летний день. Щебечут птички, шелестит ветерок. Среди густой зелени белеет домик, в котором живёт добрый кот Леопольд.
Кот расположился в уютном кресле и с увлечением рассматривает журнал с яркими картинками.
Выглянули из-за забора два мышонка - белый и серый.
Мышонок 1: -Вот он, Леопольд!
Мышонок 2: -Вот он - враг на всю жизнь! Сидит, ничего не подозревает...
Мышонок 1: - Хвост за хвост!
Ведущий: - говорит белый.
Мышонок 2: - Хвост за хвост!
Ведущий: - говорит серый.
- Сцепили лапы в крепком мужском рукопожатии два мышонка.
Мышонок 1: - Клянёмся!
Ведущий: - говорит ему белый.
Мышонок 2: - Клянёмся!
Ведущий: - хрипло вторит ему серый.
И задиристые приятели начали показывать друг на друге, что они сделают с этим котом, когда наконец до него доберутся.
- Много неприятностей доставили коту Леопольду мыши: пугали, обливали водой, дразнили, издевались. А Леопольд всегда спасал их и прощал, говоря свою любимую фразу: Кот Леопольд: - Ребята! Давайте жить дружно!
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
КАРТОЧКИ ДЛЯ РАБОТЫ В ГРУППАХ:
ГРУППА 1.
Отрывок из сказки «Дюймовочка» Г.Х. Андерсена
Задание:
1. Вспомните положительных и отрицательных героев сказки.
2. Какими качествами обладала Дюймовочка? (выберите из предложенных слов-лучиков)
Слова-лучики: помогать, обижать, дразнить, переживать, сочувствовать, обзывать, жадность,
грубость, сострадание, чуткость, отзывчивость, скромность.
3. Создайте аппликацию на тему «Солнце Доброты», приклеив лучики с нужными словами.
ГРУППА 2.
Отрывок из сказки «Гадкий утёнок» Г.Х. Андерсена
Задание:
1. Вспомните положительных и отрицательных героев сказки.
2. Гадкого Утёнка нужно было… (выберите из предложенных слов-лучиков)
Слова-лучики: обижать, дразнить, принимать таким, какой он есть, сочувствовать, обзывать, уважать, понимать, выгонять, кричать, помогать, ценить, защищать.
3. Создайте аппликацию на тему «Солнце Доброты», приклеив лучики с нужными словами.
ГРУППА 3.
Отрывок из сказки «Приключение кота Леопольда» А. РезниковаЗадание:
1. Вспомните положительных и отрицательных героев сказки.
2. Кот Леопольд умел… (выберите из предложенных слов-лучиков)
Слова-лучики: прощать, обижать, дразнить, помогать, переживать, радоваться, сочувствовать,
обзывать, жадность, скромность, наглость, быть вежливым, быть внимательным.
3. Создайте аппликацию на тему «Солнце Доброты», приклеив лучики с нужными словами.
Анкета ПРИЛОЖЕНИЕ 4
№
Вырази своё мнение
ДА ОТЧАСТИ НЕТ
1
Я часто бываю добрым со сверстниками и взрослыми
2 Мне важно помочь однокласснику, когда он попал в беду 3 Я считаю, что можно быть несдержанным с некоторыми взрослыми 4 Наверное, нет ничего страшного в том, чтобы нагрубить неприятному мне человеку 5 Я считаю, что доброжелательность помогает мне хорошо себя чувствовать среди людей 6 Я думаю, что можно выругаться на несправедливое замечание в мой адрес 7 Если кого – то в классе дразнят, то я его тоже дразню 8 Мне приятно доставлять людям радость 9 Мне кажется, что нужно уметь прощать людям их отрицательные поступки 10 Я думаю, что важно понимать других людей, даже если они не правы