Технологическая карта урока русского языка по теме Однородные члены предложения и знаки препинания при них


технологическая карта урока
Учитель Щеголькова Л.А.
Класс: 4 АПредмет: русский язык
Место и роль урока в изучаемой теме: закрепление изученной темы.Урок-играТема урока: Однородные члены предложения и знаки препинания при них.
Задачи:
образовательные: Создать условия для формирования позитивного эмоционально-ценностного отношения к совместной деятельности и систематизировать знания учащихся об однородных членах предложения, развивать умение распознавать однородные члены в предложении; выделять их на письме; развивать речь и мышление учащихся;
воспитательные: воспитать позитивное эмоционально-ценностное отношение к предмету и культуру общения.
развивающие: развивать мыслительные операции: синтез, анализ, обобщения; речь детей при устных ответах.
Дидактические средства:
для учителя: слайды
для обучающегося: рабочая тетрадь. Сова – символ мудрости, задания для каждой команды, тесты, ключи-ответы.
Все учащиеся делятся на три команды (по рядам).Названия команд :теоретики, знатоки, умники .В каждой команде выбирается капитан.
Этап урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Формируемые УУД
Осуществляемые действия Осуществляемые действия Регулятивные Познавательные Коммуникативные
1.Мотивация к учебной деятельности.
Приветствие.
2 Целополагание.

3.Орфографическая минутка.
Нужно вставить пропущенные буквы:
Б.гровый,с.бака,к.лина,ч.м.дан,хо..и.юб.лей,ССт.дион,в.скресенье,изм.р..ь,иску..тво,к.лач,криста..,к.ртофель.
4.Основная часть. Закрепление изученного материала по теме «однородные члены предложения и знаки препинания.» Физкульминутка
Итог урока
Рефлексия
Домашнее задание.

-Сегодня у нас с вами урок-игра «Клуб знатоков» А кто такие знатоки? Символом нашего урока будет Сова, почему?
Тема нашей игры «однородные члены предложения»
Сформулируйте цель нашей игры самостоятельно,исходя из темы урока.
-В нашей игре будет несколько проблем, которые вам в командах нужно будет решить, чтобы перейти на следующий этап
Проблема 1.У каждой команды свое задание.
-Что нужно сделать и какую проблему нужно решить?
-После того, как вставили пропущенные буквы,
проверяем правильность выполнения задания на экране. Капитаны команд меняются листочками и оценивают правильность выполнения другой команды.За безошибочное выполнения задания команда получает 5 баллов.
Проблема 2
Задание 1
Даны существительные:
ягоды,гриб,шишки. Каждому члену команды нужно составить предложение и записать в своих тетрадях.У ребят 1 варианта-предложения с однородными подлежащими,у 2 варианта-с однородными второстепенными членами. Капитаны проверяют выполненную работу и зачитывают лучшие предложения. За правильные ответы команды получают по 5 баллов.
Проблема 3
Нужно списать, расставив знаки препинания.
«Сначало думай а потом делай»
«Не по словам судят а по делам.»Гуляй но дела не забывай»


Покачайтесь,
Покружитесь,
Потянитесь, Распрямитесь, Приседайте, приседайте, Пошагайте, пошагайте Встаньте на носок, на пятку,
Поскачите-ка вприсядку.
Глубоко теперь вздохните,
Сядьте тихо, отдохните.
Все в порядок приведите,
И писать, друзья, начните.
Проблема 4
Нужно составить предложение по данной схеме.
Проблема 5
А теперь переходим к главной проблеме нашего урока- тесту. Проверке качества усвоения материала.У каждого на листочках тест, вам нужно выбрать правильный ответ и его подчеркнуть. Затем и выполнить взаимопроверку по ключу и поставить оценку. Критерии оценок на доске.
Капитаны команд подсчитывают количество «5», «4», «3».
Подводится итог игры и подсчитываютя баллы объявляется команда-победитель.
Понравился или не понравился урок.Как «я»усвоил материал.
Самооценивание.
Стр.113 № 259

Приветствуют учителя.
Отвечают на вопрос учителя.

Самостоятельно формулируют цель урока-игры: вспомнить и повторить все,что знаем об однородных членах предложения.

Вставить пропущенные буквы в слова.Решить проблему «орфограмма-словарные слова.»
В каждой команде обсуждают и вставляют пропущенные буквы.
Контроль и оценивание работы капитанами команд.


Работают над составлением предложения, записывают в тетрадь, капитаны проверяют выполненное задание и зачитывают лучшие предложения.



-списывают предложения,вспоминают правила пунктуации перед союзами а,но.Затем читают предложения ,соблюдая интонацию и объясняя постановку запятых.


Выполняют движения физкультминутки.
Групповое обсуждение о оформление предложения в тетрадях.
Выставляют оценку на полях.
Усвоил на «5»,на «4» ,на «3» саморегуляцияЦелеполагание и прогнозирование
Контроль: учатся отличать верно выполненное задание от неверного; качества и уровня усвоения,кор-рекция:вносят необходимые исправления на основе оценки и учета сделанных ошибок


Выполнять учебные действия в умственной форме,
саморегуляция.
Учатся работать в парах, проверяют друг друга, помогают.

саморегуляция.


Реализация изученных знаний.
Контроль.
Коррекция.
Саморегуляция и
самооценка Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель
Формирование мыслительных операций: анализ, сравнение, обобщение.
Ориентация на разнообразие способов решения задачи
Подведение под понятие на основе распознавания объектов,вы-деления существенных признаков

Установление аналогий


Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач
Умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других.
Планирование учебного сотрудничества,
формулировать собственное мнение и позицию, задавать партнеру вопросы
Развитие умения выражать свое отношение к уроку, словесно объяснять,аргументировать свое отношение.