Сценарий внеурочного мероприятия Знакомство со школьным музеем
Государственное бюджетное образовательное учреждениеВсеволодовская сош №42
Методическая разработка
сценария внеурочной деятельности
«Знакомство со школьным музеем»
для 7-летних детей /1 класс
Автор разработки:учитель технологии
победитель ПНПО 2008гОсинина Т. И.
Ногинск-5
2016 год
Тема урока. Знакомство со школьным музеем.
Цели урока. Знакомство с экспонатами музея.
Формируемые УУД:
Познавательные. Обработка и анализ информации. Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.
Личностные. Положительная мотивация учебной деятельности. Навыки сотрудничества. Доброжелательность. Самооценка.
Коммуникативные. Умение обращаться за помощью, предлагать самому помощь. Строить монологические высказывания. Вести диалог.
Регулятивные. Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. Адекватно воспринимать предложения учителя, товарищей по исправлению ошибок.
Оборудование: экспонаты музея, магнитофон, шерстяные нити, ножницы, образцы кукол из нитей.
1). Орг. момент. Учитель приветствует детей, проверяет отсутствующих. Затем задаёт вопросы детям. Беседа происходит перед входом в музей.
Ребята, как вы думаете, зачем мы сюда пришли?
Как называется наш музей?
Что такое музей?
Ответы учащихся.
Правильно, наш музей называется «В гостях у прошлого». Здесь собрано много экспонатов (предметов, вещей), которые рассказывают нам о том, как жили наши предки (те люди, которые жили до нас). Мы пришли сюда для того, чтобы познакомиться с историей и культурой русского народа. Здесь очень много интересных вещей и предметов: иконы, священные книги, одежда, предметы быта, монеты, игрушки. Сегодня мы начинаем длительное путешествие по нашему музею, которое будет продолжаться до окончания вами школы. Это связано с тем, что невозможно рассказать обо всём за несколько занятий.
Ребята! Давайте представим себе, что мы находимся сейчас на « Машине- времени» и с помощью её сможем перенестись в прошлое. Открываем дверь и переносимся в
Звучит русская народная песня «Барыня-сударыня» (1-й куплет)
Куда мы попали?
Вам здесь нравится?
Что вам наиболее интересно?
Ответы учащихся.
2). Учитель размещает детей так, чтобы всем были видны экспонаты.
Сейчас мы с вами коротко познакомимся с основными разделами музея.
Мы видим с вами домашнюю утварь: посуду, утюги, ухват т. д. Всё это использовалось нашими предками в повседневной жизни. Люди старались скрасить обыденность будней и для этого украшали предметы быта. Посмотрите, перед вами кувшин, который изготовлен в 1825 году. Подобную посуду изготавливают сейчас на родине этого экспоната АОО «Гжель». Это предприятие находится в нескольких километрах от нашего городка. Я думаю, что вряд ли среди вас найдётся человек, который скажет, что ему эта посуда не нравится. Своеобразие гжельского промысла состоит в том, что в оформлении изделий используются сине-голубые цвета.
Ребята, а у вас дома есть такая посуда? Она нравится вам?
Ответы учащихся.
Да, конечно, все гжельские изделия хранят душевное тепло тех, кто трудился над их изготовлением.
Сегодня мы начнём знакомство с раздела «Народная игрушка».
Вы любите играть?
Какие игрушки у вас любимые?
Посмотрите, что размещено вот на этом стенде?
Ответы детей.
Это игрушки наших прабабушек и прадедушек. Здесь есть куклы игровые (в которые дети играли) и есть обрядовые (которые являлись непременным атрибутом многих обрядовых действий). Сегодня вы будете своими руками мастерить куклы из нитей и сможете с ними поиграть. Это будет ваш сувенир на память о первом посещении музея.
3). Практическая работа.
На демонстрационном столе находятся куклы из нитей разных размеров и форм и всё необходимое для изготовления куклы из ниток: 3 группы нарезанных нитей (для туловища, рук и нити-завязки), ножницы.
На столах учащихся находится всё необходимое для изготовления куклы из ниток: 3 группы нарезанных нитей (для туловища, рук и нити-завязки), ножницы.
Ребята, нам предстоит создать куклу из нитей. Всё необходимое для этого находится на ваших столах. Подумайте что ещё нам нужно?
Ответы детей.
Смекалка нужна?
Усердие и трудолюбие нужны?
Хорошее настроение нужно?
Желание сделать куклу качественно?
Помощь друга по парте нужна?
Знание правил безопасности при работе с ножницами нужно?
Кто назовёт эти правила?
Какие загадки знаете о ножницах?
Ответы детей.
А теперь мы устраиваем конкурс. Кто будет самый активный и создаст самую лучшую куклу, тому достанется приз (кукла из моей коллекции).
I раунд-теоретический.
Посмотрите на образец готовой куклы и скажите, как её можно создать из того, что есть у вас на партах?
Ответы детей.
Учитель анализирует ответы детей и демонстрирует презентацию «Изготовление кукол из нитей».
II раунд-практический.
Дети под руководством учителя поэтапно создают куклу. Учитель использует презентацию «Изготовление кукол из нитей».
Во время работы тихо звучит русская народная песня «Калинка».
III раунд-награждение.
Самый активный и талантливый ребёнок получает приз.
4). Рефлексия.
Заголовок 1Заголовок 215