урок повторения и обобщения по теме Тайна за семью печатями
«Тайна за семью печатями»
Урок-игра по истории 9 класса по теме «СССР в тридцатые годы» ( повторение по теме)
Цель: обобщить и систематизировать знания учащихся по теме.
Оборудование: мультимедийный проектор, карточки с вопросами.
План урока:
Организационный момент.
Проведение игры. На доске высвечена таблица:
Индустриализация
1 2 3 4 5 6 7
Коллективизация
1 2 3 4 5 6 7
Политическая система 1 2 3 4 5 6 7
Внешняя политика 1 2 3 4 5 6 7
Духовная жизнь
1 2 3 4 5 6 7
Личности
1 2 3 4 5 6 7
События
1 2 3 4 5 6 7
Всего 7 категорий вопросов , по семь вопросов в каждой. Ученик выбирает категорию и номер вопроса, отвечает на него. Если ответа нет, вопрос остается открытым и его может выбрать другой ученик. Если ответ получен, номер вопроса убирается. За каждый правильный ответ ученик получает баллы. Выиграет учащийся, набравший по итогам всей игры наибольшее количество баллов.
Категории и вопросы к ним:
Индустриализация.-в каком году был взят курс на индустриализацию?-каковы особенности советской индустриализации?-какие успехи были достигнуты за годы первых пятилеток?-что такое «стахановское движение»?-когда начались 1 и 2 пятилетки?-Что такое ГУЛАГ? Какова его роль в индустриализации?-какие препятствия мешали колхозникам уезжать в город?
Коллективизация.-что такое «коллективизация»?-почему возникла необходимость в коллективизации?-в чем суть раскулачивания?-почему коллективизация стала грозить катастрофой?-как реагировали крестьяне на коллективизацию?
-каково было положение крестьян в деревне?-почему появилась статья «Головокружение от успехов»?
3. Политическая система. - назовите партийную и государственную символику в 30-е годы. - какая идеология являлась официальной идеологией партии и страны? - что такое «культ личности»? - что такое «тоталитарный режим»? - как формировался культ личности Сталина? - за что и кого могли подвергнуть репрессиям? - когда была принята новая Конституция СССР?
4. Внешняя политика. - как назывался план внешней политики СССР в 30-е годы? - что такое Коминтерн? - назовите страны, подписавшие антикоминтерновский пакт? - какие вопросы решались на Мюнхенской конференции? - какие меры были предприняты по сдерживанию агрессии Германии? -в чем причина сближения СССР и Германии? - что вы знаете о секретном протоколе? Где и когда он подписан?
5. Духовная жизнь. - какое образование стало обязательным для советских детей? - что такое «социалистический реализм»? - какие жанры кино были популярны? - какие литературные произведения были созданы в этот период? - как решалась проблема безграмотности? - что такое «культурная революция»? - какова судьба советской науки?
6. Личности. - автор романа «Поднятая целина»? - председатель Союза Писателей? - автор статьи «Головокружение от успехов»? - как назывались городские коммунисты, помощники проведения коллективизации? - шахтер, побивший рекорд в вырубке угля? - убитый лидер ленинградского губкома? - давний противник Сталина, убит в Мексике?
7. События. - год убийства Кирова? - год подписания пакта о ненападении с Германией? - год перехода к коллективизации? - год начала стахановского движения? - год принятия СССР в Лигу Наций? - год перехода к всеобщему начальному образованию? - год введения паспортов?
3. Подведение итогов. Рефлексия.