Учебно-исследовательский проект Выявление факторов, влияющих на перезимовку озимой пшеницы, возделываемой на полях учебного хозяйства ГБПОУ КК ЛМТ


Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края «Ладожский многопрофильный техникум»  Учебно-исследовательский проект Выявление факторов, влияющих на перезимовку озимой пшеницы, возделываемой на полях учебного хозяйства ГБПОУ КК ЛМТ  Автор проекта:учащийся 3 курса Калмыков ВикторРуководитель проекта:Выхрист Юрий Викторович Краткая аннотация проекта Данный проект предназначен для заведующих учебным хозяйством, для мастеров производственного обучения и преподавателей ведущих занятия в группах по профессии «Тракторист-машинист с/х производства», а также студентов, которые хотели бы получить твёрдые знания по технологии ухода за озимыми колосовыми культурами. В проекте рассмотрены биологические особенности озимой пшеницы сорта «Таня» возделываемой на учебном хозяйстве ГБПОУ КК ЛМТ, изучены почвенно-климатические и агротехнические условия возделывания данной зерновой культуры, приведены метеорологические данные по текущему году, выявлены факторы, влияющие на перезимовку пшеницы, проведены исследования по состоянию посевов, предложен план работ по дальнейшему уходу за всходами в весенне-летний период. Проблема: Определение жизнеспособности озимой пшеницы сорта «Таня», возделываемой на полях учебного хозяйства ГБПОУ КК ЛМТ. ЦЕЛИ ПРОЕКТА: 1.Выбор методов обследования посевов озимой пшеницы сорта «Таня». 2.Определение жизнеспособности озимой пшеницы сорта «Таня», возделываемой на полях учебного хозяйства техникума.3.Выявление факторов, влияющих на жизнеспособность данной культуры 4.Выстраивание системы мероприятий, позволяющих устранить неблагоприятные последствия перезимовки озимой пшеницы.5.Реализация данного проекта в ГБПОУ КК ЛМТ 6.Защита и экспертиза проекта. ЗАДАЧИ: 1.Изучение биологических особенностей озимой пшеницы сорта «Таня».2.Изучение почвенно-климатических и агротехнических условий возделывания озимой пшеницы на полях учебного хозяйства техникума.3.Изучение метеорологических данных по Усть-Лабинскому району за период с ноября по март месяц 2015 г.4.Выдвижение гипотезы о жизнеспособности посевов озимой пшеницы после перезимовки.5.Проведение практических исследований по определению перезимовки озимой пшеницы.6.Составление плана мероприятий по дальнейшему уходу за озимой пшеницей.7.Реализация проекта в ГБПОУ КК ЛМТ.8.Экспертиза и защита проекта. Объект исследования: Поле № 5 учебного хозяйства техникума.Предмет исследования: Посевы озимой пшеницы сорта «Таня». Практическая значимость проекта Практическая значимость данной работы заключается в том, что в ней приводится модель, с помощью которой определяется жизнеспособность озимой пшеницы после перезимовки, выявляются факторы влияющие на состояние посевов, предлагаются конкретные мероприятия по дальнейшему уходу за озимыми. Алгоритм действий по достижению поставленных целей и задач  I этап – подготовительныйа) отбор участников проекта;б) выбор объектов исследования;в) выбор источников информации, способов её сбора и обработкиг) знакомство с теоретическими основами возделывания озимой пшеницы;д) сбор информации об особенностях погоды в осенне-зимний период 2010 - 2015 г. метеорологические данные за (ноябрь-март) месяцыб) анализ почвы на поле № 5 учебного хозяйства Алгоритм действий по достижению поставленных целей и задач II этап – исследовательскийа) сбор информации об особенностях погоды в осенне-зимний период 2010 - 2015 г. метеорологические данные за (ноябрь-март) месяцы, б) анализ почвы на поле № 5 учебного хозяйстваг) выдвижение гипотезы о возможной гибели посевов озимой пшеницы после перезимовки.г)выявление факторов, которые могли повлиять на состояние посевов озимой пшеницы. Алгоритм действий по достижению поставленных целей и задач II этап – аналитическийа)анализ собранной информации об особенностях погоды в осенне-зимний период 2010 - 2015 г. метеорологические данные за (ноябрь-март) месяцы б) анализ почвы на поле № 5 учебного хозяйстваг) выдвижение гипотезы о возможной гибели посевов озимой пшеницы после перезимовки.г) выдвижение гипотезы о возможной гибели посевов озимой пшеницы после перезимовки. сбор информации о состоянии уровня профессиональной компетенции управленческих и педагогических кадров ОУ НПО с помощью тестирования, анализа собранных документовсравнительный анализ предполагаемого и текущего состояния уровня профессиональной компетенции управленческих и педагогических кадров ОУ Алгоритм действий по достижению поставленных целей и задач III этап – прогностическийВыдвижение гипотезы определение полей успешности каждого из исследуемых педагогических и управленческих работников.выявление проблемных областей знаний, умений, навыков (компетенций). Алгоритм действий по достижению поставленных целей и задач IV этап – реализационный Составление плана практической реализации проекта, выбор арсенала привлекаемых ресурсов (технических и человеческих).Ожидаемые результаты Конечный продукт: Это разработанная, проверенная и внедрённая в ОУ НПО модель системы повышения профессиональной компетенции управленческих и педагогических кадров, способная снабдить арсеналом определённых профессиональных компетенций в различных областях (экономической, нормативно-правовой, педагогической, информационной) Ожидаемые результаты При условии реализации данного проекта можно рассчитывать получить следующие результаты:Инженерно-педагогические и руководящие работники ОУ НПО освоят идеи и методы проектной деятельности, смогут использовать данную технологию в своей работе.Повысится уровень активности педагогических и управленческих кадров, возрастет уровень профессиональной компетенции в решении поставленных задач.3.Изменится стиль, формы и методы работы управленческих и педагогических работников.4.Возрастёт креативность управленческих и педагогических работников. Оценка результатов V этап – заключительный Оценка качества проектаАнализ достижений поставленных целей и задачВыводы по работе над проектомИзучение возможности практического использования результатов созданной модели системы повышения уровня профессиональной компетенции управленческих и педагогических работников ОУ . Заключение Изучив методическую литературу и познакомившись с опытом работы педагогических коллективов других учреждений системы образования, я убедился в эффективности использования «метода проектов» в процессе формирования профессиональной компетентности управленческих и педагогических кадров. Но, внедрение в практику указанной технологии, предъявляет к управленческим и педагогическим кадрам определенные требования, такие как профессиональная, информационная и коммуникативная компетентность.Я рассчитываю, что благодаря предлагаемому проекту, управленческие и педагогические кадры смогут освоить новую технологию – «метода проектов», что позволит изменить стиль работы с подчинёнными, повысить уровень нормативно-правовой и экономической грамотности, научить модульно-компетентностному подходу в организации своей деятельности.