Литературная викторина, посвящённая творчеству К. Чуковского
ГБПОУ «Дзержинский педагогический колледж»
ИГРА-ВИКТОРИНА ПО ПРОИЗВЕДЕНИЯМ К.И. ЧУКОВСКОГО
Предназначена для студентов специализации «Дошкольное образование»
«Преподавание в начальных классах»
Автор: Цускман Е. Е., преподаватель
специальных дисциплин
Дзержинск 2015
ИГРА-ВИКТОРИНА ПО ПРОИЗВЕДЕНИЯМ К.И. ЧУКОВСКОГО
Цель:
показать удивительный мир сказок К.И.Чуковского, их мудрость и красоту;
закрепить уважение и любовь к сказкам;
развивать память, внимание, умение выразительно, эмоционально читать стихи.
воспитывать веру в добро, дружбу и любовь, в торжество над злом.
Материал: выставка книг и произведений К. Чуковского.
- Вы любите сказки? (Да)
Я предлагаю вам отправиться в волшебную сказочную страну, где живут добрые сказки Корнея Ивановича Чуковского. Вы согласны? (Да)
Ну, тогда пора тихонько
Нам места свои занять,
В мир волшебных приключений
Путешествие начать
Вот мы с вами и оказались в сказочной стране. Посмотрите, тут растет чудо-дерево?
Педагог читает отрывок:
Как у наших у ворот,
Чудо – дерево растет.
Чудо, чудо, чудо, чудо,
Расчудесное.
Не листочки на нем,
Не цветочки на нем,
А что же растет на нашем дереве? (книжки)
Какие сказки написаны в этих книжках? Дети по одному подходят к дереву, снимают по одной книжке и говорят, какая сказка в этой книжке. В каждой книжке задание для викторины.
Задание 1: узнайте сказку по отрывку. Из какой сказки эти строки?
Волки от испуга скушали друг друга.
Бедный крокодил жабу проглотил,
А слониха вся дрожа, так и села на ежа.. («Тараканище»)
Долго, долго крокодил
Море синее тушил
Пирогами, и блинами,
И сушёными грибами. (“Путаница”)
Я хочу напиться чаю,
К самовару подбегаю,
Но пузатый от меня
Убежал, как от огня (“Мойдодыр”)
Но не слушали газели
И по -прежнему галдели:
- Неужели в самом деле
Все качели погорели?
Что за глупые газели!.. (“Телефон”)
Долго, долго целовала
И ласкала их она,
Поливала, умывала,
Полоскала их она... (“Федорино горе”)
А рядом прикорнула
Зубастая акула,
Зубастая акула
На солнышке лежит... (“Айболит”)
Но жуки-червяки
Испугалися,
По углам, по щелям
Разбежалися:
Тараканы
Под диваны,
А козявочки
Под лавочки,
А букашки под кровать -
Не желают воевать! (“Муха-цокотуха”)
Задание 2: закончите четверостишие:
1. - «Дорогие гости, помогите!
Паука-злодея зарубите!
И кормила я вас,
И поила я вас, »
2. - «Зайчики в трамвайчике
Жаба на метле
Едут и смеются »
3. - «Убежало одеяло,
Улетела простыня,
И подушка »
4. - «Вдруг откуда-то шакал
На кобыле прискакал
Вот вам »
5. - «В Африке разбойник,
В Африке злодей,
В Африке »
6. - «А за нею вилки,
рюмки да бутылки,
чашки да ложки, »
7. - «Маленькие дети!
Ни за что на свете
не ходите в Африку,
В Африку гулять!
В Африке акулы,
В Африке гориллы,
В Африке большие »
Задание 3: «Черный ящик».
В ящике любимое лакомство крокодилов из сказки «Телефон».
- Что это? (Калоша)
В ящике то, что крокодил проглотил в сказке «Мойдодыр».
- Что это? (Мочалка)
В ящике то, чем угощали бабочку в сказке «Муха-цокотуха».
- Что это? (Варенье)
В ящике то, чем лечил бегемотиков доктор в сказке «Доктор Айболит».
- Что это? (Шоколад)
В ящике то, на чем ехали комарики в сказке «Тараканище».
- Что это? (Воздушный шар)
Задание 4: Сложи мозаику.
Дети выкладывают из деталей мозаики картинку к сказке К.И Чуковского. Отгадывают из какой сказки иллюстрация.
Задание 5: Прочитай наизусть.
Дети итают отрывки из сказок К.И.Чуковского:
Курица
Курица-красавица у меня жила.
Ах, какая умная курица была!
Шила мне кафтаны, шила сапоги,
Сладкие, румяные пекла мне пироги.
А когда управится, сядет у ворот
Сказочку расскажет, песенку споёт
Ёжики смеются
У канавки
Две козявки
Продают ежам булавки.
А ежи-то хохотать!
Всё не могут перестать:
«Эх вы, глупые козявки!
Нам не надобны булавки:
Мы булавками сами утыканы»!
Бутерброд
Как у наших ворот
За горою
Жил да был бутерброд
С колбасою.
Захотелось ему
Прогуляться,
На траве-мураве
Поваляться.
И сманил он с собой
На прогулку
Краснощёкую сдобную
Булку.
Но чайные чашки в печали,
Стуча и бренча, закричали:
«Бутерброд,
Сумасброд,
Не ходи изворот,
А пойдёшь
Пропадёшь,
Муре в рот попадёшь!
Муре в рот,
Муре в рот,
Муре в рот
Попадёшь!»
Задание 6: Соревнование.
На столе лежат предметы из разных сказок К.И.Чуковского. Дети делятся на 4 команды. Каждая команда должна отобрать только те вещи, которые подходят только к их сказке.
1-я команда – сказка «Мойдодыр» (мыло, зубная паста, зубная щетка, полотенце, расческа),
2-я команда – сказка «Федорино горе» (тарелка, блюдце, кастрюля, ложка, вилка),
3-я команда – сказка «Муха-цокотуха» (самовар, варенье, баранки, чашка, мед),
4-я команда – сказка «Айболит» (градусник, грелка, фонендоскоп, банки),
Задание 7: Входит Федорушка, плачет:
ФЕДОРА: - Ой, бедная я, бедная!!! (плачет)
ВЕДУЩАЯ: - Что ты, бабушка, плачешь? Какая беда с тобой приключилась?
ФЕДОРА: - А вот послушай:
Села бы я за стол,
Да стол за ворота ушёл.
Сварила бы я щи,
Да кастрюлю поди поищи!
И чашки ушли, и стаканы,
Остались одни тараканы.
Ой, горе мне,
Горе!
ВЕДУЩАЯ: -Ребята, вы узнали, из какой сказки появилась эта бабушка? (Федорино горе). Давайте расскажем ей что делать, что бы справиться с этой бедой. (Дети дают советы)
ФЕДОРА: - "Ой вы, бедные сиротки мои,
Утюги и сковородки мои!
Вы подите-ка, немытые, домой,
Я водою вас умою ключевой.
Я почищу вас песочком,
Окачу вас кипяточком,
И вы будете опять,
Словно солнышко, сиять,
А поганых тараканов я повыведу,
Прусаков и пауков я повымету!"
"Уж не буду, уж не буду
Я посуду обижать.
Буду, буду я посуду
И любить и уважать!"
Подведение итогов: Вот и подошло к концу наше путешествие по сказкам Корнея Ивановича Чуковского. Очень хорошо вы знаете сказки этого замечательного автора. А на последок нам стихотворение расскажет
Нам жалко дедушку Корнея:
В сравненье с нами он отстал,
Поскольку в детстве “ Бармалея ”
И “ Крокодила” не читал,
Не восхищался “Телефоном”
И в “Тараканище” не вник.
Как вырос он таким учёным,
Не зная самых главных книг?
Входит Федорушка с подносом. На нем самовар и баранки:
- Пришла сказать вам большое спасибо, что помогли мне с бедой моей справиться. Хочу угостить вас чаем ароматным с баранками!
Литература:
Гриценко З.А. Детская литература. Методика приобщения детей к чтению: Учебное пособие для студентов факультета дошкольного воспитания высших педагогических учебных заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2005.
2.Детская литература. Методическое приобщение детей к чтению: Учебное пособие для студ. фак. дошк. воспитания высш. пед. учеб. заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2004
3.Произведения К. Чуковского
15